Цитата:
Сообщение от Vld
Я видел речь ведете про M4R
Он в ноте есть.
|
Есть. И рекомендации Рено и Ниссан мало чем отличаются. (Разве что Ниссан кое-где рекомендует 0W20 лить).
Позволю себе напомнить, что требования к маслам приведены в сервисной книжке (
http://service.renault.ru/13826_service.pdf стр.RUS.16). И прямого указания на применение именно Эльф в ней нет. Кстати, на обязательное наличие допусков Рено RN0700 и RN0710 для бензиновых моторов указаний тоже нет.
Наклейка "Рено рекомендует Эльф" налеплена только на заднее стекло.
Есть ли смысл зацикливаться на Эльфе? Ноги-то тут понятно откуда растут - как же не поддержать отечественного производителя, особенно если это долголетний партнер.
Так-то Эльф - твердый хорошист среди масел. Но вот в последние годы у меня стали появляться сомнения в его подлинности...
Цитата:
Сообщение от Vld
Дрыгатель остановлен - графит оседает.
При работе эта графитная муть поднимается со дна, перемешивается.
Может как-то и действует пользительно, не знаю.
Но, в результате - оседает эта пыль везде, где только можно.
|
Так-то графит - неплохая смазка (замки никогда графитной крошкой не смазывал?). Частицы графита после остановки мотора остаются в парах трения и при последующем холодном запуске изрядно уменьшают трение. Разве плохо? Ну осела муть. И пусть ее. При последующем запуске перемешается с маслом и часть ее опять останется в парах трения.