решил всётаки найти где там эта зависимость, детонации и УОЗ
в этот раз сделал график с накоплением. дабы всётаки увидеть зависимость между нагрузкой на мотор, детонацией и уоз
кто не в курсе, график с накоплением показывает не реальное значение, а насколько оно выше/ниже "среднего по палате"
пардон за разрыв мониторов))

жёлтому графику не даёт расти вверх синий, росту УОЗ препятствует детонация.
я не до конца уверен в сущности параметра "Mean knock noise"
я так понимаю что это некая усреднённая величина детонации
и судя по показаниям с прибора, детонация в некоторой степени есть всегда, иногда больше, иногда меньше.
получается что прочиповав мотор мы и так уже имеющуюся детонацию только усилим? но он же быстрее умрёт.