Почти 200 страниц ведутся поиски черной кошки в темной комнате. Я попытаюсь с цифрами, используя закон Ома, показать, что ее там нет.
Думаю, что никто не будет возражать против того факта, что при пуске холодного двигателя генератор выдает в течение 30-40 с напряжение 14,5 В. Кто не верит-смотри графики стр. 181.
Какой ток потребляется от генератора за этот период времени и кто его потребляет- знают все: освещение, электроника и заряд аккумулятора.
Сколько потребляет освещение и электроника все примерно догадываются и могут оценить, а вот сколько идет на заряд АКБ, похоже не считал никто.
А посчитать легко:
I=(Uг-Eакб) : Rвн, где U - напряжение генератора, E - эдс АКБ, R - внутреннее сопротивление батареи.
Последнее можно прикинуть из расчета того, что 12,5-вольтовый аккум. способен отдать ток 500 А и даже 700 А( в случае 75 Ач).
Таким образом, делим 12,5 :500 =0,025 Ом =Rвн
Считаем зарядный ток I = (14,5 -12,5) : 0,025 = 80 А.
Эти 80 А идут на заряд АКБ в течение 30 с, т.е. 80 х 30 = 2400 Ас (амперсекунд)
Посчитаем потребление стартера с пусковым током 300 А за 2 секунды:
300 А х 2 с =600 Ас
Таким образом, от АКБ убыло 600 Ас а прибыло 2400 Ас всего за 30 сек.
А теперь скажите, где скрывается недозаряд "даже при коротких пробегах"?
Не нравится устаканившееся напряжение генератора 13,5 В? Мне тоже не нравится. Но многие уже ездят по 5-6 лет на родных аккум. не заглядывая в них.
Французы немного перестраховались, установив АКБ емкостью 75Ач ,но понизив номинальное напряжение генератора до 13,5 В в виду того, что кальциевые АКБ не допускают кипячения и напряжения заряда свыше 14,5 В, при этом начало газовыделения (и испарения воды) происходит при напряжении 13,8 В.
А для любителей подзаряжать АКБ - читать не перечитать на форуме Электротранспорт. Правильно заряжать их не умеет ни одно из даже продвинутых зарядных устройств. Умеет только Сорока (Украина) с форума Электротранспорт, ссылку ща найду.
---------- Сообщение добавлено в 00:46 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:42 ----------
http://adopt-zu.soroka.org.ua/ver4TOP.html