Приветствую,
хочу выслушать мнение грамотных людей )))
Вопрос:
- менять свечи или нет?
+ хотел бы услышать аргументированную позицию
Детали:
Авто из профиля - (двигатель M4R) + установлено ГБО с вариатором опережения зажигания (ВОЗ).
Проблем с запуском и при езде нет.
При пристальном наблюдении за внутренними параметрами стал замечать пропуски зажигания при езде на газе (на бензине такого не наблюдается. По кр.мере не в таком количестве - на порядок меньше).
Пропусков не много, но есть (за 40-50 км поездку до 20-30 по каждому цилиндру).
Сразу стал грешить на свечи и уже собрался их менять. Установлены оригинальные - платиновые. Газовый пробег на этих свечах ~50000 км, регламент замены = 120000 км (реально ~90000).
Но скачал и прочитал последнюю версию инструкции на установку ВОЗ и увидел отдельным пунктом рекомендации по "борьбе с пропусками зажигания". Т.е. оказывается это побочный эффект работы вариатора ВОЗ.
Веду переписку с техподдержкой ВОЗ, ответ: пропусков немного и пока чек не загорается - не обращать внимание.
Возникли вопросы:
(прежде чем менять свечи)
1. Может и не стоит пока туда лезть и менять свечи? (т.к. для доступа к свечам нужно снять впускной коллектор).
В любом случае, чтобы их проверить / выкрутить / посмотреть нужно туда специально лезть.
По факту может оказаться что свечи вполне себе нормальные и дело не в них (а ВОЗ)
2. Как в таком случае понять когда пора менять свечи?
Если не по пропускам зажигания? Или при каком их количестве.
В принципе, не сложно поменять свечи, но - поможет ли?
Да и стоимость свечей + работ ...
|