Показать сообщение отдельно
Старый 17.11.2018, 00:46   Сообщение #28184
клон шахтера
Мастер
 
Имя: Можно на Ты
Регистрация: 24.03.2016
Адрес: Балашиха
Авто: Проездной билет
Сообщений: 575
Сказал(а) спасибо: 80
Поблагодарили 189 раз(а) в 165 сообщениях
Вопрос

Цитата:
Сообщение от Nemo Посмотреть сообщение

фиксируешь кол-во пройденных км и ср. скорость. Разделил первое на второе - получил моточасы. Ну и суммируешь их.
Это количество календарных часов в движении.

А что есть моточас работы автомобильного мотора?
Работа на холостых оборотах?
Работа при частичной нагрузке, скажем при 2500 об/мин?
Работа в режиме максимальных нагрузок при, скажем, 5500 об/мин?

Во всех этих случаях мотор работает час, но в последнем он поедет на помойку
гораздо раньше.

В тракторах и дорожно-строительных машинах стоит счетчик моточасов.
Он считает не календарные часы, а условные. Приведенные к определенным оборотам. По простому - он считает суммарные обороты мотора и преобразует их в часы. Но какое количество оборотов эквивалентно условному часу работы - знает только производитель.
Раньше эти счетчики были механические, и можно было вскрыть и понять .
И даже похимичить. Теперь они электронные, и какой там алгоритм преобразования оборотов в часы - х.з.
Да и не надо это никому. Предписано в регламенте поменять масло трактору через 240 условных часов счетчика, его и меняют. А как накапливаются эти часы - пофигу. Никто в эксплуатации не задумывается, поскольку единица эта условная.



Вот в мозгах вариатора рено/ниссан вшит счетчик ресурса масла.
Он более правильный, учитывает кроме всего прочего температурные и нагрузочные режимы. Но результат накапливается в неких условных баллах.
Приблизился к максимуму - меняй масло. И не волнует - через 30тыс.км это пришло или через 150, через 200 часов работы или 10000.
клон шахтера вне форума   Вверх Ответить с цитированием