Цитата:
Сообщение от Андрей НМ
Эх, Юра... Извечная проблема... Матрос всегда знает лучше командира, как кораблем управлять... Есть только проблемки... .
|
Хм, навеяло этим ответом...
Работал в ЛУКойле. Лангепас УТТ1.
Стоит ведро солярки, рабочий моет подшипник(так всегда везде делается).
проходит главный инженер с главным механиком. Кто-то из них рабочему -ты что делаешь?
Тот- мою з/ч.
Начальство-для чего соляркой?
Рабочий-??? а чем надо?
Начальство -Водой!
Другой случай там же.
Сломался редуктор в Камазе "вахтовке". На складе есть новые.
Водитель 1 класса к начальству с просьбой выписать редуктор.
Начальство - иди с Камаза "совка" снимай, там списанный грузовик под разбор.
Водитель - так это разные редукторы, невзаимозаменяемые.
Начальство - я смотрел, они одинаковые. Ставь, сказано.
Поставил. Сломался.
За то, что машина сломалась, с водителя класс сняли. Был водитель 1 класса, стал водитель 2 класса.
На нынешней работе. Грузят стул в машину, у начальника спрашивают-куда затолкать, тот тычет пальцем - туда.
Ему-там не влезет, давай в другой угол.
Нет, сказал-туда!
Грузчики и так и эдак, не лезет.
Начальник поворачивается и давай орать на них - я же вам сказал - туда! И в этот раз тычет в тот угол, куда грузчики предлагали. Грузеля переглянулись, один другого спрашивает-я что-то не понял, он же велел сначала в другое место , а сейчас орёт, что не туда?
Другая ситуация на этом же предприятии. Начальство лезло в процесс работы, у нас конвейер, линия. Нужно делать примерно 35 заказов в день. Раньше приходилось оставаться на пару часов после окончания смены, чтоб успеть сдать заказы. Иногда выходили в субботы и праздничные дни. Это время не оплачивается. Потом надоело, сами распределились по участкам, стали работать как надо нам, а не начальству. Теперь нет выходов в выходные дни и работу стали заканчивать раньше. Директор производства сначала бегал, верещал, почему на перекур пошли не вовремя, почему на обед ушли раньше, заставлял высиживать до конца рабочей смены, хотя делать уже нечего. Потом увидел, что это бессмыслица и отстал. Рабочим на месте видней, как организовать своё рабочее время рациональней.
Раньше мастер на погрузке постоянно стоял за спиной у грузчиков и пальцем тыкал, что брать и куда совать. Сейчас его тоже на место поставили, сами всё делают. и спокойней и быстрей.
Да примеров куча, где рабочий лучше начальства знает, что и как сделать.
Это ещё от начальника зависит, если он с головой, то отойдёт в сторону и не будет мешать рабочему. а если нет, то бардак получится.
Старший брат у меня инженер, закончил высшее по специальности "прикладная математика"(на их жаргоне "прима")
Так он говорит-есть два вида инженеров, один просто инженер,одно название, только командует, сам ничего не знает и несможет, а другой рабочий инженер, который рассчитывает и конструирует.
Смешно даже. У нас же в снабжении дамочки закончили вышку пед на вечернем по специальности "психолог", сейчас именуются "инженер снабжения"