Поменял антифриз, секса было прилично.
На наших авто в отличии от меганов 2 (судя по роликам) есть сливная пробка.
Чтоб к ней добраться необходимо снять защиту двигателя (я ее не ставил еще на место на тот момент), снять защиту бампера и радиаторов.
Чтоб сделать последнее надо отвернуть на пузе 4 винта, снять оба передних колеса, снять оба правых передних подкрылка, тогда вы доберетесь до последних винтов удерживающих защиту.
Выкручиваем их и аккуратно без рывков (потому как в ней же проложен кабель питания ПТФ-ок) вынимаем защиту.
И нам являются радиаторы со всей их подноготной.
Стравливаем лишнее давление отвинчивая пробку бачка и закручиваем ее плотно обратно.
Откручиваем пасатижами пробку с радиатора и немного стравив жидкость (вытекает немного, поверхностное натяжение+давление+отсутствие противотока с воздухом).
И вставляем шланг или вот такое приспособление (для удобства) в штуцер сливной и направляем в емкость для сбора жидкости.
Я к такому решению пришел не сразу, предварительно засрав пол гаража после слива и одной промывки.
Отвинчиваем пробку бачка и начинается слив жидкости, как только прекратит течь, отвинчиваем обе пробки ( на термостате и на печке, они с колпачками и как нипеля шинные, не ошибиться).
Затем как перестанет опять течь закручиваем одну из пробок и попеременно начинаем качать насосом (подходят велосипедные и любые автомобильные), еще какое-то количество сливается.
Завинчиваем все пробки (включая на радиаторе) и заливаем воду (я в магазине взял самой дешевой по 6 л два пузыря). Воздух стравливается вначале самотеком через бачок, потом поочередно через нипеля печки и термостата до момента вытекания жидкости/воды без пузырьков. Все завинчиваем, выезжаем из гаража, подключив предварительно адаптер и ноут к OBD-разъему для точного контроля температуры
Потому как вода кипит все таки раньше ОЖ.
На ПЕРВОЙ передаче по району прокатится достаточно минут пять и возвращаясь в гараж будет уже 88-90*С, не обязательно догонять до 95*С и ждать срабатывания вентилятора, вода может начать локально кипеть или в принципе кипеть (давление может быть пониженным в данный момент или ни разу не 0 над уровнем моря).
Вот тут начинается экстрим!!!Внимание, большой риск получить ожоги. У меня руки привыкшие к горячим воздействиям, повторил процедуры описанные ранее при сливе. Выходт вначале не слитая ранее ОЖ, потом начинает уже выходить смесь говна и прочего нелицеприятного мусора и воды.
Процедуры повторил еще два раза, пока после третьей промывки вода не стала более менее прозрачной и чистой.
Все, заливаем новый антифриз и радуемся жизни.
Я брал Mobil Advanced (он разрешен к применению, список совместимых антифризов тут
https://www.drive2.ru/l/2967361/).
Разбавлял 1/1, с трех бутылок получилось честные 6 литров -36*С антифриза.
если регион у вас холодный, то разбавлять 60%/40% (-52*С).
Вот такая рубиновая красота
все собираем в обратной последовательности и еще 90000 км только доливаем по мере необходимости и спокойно ездим.
Убит был почти весь день, с 11 утра до 8 вечера.
Но я делал себе, а не абы кому, потмоу все тщательно и аккуратно.
Перед окончательной заливкой подключал компрессор и сливал еще где-то 0,5 л воды.