Цитата:
Сообщение от Vld
Вы расходитесь в механизме воздействия коррекции.
Виктор. Увеличение (+) адаптации ведет к тому, что ЭБУ ОБОГАЩАЕТ топливную смесь.
Игорь говорит обратное. ЭБУ ОБЕДНЯЕТ топливную смесь.
И я думаю, что Игорь прав.
|
Я уже писал, и повторю это на форуме
>>> Кратковременная (Short Term Fuel Trim) и Долговременная (Long Term Fuel Trim) топливные коррекции (адаптации)
Немного теории:
Эти коррекции необходимы для поддержания (или удержания) топливно-воздушной смеси в оптимальных (идеальных) пределах для полного сгорания топлива (14,7 частей воздуха и 1 часть топлива).
Источником для этих коррекций служит Датчик Кислорода (ДК), кот.стоит до катализатора. Он определяет (видит) количество кислорода в выхлопных газах, т.о. осуществляя мониторинг соотношения воздух / топливо (AFR).
Режим работы двиг когда учитываются показания ДК называют closed-loop (с обратной связью). Это диапазон начинается через некоторое время от запуска двиг (10-30 сек) и до половины шкалы тахометра+до половины хода педали газа (примерно).
Short Term Fuel Trim - это мгновенная реакция ЭБУ для коррекции AFR к значению14,7. Измеряется в %.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ значения означают БЕДНУЮ смесь (по данным ДК) и служат командой ЭБУ ДОБАВИТЬ топливо (т.е. УВЕЛИЧИТЬ время впрыска). ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ - БОГАТАЯ - УМЕНЬШИТЬ.
Эти значения текущие и НЕ запоминаются, т.е. при след запуске ДВС они сбрасываются в 0 и процесс начиняется снова.
Значение STFT - чем ближе к 0%, тем лучше (нормально +/- 8%). Если долго больше +/- 10%, то не хорошо
Long Term Fuel Trim - это усредненная на длительном периоде реакция ЭБУ для коррекции AFR к значению14,7. Измеряется в % (иногда в мс).
Логика значений - такая же как и для STFT.
НО в отличие от STFT, значение LTFT ЗАПОМИНАЕТСЯ в памяти ЭБУ и используется в open-loop режимах (когда не учит показания ДК). Например, при запуске ДВС и "большом" (полном) газе.
STFT влияет на LTFT: когда STFT достигает своего предела (+/-25-30%) значение LTFT увеличивается на +/-1 соответственно. Таким образом, ЭБУ имеет возможность корректировать (компенсировать) изменение параметров ДВС в широких пределах.
Значение LTFT - чем ближе к 0%, тем лучше (нормально +/- 5-8%). Если долго больше +/- 10%, то не хорошо
===
Еще раз основное:
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ значения означают БЕДНУЮ смесь и служат командой ЭБУ ДОБАВИТЬ топливо (т.е. УВЕЛИЧИТЬ время впрыска).
значение LTFT ЗАПОМИНАЕТСЯ в памяти ЭБУ и используется в open-loop режимах (когда не учит показания ДК). Например,
при запуске ДВС и "большом" (полном) газе.
Т.е. во время запуска происходит следующее (и до тех пор, пока не заработает ДК):
- ЭБУ берет нужное время впрыска из памяти (таблиц) и корректирует его с учетом Долговременной коррекции LTFT.
В нашем примере (положительное значение LTFT), ЭБУ дополнительно
увеличивает время впрыска на величину LTFT (т.е.
обогащает смесь на величину LTFT).