Всем привет!
Еще раз спасибо Паше
blck за неоценимую помощь, также спасибо
ya.san76 за советы и конечно всем участникам данной темы. Кудрявому спасибо за мануал!
Итак, все по порядку, для начала список того, что нам понадобится (применимо для Мегана\Флюенса российской или турецкой сборки):
1.
Для начала проверим техническую возможность установки, сделать это легко, снимаем ручку КПП и накладку (на которой буквы PRND). Нижнее колечко набалдашника поворачивается и набалдашник снимается, панель с буковками просто на защёлках, удобно подцепить со стороны магнитолы. Разъем лежит где-то в недрах тоннеля, у меня был запрятан хорошо, пришлось поискать. Также можно проверить наличие проводки по контактам в блоке предохранителей у левой ноги водителя. Проводки должны быть на 37-38 контактах зеленого разъема.
2.
Замена руля, на котором есть кнопки управления круизом, руль подойдет только от российской или турецкой машины. Если у вас европеец, то ровно наоборот. Визуально руль отличить легко (фото прилагаю), самое простое — по наличию выемок под разъемы. Вот код руля с кнопками и хромированной вставкой снизу
484002391R.
Я нашел БУ руль на Авито, обтянул его в ателье и поменял вставку на свою, еще проклеил кнопки управления антискрипным материалом. Снять руль проще простого, спасибо
ya.san76 за небольшой мануал, он ниже, пара фото для наглядности.
Цитата:
Пункт раз - проворачиваем руль так, чтобы он смотрел верхом вниз (т.е. на 180 градусов) - так видно отверстие под отвертку.
Пункт два - отключаем "минус" аккумулятора и ждем пару тройку минут чтобы обесточились цепи системы, разрядились конденсаторы.
Три - вставляем отвертку в отверстие и давим на подушку вниз (к ногам), сильно но аккуратно. Подушка на полозьях соскользнет вниз.
Четыре - отсоединяем разъем на подушке тонкой отверткой вверх (нежно), отключаем разъем сигнала (серый с двумя проводами).
Пять - откручиваем гайку, крепящую руль (Гайку!) ключом на 19.
Шесть - снимаем руль (снимается легко движением на себя) он на шлицах.
Семь - ставим новый руль - обращаем внимание что его также ставим перевернув на 180 градусов! На валу руля и на самом руле есть вертикальные риски - это метки для правильной установки руля. Ошибиться почти невозможно, руль одевается на шлицы.
Восемь - закручиваем гайку.
Девять - подключаем разъем от руля (серый) теперь на нем 4 провода - два сигнал, два - круиз.
Десять - подключаем подушку.
Одиннадцать - устанавливаем подушку на место - сдвигаем вверх.
Двенадцать - подключаем клемму аккумулятора, проверяем сигнал. Если гудит - ты молодец!
|
3.
Установка переключателя круиза
255500002R— кнопка на туннель
240162980R — проводка до кнопки
Кнопка дешевле всего оказалась у официалов, да еще и с доставкой. За проводку просят довольно много, я решил самостоятельно нарастить недостающую часть. Разрезал, нарастил проводками с 0,6 сечением, заизолировал матерчатой изолентой и потом запрятал в термоусадки.
Кнопку смог установить без снятия тоннеля. Снял чехол ручника, поднял ручник на максимум и тонкой шлицевой отверткой подлез к кнопке и поддел ее, далее просто снял и заменил. Аналогичное крепление кнопки можно увидеть сняв панель у левой ноги где регулировка подсветки, все будет понятно.
4.
Активация функции в приборке и ЭБУ. Основные пункты
брались из инструкции Кудрявого, спасибо! В новой версии Клипа (139 на текущий момент) есть немного отличий, но суть та же. Мы делали не с заменой ВИНа на авто с круизом, а подменили запись в MTC.xml файле. Данный файл ищется в каталоге, куда клип складывает информацию и VIN машины, на которой ведутся работы (делать это надо, разумеется, сперва подключившись клипом к машине и сделав диагностику - тогда создастся соответствующий каталог) файл MTC.xml.
Для того, чтобы эта опция стала доступна в Clipе, в MTC.xml файле
параметр SSRV правится на RV, и после нажатия соответствующих кнопок в клипе, как в инструкции выше, надо щелкнуть переключателем - ограничитель на 1 сек и круиз на 1сек, на приборке загорятся соответствующие символы и КК будет активирован.