Показать сообщение отдельно
Старый 19.06.2018, 12:57   Сообщение #226
native_artem
Новичок
 
Имя: Artem
Регистрация: 21.12.2012
Адрес: рф
Авто: Fluence EE2BMTC+SOP03+PKWHEE
Сообщений: 6
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию

Доброго всем времени суток!

Отпишусь и я по установке ГБО. Сорри за много букв, хочется упомянуть всё достойное упоминания.Машина 2011г, 2.0 с вариатором. Пробег 115к, весь мой. Вариатор, кому интересно, стоит уже второй, но не о нём речь. Итак, комплект OMVL Saver, форсы и редуктор OMVL, мультиклапан Tomasetto, медный газопровод, бак Балсити 55л в запаску, влез как родной. Вышло 34к под ключ. Переход на газ на 40 градусах ОЖ. Очень долго мастера катались и настраивали топливную карту, подгоняли калибровки. Проехал уже около 4 тыс.км, в основном трасса, иногда на скоростях, близких к максимальным, но в основном крейсерские 110-120 км/ч. Двигатель работает так же, никаких чеков не загоралось и иных спецэффектов не было.

1. Вариатор УОЗ - мастера сказали, не нужен. "Стоит около 6к, работает хреново".
2. Довпрыск бенза на высоких оборотах - не делали. Со слов установщиков, нужен только на огромных движках, где не хватает мощности редуктора. И то приезжают и просят отключить, чтобы бенз не жрало, а только газ. Охлаждение клапанов? Ничего не перегреется, езди и не парься, был ответ. Может оно и так, ибо двигатель крайне редко и непродолжительно работает на оборотах выше 3000, хватает и так.
3. Пытались они раньше продавать систему охлаждения клапанов - довпрыск какой-то жижи в камеры сгорания из отдельного бачка. Сами же сказал, что смысла нет.
4. Хотелось OBD коррекцию подключить, мастера поморщились на тему "работает - не лезь". На Saver не подключается, только на Autogas. Предлагали и его к установке (на 1000р дешевле), я выбрал OMVL (начитался, и решил, что лучше, чаще встречается и больше гарантию они дают).
5. Диагностический разъём газовых мозгов специфичный 4х контактный. Продают кабели по конским ценам. В теории, решается куда дешевле. Тянет залезть почитать настройки, с другой стороны, работает - не трожь.

Итак, мои наблюдения:

1. Расход. Бенз. Средний расход по борткомпу никогда не обнуляю, он держится около 8.2л (80% трасса, держу обычно 130 по спидометру, под горку и до 150 бывает. Еду, как едется машине, без напряга. Держать выше 130 и, соответственно, 3 тыс оборотов - начинает жрать сильней. Если ехать до 110, привозим 7.4л. Цифры точные.
Газ. Держать 150-170 - 12л/100. Путём вычисления расхода газа заправками "по пробку", получил, что 7.5/100 92 бенза соответствует 9.2 л/100 газа. После другой заправки уже вышло 10.5 л/100 газа на такой же в целом скорости. Один раз было, что расход совпал, 8.2 бенз и 8.5 газ. От чего зависит, я ещё не понял, или газ такой разный, или заливают его всё время разное количество, или же всё вместе. В пустой бак заправляли то 44, то 47л, сегодня вот 54 (!?!), хотя газ ещё был. Продолжаю наблюдение. Обобщив, можно сказать, что каждый км на газе экономит 1.4р (21 против 43). Баллона более чем на 500 км хватает. Заправки разные, газпром, лукойл, роснефть. Россия и Беларусь. По качеству явно пока отличить не могу. Собственно, по бензу тоже не получалось выделить что-то явно лучшее или худшее по качеству, едет машина одинаково, адаптивность куда больше мешает.
2. Динамика. Что на бензе, что на газу, она в среднем одинакова. Самый противоречивый параметр, вследствие очень сильной адаптивности авто. Потошнил по светофорам - затем 70 км по трассе машина просто ревёт и не едет, как гружёный под завязку 1.6 с прицепом. Обороты растут до 4, а подхвата и нет. Тьфу. Самая мерзопакостная черта вариаторного флюенса и электронной педали. Независимо от марки бенза, 95, 95, теперь вот газ и то же самое. Причём чувствуется, что мощность есть, просто она её не отдаёт. Опять же, как прикатается к трассе, так достаточно лишь коснуться педали, и машина полетела, практически не поднимая оборотов, потянула. Как будто то есть блокировка ГДТ, то нет, хотя по факту она есть всегда на скорости от 15. После города же полнейший дохляк. На расходе не сказывается, в "быстром" она режиме, или в тошнительном. В общем, на газу она то едет, то не едет, как ни прогазовывай, видимо, зависит от заправки оооочень сильно. Хорошую я пока не подобрал. И без разницы, хоть с 30 ускоряйся, хоть со 130, одинаково. Замечу, что обороты я стараюсь выше 3.5 не поднимать. Край, это 4.5 при обгоне с хорошей уже скорости. Выше крутить - нет смысла, рёва больше, а скорость не прибавляется.

3. Развесовка машины. Визуально вроде не видно просевшей кормы и-за лишних 50 кг (баллон с газом), но первую неделю не покидало ощущение, что зад пригружен и в повороты входить хуже и как за корму держит что. Потом или прикаталась система, или я привык.

4. Переход на газ и обратно. Заводится на бензе, по прогреву сам переходит на газ. Можно переводить вручную, хоть на ходу, переключение совсем не ощущается по работе двигателя, только газовые форсунки очень тарахтят, в салоне, да и снаружи, вместо стрёкота бензиновых получаем звук дизеля. Возможно, неудачная модель (не написано на них обозначение), возможно - неудачное место установки (на телевизоре, перед двигателем). Вибрирует и разносится по кузову.
5. Вонь. В целом не воняет, только если нюхать вплотную к редуктору.
6. Запаска теперь в багажнике. Место позволяет. Пока не приспичило грузиться под завязку, а там посмотрим, насколько станет хуже в реальности.
7. Индикатор уровня газа. Его нет. за подключение запросили отдельных 5000р, я решил, что нафиг. Ориентируюсь по пробегу.
8. Бензиновый индикатор топлива. Может это ни для кого из уважаемых гуру не является секретом, я же сильно удивился: Показания данной стрелочки, и так очень приблизительные, никак не связаны с поплавком в баке!!! Иными словами, едем на газу, а у нас падает остаток бенза в баке, судя по стрелочке. Бортовой комп считает бенз и рисует его убывание в баке. Физически бенз никуда не девается и после стоянки заглушенной машины обычно уровень возвращается обратно. Но делает он это очень рандомно, то после пятиминутной стоянки стрелка назад вернулась, то машина ночь простоит, и так и будет пустой бак показывать. Повторюсь, это лишь показания стрелочки, реальный бенз тратится только в объёме стакана при прогреве. И при горящей бензиновой "лампочке" я так безостановочно проехал 500 км на газе. Более того, даже при езде на бензе показания стрелочки могут гулять на 15-20%, после 1 км беспробочной езды она как упасть может, так и подняться.

Если какие вопросы- задавайте.

Последний раз редактировалось native_artem; 19.06.2018 в 13:15. Причина: дополнение
native_artem вне форума   Вверх Ответить с цитированием