Показать сообщение отдельно
Старый 21.01.2014, 17:22   Сообщение #7028
neo349
Живет здесь
 
Аватар для neo349
 
Регистрация: 06.04.2011
Адрес: РФ
Авто: RENAULT FLUENCE1.6 МКПП, Honda Accord 2,0 Sport AT
Сообщений: 4,273
Сказал(а) спасибо: 103
Поблагодарили 272 раз(а) в 234 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от oreh Посмотреть сообщение
Давайте просто посмотрим на всю проблему в комплексе. И сразу все на свои места встанет. Меня, как инженера, еще на первой лабораторке по физике учили учитывать погрешности. Давайте их и учтем. Первая погрешность - проходное сечение ДЗ при пуске авто. Заслонка отнюдь не идеальна, плюс ДПДЗ тоже имеет погрешность, а при серповидной форме сечения малейшие отклонения по углу и по радиусу дают ощутимую разницу в расходе воздуха. Вот и получается что воздух конечно константа в теории - но по факту есть разница между авто, которые друг за другом сошли с конвейера. Теперь второй компонент - топливо. Форсунки имеют тоже разброс по реальному расходу - поскольку и отверстие сопла имеет допуск и шток и т.д. Топливный насос выдает разброс по давлению в рампе. Плюс бензин заливается отнюдь не эталонный - даже ГОСТ дает приличный разброс по испаряемости. А теперь сложим в одном случае все погрешности "в плюс", а в другом "в минус". И вспомним, что программа в ЭБУ пускает все двигатели одинаково, без учета погрешности. И получим, что два серийных авто стоят рядом на стоянке дилера, только у одного смесь при первом пуске будет переобогащенная и гореть не будет, случится даблстарт, у другого же такой проблемы не будет до момента продажи авто. А между ними все поле вариантов, когда "прошел год и началось, пробег 20 тык и началось, залил 92 (95, 98, 80 нужное подчеркнуть) и началось". Соответственно и способ лечения будет у каждого свой, но у всех способов будет общая закономерность - один из описанных параметров изменяется так, чтобы смесь на пуске ушла из зоны переобогащения. Это может быть чистка ДЗ, замена форсунок, заправка другим бензином, установка иридиевых свечей (если смесь пограничная, то более мощная искра ее таки подожжет). Но все это будет носить временный характер - поскольку ДЗ имеет тенденцию к загрязнению и сечение ее будет падать со временем. Да и свечи отнюдь с возрастом не улучшаются Итак, что же мы видим? А видим мы простую вещь - программа пуска двигателя написана в расчете на некие идеальные параметры и и с минимальным запасом на вышеуказанные погрешности. И получается, что часть автомобилей не укладывается в пусковые параметры, задаваемые программой. Инженеры допустили банальную ошибку в расчете своеобразной "размерной цепи", определяющей поле значений состава топливной смеси при пуске двигателя, ведь им нужно было минимизировать заброс оборотов при старте из-за экологических требований. Замечу что на Мегане 2ф2 такая проблема у меня возникла только на конкретно загаженной заслонке, да и то там был только провал оборотов при пуске растущий, а все потому что там Евро-3. Отсюда понятно, что раз и навсегда (во всяком случае на весьма длительное время) победить даблстарт на "неудачных" машинах можно только либо путем экспериментов с разными ДЗ и форсунками, что весьма затратно, или изменив пусковые значения положения ДЗ/времени открытия форсунок. Задать угол скажем в 14% (условно) вместо 11%. Есть и самый радикальный и тупой способ - сверлим отверстие в ДЗ, изменяя зависимость сечения от угла поворота и обманывая ЭБУ таким способом. Тут важно уложиться в коридор - с одной стороны надо, чтобы двигатель пускался с первого раза, а с другой, чтобы изменившееся сечение не вышло за пределы коррекции ЭБУ по топливной смеси, иначе смесь получится бедная и мы получим постоянно горящий "джеки чан" по составу ТС. Ну а совсем ленивым (как я) просто советую пускаться с нажатой до середины педалью газа и наплевать на всякие высоконаучные рассуждения
:f riends:
Не добавить, не прибавить на 100% со всем согласен.
__________________
Всем кто не видит мои сообщения
Значит Вы до них ещё не доросли.
neo349 вне форума   Вверх Ответить с цитированием