В общем есть технота по проверке. Она для Меган 2, но у нас то же самое. Подают 12 вольт на клапан фазика при работющем на холостых двигателе, двигатель должен после подачи напряжения работать нестойчиво или заглохнуть. Если этого не происходит - извлекают клапан, подают на него 12 вольт, он должен щелкать, в канале видно перемещение штока. Если нет реакции клапана - замена и повторная проверка на холостых. Если на сеточке клапана пластиковый мусор - фазик под замену. Это обломки уплотнений фазорегулятора. Если чисто на слух - дизеление первые 3-4 секунды после пуска, это замена фазика. Дело в том, что при запуске двигателя давление масла в канале управления нулевое и ротор и статор фазорегулятора зафиксированы подпружиненным пальцем. Потом давление масла растет и отжимает фиксатор. Проблема в том, что ротор центрируется за счет пластиковых уплотнений, при их износе/разрушении палец не попадает в отверстие и фиксации нет. Отсюда колебания ротора фазика до момента, когда давление масла станет рабочим.
|