Цитата:
Сообщение от Андрей НМ
FILIN2000, а вот скажи, для чего при торможении передние колеса блокируются быстрее задних? Я имею ввиду, если нет АБС. Объясняют, чтобы авто не развернуло.
|
Тут не все так однозначно. Надо разбирать в деталях.
Как правило тормоза устроены так, чтобы при торможении, работа их была на пике эффективности. При торможении, когда масса автомобиля набегает вперед, в сторону движения , а морда как правило тяжелее задницы, за счет двигателя, который у многих спереди, надо в этот момент максимально гасить нагрузку передней оси. И в эти мгновения зад автомобиля остается разгруженным. Потому, что он перемещает свою массу вперед. И он как бы приподнимается , а передок приседает, в сторону движения. Если тормозное усилие распределить одинаково, то задница в этом случае заблокируется раньше переда, за счет уменьшения массы автомобиля на заднюю ось. И задняя ось сорвется в юз. Поэтому, в момент торможения, тормоза задней оси должны быть разгружены, чтобы ось не сорвало в юз. А когда водитель тормоз попускает, передняя ось разгружается и масса возвращается опять на задницу. Автомобиль автоматически увеличивает нагрузку на заднюю ось. Жопа как бы опускается на свое прежнее место и вес авто смещается на заднюю ось. Тормозная система отпускает передние тормоза и усиливает торможение жопы. (задней оси). Там специальное устройство распределения давления тормозухи на каждую ось.
В принципе, правильно объясняют. Чтобы авто останавливалось максимально безопасно и максимально эффективно.
Но вопрос ведь в чем. Передний привод можно вывести из заноса максимальным нажатием педали газ. А на заднем приводе кратковременным частым торможением. Радует то, что нас избавили производители от этого примитива всякими техническими помощниками , АБС, ЕСП и т.д.