Приветствую,
Поменял жидкость в вариаторе со съемом поддона и заменой фильтра в маслоохладителе.
Теперь по-порядку:
Пробег на момент замены ~101000 км. До этого жидкость не менял.
Расходные материалы (фильтр, прокладки) брал из этой темы (отчет
sba)
2824A006 Mitsubishi Фильтр масляный маслоохладителя коробки передач
2705A015 Mitsubishi Прокладка поддона картера АКПП
2824A005 Mitsubishi Сальник
2920A096 Mitsubishi Кольцо уплотнительное фильтра акпп
11026-01M02 Nissan Прокладка сливной пробки поддона картера
На всякий случай, дополнительно приведу оригинальные номера Renault/Nissan:
317281XF02 - Стальной фильтр поддона картера
317261XF00 - Бумажный фильтр маслоохладителя
Жидкость - Elfmatic CVT. На все работы ушло 8л.
Работы проводились не у официалов, но выполнял их сотрудник одного их них.
С его слов, коробка, слитое масло и другие элементы были в неплохом состоянии (по сравнению с аналогичными коробками на других машинах с подобным пробегом). Ничего из увиденного явно не "бросалось в глаза".
Слитое масло хоть и было темным в большой банке, но струя была достаточно светлая.
Не менее 5литров слилось только из поддона. На фото видна 6 лировая банка после слива с поддона.
Потом было еще из маслоохладителя, немного из радиатора и еще по мелочи.
В целом, слилось порядка 6 - 6,5 литров жидкости.
Вообще, по документации, полный объем жидкости в CVT = 7,6 л
Стружки на магнитах было не много. То что блестит на фото - это больше не стружка а отблески масляной "слизи". Хотя стружка тоже присутсвовала в небольшом количестве на магнитал и сверху на висела на головках болтов гидроблока над магнитами.
Фильтры были также относительно чистыми.
Стальной фильтр не менялся. По факту оказался в хорошем состоянии. Был просто промыт. Возможно, и в следующий раз можно будет его оставить.
В маслоохладителе было чисто.
В процессе замены решено было немного "промыть" коробку и другие элементы. Для этого после сбора чистого поддона и вынимания старого фильтра из маслоохладителя последний собрали без фильтра (со старой прокладкой) и разомкнутым контуром (чтобы слить в бутылку) без подключения к радиатору.
Залили 5л новой жидкости, запустили на кородкое время двиг и слили ~ 1л жидкости в отдельную бутылку (была темная). Потом подключили радиатор и слили еще ~1,5л в другую бутылку (стала чуть светлей). Я даже успел "поклацать" передачами.
Кстати, рекомендую так делать (сливать по чуть-чуть в отдельные бутылки, а не в общее ведро. Если вдруг вам не хватит масла, то можно будет добавить из последней бутылки).
После этого опять разобрали маслоохладитель, поставили фильтр, новую прокладку и все собрали.
После этого долили масла "по щупу".
Единственное, что вызывало трудности - это контроль уровня жидкости с помощью штатного щупа. Невозможно по нему ничего увидеть!
Он либо весь в масле, либо стекает с шарика. Все блестит-бликует и ничено не видно.
В общем плюнули и сделали щуп из длинного пластикового хомута.
После этого стало все просто )))
Субъективно, по результатам замены, коробка стала как-бы более мягче или элластичнее (если это применимо к вариатору. Но не знаю как это еще описать)
Фото
Нажмите здесь, чтобы увидеть весь текст
Сливаем из поддона

Слитое масло из пробки поддона в бутылке 6л

Грязный поддон

Грязный блок после слива жидкости

Видна стружка на головках болтов

Грязный железный фильтр из поддона

Чистые блок и поддон

Грязный бумажный фильтр

Место для нового бумажного фильтра и он установлен на место