Цитата:
Сообщение от JGM
1. Тут речь шла не о вязкости масла, а о компрессии.
|
А как компрессия (не очень понимаю о чем речь идет, но пусть так называется реальная степень сжатия) связана с температурой? На какую температуру рабочую рассчитает зазоры и кольца конструктор, та и будет оптимальной.
Цитата:
Сообщение от JGM
Кстати вязкость очень сильно зависит от температуры. Обычно нормируется (для моторных масел) при 40 и 100 град.С, а также минусовых. Вязкость при 100 для SAE 30 и 40 лежит в диапазоне 12-14,5 Сст, естественно у SAE 30 ближе к 12, у SAE40 ближе к 14,5. Разница небольшая, но при одинаковых температурах влияние на экономичность ДВС заметная.
|
Так кто мешает сделать температуру движка 60 градусов условно и залить SAE 20 в него?
Цитата:
Сообщение от JGM
Методики расчетов есть (подшипники скольжения), но это ведь нужно только при разработке нового двигателя, что, чаще всего, базируется на форсировании старого. Да и проверяются такие расчеты обкаткой прототипа двигателя на стенде, поскольку, на самом деле, много в исходных данных для расчета взаимозависимых переменных.
|
Конечно есть - помню прекрасно курсач по расчету агрегата турбонаддува. Там действительно без расчета никуда, незначительное изменение геометрии влечет за собой большое изменение нагрузок за счет диких оборотов. А вот всякие коренные обычно закладываются на базе прототипа.
Цитата:
Сообщение от JGM
Да никто, конечно, специально при проектировании двигатель не разогревает, как и не охлаждает. Есть общепринятый оптимальный температурный диапазон на него и ориентируются,
|
Ну рабочую температуру то задают и систему охлаждения под нее рассчитывают, для ее расчета каждые 10 градусов весьма заметно влияют на эффективность работы радиатора. Подскажу - двигатель делают горячее прежде всего из соображений экологии (и то влияние смешное на самом деле, но маркетологи громко орут про очередное евро), с кпд в реале с одной стороны получаем прирост с другой уменьшение и на самом деле влияние около нуля колеблется.
Цитата:
Сообщение от JGM
Для каждого конкретного ДВС это так, но температура выхлопа в принципе зависит и от конструктивного совершенства ДВС. Разработчики из года в год придумывают все новые хитрости как поднять КПД. За последние полсотни лет КПД увеличился с 30 до 35-40%.
|
Она зависит от фаз газораспределения в первую очередь. Мы можем ее сильно понизить и вроде бы поднять тепловой кпд - но ухудшится продувка и мы потеряем в верхней части диаграммы, кпд упадет...
Цитата:
Сообщение от JGM
А холодильник после турбины ставят только лишь для увеличения наполняемости цилиндров воздухом, уж слишком сильно он меняет объем в зависимости от температуры...
|
Ничего себе "только лишь"

)) Именно на эту мысль я и наталкивал SBA. Что подогревать смесь на впуске и в начале такта сжатия мягко говоря не лучшая мысль.
---------- Сообщение добавлено в 10:51 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:36 ----------
Цитата:
Сообщение от Александра
Канистра 5л стоит 6 тыс. Могу привезти через неделю в обмен на маленькую услугу
|
Однако овес недешев нонче

А у меня как назло страховки и ТО очередное у официалов на носу буквально... Спасибо большое, но сейчас не потяну еще и масло за 6 тыр про запас :(