Показать сообщение отдельно
Старый 22.06.2018, 08:19   Сообщение #3673
oreh
Живет здесь
 
Аватар для oreh
 
Имя: Михаил
Регистрация: 29.05.2012
Адрес: Самара
Авто: Fluence Confort 1.6 МКП
Сообщений: 4,957
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 381 раз(а) в 360 сообщениях
По умолчанию

Итак, Юр, все довольно просто. Зачем меняют масло в двигателе, ведь в МКПП оно десятки лет исправно смазывает шестерни без проблем? Потому что оно "чернеет", загрязняется и т.д. скажешь ты. Но чем же может загрязняться масло? И почему из раритетных авто нередко сливают масло 40ых годов, которое на вид куда менее грязное, чем масло из современного авто после 15 тык пробега? А теперь давайте посмотрим, чем же отличаются современные ДВС от их собратьев полувековой давности. Двигатель Победы при объеме 2 литра выдавал... всего 51 л.с. и жалкие 123 Нм. При этом исправно жрал 11 литров на сотню. А почему? Да потому, что степень сжатия у него всего 6,2. Современные двигатели имеют эффективную степень сжатия 9,5-11.5 и куда более внушительные показатели по мощности и моменту. Но и бензин А-66 в них уже не зальешь, двигатель просто развалится. Итак, для современного ДВС нужен высокооктановый бензин, как нам его получить? До 80ых годов прошлого века в по сути прямогонный бензин добавляли присадку - тетраэтилсвинец и все было хорошо. Правда люди мерли пачками, но это мелочи Постепенно развитые страны ввели запрет на использование ТЭС, но двигателям по прежнему требовался бензин с высоким ОЧ. И его стали добиваться, увеличивая содержание в бензине ароматических углеводородов - толуола, ксилола и т.д. В современном бензине "по ГОСТ" их содержание доходит до 42%, в Европе чуть поменьше, но все равно порядка 25-30%. И все бы хорошо, но ароматика при сгорании сильно коптит. Потому я и предлагал поджечь "Калошу" (прямогонный бензин) и бензин из бака - разницу видно сразу даже на глаз. И вот эту самую копоть растворяет и удерживает в себе масло, не давая ей откладываться на деталях ДВС. Отдельная тема - полярность молекул масла, которая определяет его возможность удерживать в себе присадки и нагар, если интересно, тоже могу кратко написать.
Итак, масло в процессе работы растворяет в себе нагар от бензина. Разумеется, оно не может делать это бесконечно и когда наступает некий предел примеси выпадают из масла в виде шлама, который забивает маслосистему ДВС. Этот предел зависит от отношения рабочего объема двигателя к объему масла в картере, удерживающей способности масла и разумеется логичнее всего его отмерять по объему израсходованного топлива после замены масла. Что и делают современные БК "европейских" авто (Рено в том числе). В этом плане самый "долгоиграющий" двигатель у Рено - К4M, у которого почти 5 литров масла в картере при рабочем объеме в 1,6 литра. Обоснованность замены масла показывает капельная проба, самый "научный" способ определить свой интервал замены - регулярно делать пробу и выяснить самому интервал замены, который будет верен для конкретного масла и конкретной марки двигателя. И заключительный вывод - при своевременной замене масла никакие промывки не имеют смысла, им просто нечего "отмывать". А для загрязненных двигателей эффективность такой промывки можно легко понять, попросив грязную деталь ДВС в ближайшем сервисе и попробовав ее отмыть за 10 минут работы промывки Более-менее эффективно промыть масляную систему можно сильно сократив интервалы замены масла. Либо разобрать ДВС и использовать УЗ ванну ))
oreh на форуме   Вверх Ответить с цитированием