Показать сообщение отдельно
Старый 07.07.2016, 11:28   Сообщение #684
kiselev_ev1
Местный
 
Регистрация: 22.06.2011
Адрес: Россия
Авто: Renault Fluence Expression 1.6 МТ
Сообщений: 200
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 33 раз(а) в 14 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от oreh Посмотреть сообщение
Я вот на интересную тему набрел. Возможно все дело в переходе на кальциевые батареи.
..............
Желательно, чтобы зарядное устройство обеспечивало выходное зарядное напряжение 15,6 – 16,2 В. "
Сколько у нас с генератора идет на подзаряд?
Всё это замечательно сказано по поводу внешних зарядок, но с генератора у нас идет (13,3...13,5) В в типовом цикле эксплуатации летом (измерено поверенным на заводе мультиметром с 5-ти значным цифровым индикатором именно на клеммах АКБ). Именно такой уровень напряжения находит подтверждение во многих сообщениях данного форума.
При включении всех доступных нагрузок напряжение падает не ниже 13,3 В на холостых оборотах. При разрядке АКБ ниже 50 % (анализ по падению напряжения на пуске двигателя) система электропитания может кратковременно держать на клеммах АКБ 14,7...15,5 В.
Если я проеду по трассе M4 850 км в день, то все это время напряжение на клеммах АКБ не будет превышать 13,5 В (проверено экспериментально).
Таким образом, гарантирован постоянный недозаряд аккумулятора и, как следствие, снижение его срока службы, особенно летом из-за сульфатации пластин. Батарея в таком режиме никогда не достигнет штатной плотности электролита (1,25...1,27) г/cм3. Эксплуатация при пониженной плотности в условиях жаркой погоды - гарантированная сульфатация пластин (снижение активной площади пластин). Эти крупные кристаллы сульфата свинца потом невозможно будет "разбить" любыми внешними зарядками с напряжением 16 В (типичный приговор АКБ: не принимает заряд и "быстро разряжается - не тянет стартер").
По теории нормальный уровень зарядки на клеммах наших АКБ от генераторной установки составляет 14,0...14,5 % (начало кипения электролита).
Если бы это был не француз, то указанное пониженное напряжение зарядки указывало бы на неисправность генераторной установки.
Глазок на АКБ загорается у меня при плотности электролита 1,20 г/см3 летом, а это соответствует степени заряженности АКБ менее 50 %, т. е. это ни о чём (сделано для бабушек - в топку такие глазки !)

Последний раз редактировалось kiselev_ev1; 07.07.2016 в 11:39.
kiselev_ev1 вне форума   Вверх Ответить с цитированием