вот описание от какого-то продавца стендов:
http://www.team-rs.ru/images/tarticl.../dynostend.pdf
там оба типа описываются
цитата оттуда:
Цитата:
Нагружной стенд
Стенд состоит из двух или четырех барабанов на ось автомобиля, соединенных валом с гидравлическим,
электрическим или механическим тормозом и системы сбора и обработки данных. Водитель включает
нужную передачу (обычно 3-ю), выжимает сцепление и жмет педаль газа в пол. Мотор неподвижного
автомобиля раскручивается до максимальных оборотов (отсечки, скажем 7000 об/мин.), после чего
барабаны тормозят (электродинамически, гидродинамически, механически или еще как-нибудь – это не
суть важно) до снижения оборотов (плавно или ступенчато), регистрируя при этом момент тормозного
усилия на барабане. Можно делать и наоборот – т.е. ступенчато отпускать тормоз барабана, позволяя
двигателю медленно раскручиваться и фиксировать при этом момент на барабанах и частоту вращения
коленвала двигателя
|
инерционный:
Цитата:
Стенд состоит из двух или четырех массивных барабанов на ось автомобиля и системы сбора и
обработки данных. Как будет показано ниже, измерять и/или фиксировать момент или нагрузку на
барабанах нет необходимости, что существенно упрощает конструкцию стенда, его калибровку, сбор и
анализ данных. Водитель включает нужную передачу (обычно 3-ю), выжимает сцепление и жмет педаль
газа в пол. Мотор неподвижного автомобиля начинает постепенно раскручивать барабаны стенда,
который фиксирует угловое ускорение барабанов и на основании момента инерции барабанов и
величины углового ускорения вычисляет мощность на колесах (барабанах).
|
---------- Сообщение добавлено в 11:44 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:40 ----------
Цитата:
Сообщение от sba
Т.е. я правильно понимаю, что если на стенде набрать 4000 об и оставить в таком режиме, то крутящий момент не будет соответствовать тому значению, что указано на графике для этих оборотов?
|
грубо говоря да, если стенд мощностной, он даст некую нагрузку, ты выберешь педалью необходимые обороты мотора, и на графике будет точечка над 4 тыщами оборотов.
на мощностном стенде не обязательно делать весь цикл чтобы определить мощность.
грубо говоря можно сидеть с ноутом на стенде пол часа и на ходу корректировать прошивку подгоняя мощность на 4000 оборотах.
Цитата:
Сообщение от sba
А если с него снять графики, они будут отличаться от тех, что выше?
|
к сожалению да, вот тут например тестировали 5 стендов
http://www.auto-sport.ru/archive/2004/08/stands_test/
итоговая разница 17% погрешности. ощутимо больше прихода мощности от чиптюнинга.
тоесть замерять результат чиптюнинга можно только на одном и том же стенде,
и бессмысленно сравнивать графики мощности разных фирм и разных прошивок сделанные на разном оборудовании.
а если фирма делает чиптюнинг и предлагает тебе у них же замериться, какова вероятность что они подгонят показания чтобы ты увидел разницу на стенде?
они этот стенд обслужвиают и знают куда его надо пнуть чтобы цифры подпрыгнули