Цитата:
Сообщение от Vodinoy
Вот и всё!!! Это величина табличная! Всё остальное константы.
|
Не надо делать поспешных выводов.
Отношение воздух/топливо
Этот коэффициент (ALF) выбирается по одной из трех таблиц в зависимости от условий pаботы двигателя. Эти условия следующие:
1. Разомкнутая петля обратной связи, экономичный режим - таблица Состав смеси для экономичного режима
2. Замкнутая петля обратной связи - таблица Состав смеси для работы с нейтрализатором
3. Обогащение в мощностном режиме - таблица Состав смеси для мощностного режима
После выбора значения ALF из любой таблицы производится проверка на допустимый диапазон состава смеси. Самая богатая смесь задана в калибровке Базовый состав смеси, самая бедная смесь задана в Ограничение состава смеси по температуре. Если значение, выбранное из таблицы, выходит за эти рамки, то принимается значение из из Базового состава смеси или Ограничения состава смеси по температуре.
После выбора одной из трех таблиц производится коррекция состава смеси по температуре:
ALF = TALFBAS + TALFCOR * (ALFT-TALFBAS{TWALFM})
где:
TALFBAS - Базовый состав смеси
TALFCOR - Коррекция базового состава смеси
TALFBAS{TWALFM} - Значение, взятое из таблицы Базовый состав смеси в точке Начальная температура прогретого двигателя
ALFT - (ALF, полученное из таблиц для экономичного или мощностного режима)
При рабочих температурах степень влияния базового ALF сводится к нулю и состав смеси соответствует значению, взятому из таблиц ALF рабочих режимов, а при низких температурах состав смеси соответствует значению Базовый состав смеси.
Таким образом, таблицей Коррекция базового состава смеси определяется степень влияния таблицы Базовый состав смеси на окончательный состав смеси. Значение, равное 1 соответствуют отсутствию влияния, а при значении, равном 0 состав смеси берется полностью из таблицы Базовый состав смеси (другие таблицы состава смеси игнорируются).
Основное назначение такого алгоритма - обогащение смеси на непрогретом двигателе.
Мощностной режим включается при условии, что положение дросселя превысило величину равную сумме чисел из таблиц Граница зоны экономичного режима и Ширина зоны переходного режима.
В том случае, когда положение дросселя меньше, чем число из таблицы Граница зоны экономичного режима, диспетчер режимов определяет экономичный режим и состав смеси берется из таблицы Состав смеси для экономичного режима.
В переходной зоне, когда положение дросселя больше, чем Граница зоны экономичного режима но меньше, чем сумма (Граница зоны экономичного режима + Ширина зоны переходного режима), состав смеси рассчитывается следующим образом:
ALF = TALFECO * (TTHRP+MAXDTHR-TP) / MAXDTHR + ALFPOW * (TP - TTHRP) / MAXDTHR
где:
ALF - финальный состав смеси
ALFECO - Состав смеси для экономичного режима
ALFPOW - Состав смеси для мощностного режима
TTHRP - Граница зоны экономичного режима
MAXDTHR - Ширина зоны переходного режима
TP - положение дросселя
Таким образом производится интерполяция между калибровками экономичного и мощностного режимов.
Интерполяция производится также в зонах между соседними режимными точками.
Коррекция скорости изменения состава смеси
Каждые 20 мс проводится ограничение скорости изменения ALF в зависимости от направления изменения ALF:
· Максимальная скорость обогащения смеси
· Максимальная скорость обеднения смеси
Эти калибровки обеспечивают постепенное изменения состава смеси при резком их изменении для достижения плавности хода автомобиля.