К сожалению, вынужден и я отписаться в этой теме.
Итак, около месяца назад ехал по трассе, и после окончания населенного пункта взял разгон где-то до 110-120 км/ч. (Кстати, по нашим правилам там законно можно было ехать 110). Было темно, дорога немного присыпана снегом. Тут внезапно увидел слишком близко отбойник правого поворота. Я резко сбросил газ и повернул руль вправо, машину начало нести. Повернул руль в другую сторону, машину начало крутить против часовой стрелки. Пока машина крутилась, её пару раз ударило в отбойник (машина неслась уже почти задом) - сначала скользящий правый удар по передней части, потом несколько касаний правым бортом, в конце удар посильнее в заднюю правую часть машины. После всего этого автомобиль остановился поперёк дороги.
Подушки не сработали. Как мне позже объяснили на СТО, когда считали показания ЭБУ, бортовой компьютер увидел удар, но поскольку он не был явно лобовым или явно боковым, то подушки были специально заблокированы. А на все остальные удары компьютер уже среагировать не мог, поскольку он "одноразового" дейстия. (Интересно, у других производителей такой же алгоритм работы подушек?)
Благодарю Бога, что ни я, ни жена совершенно не пострадали. Жена сидела на переднем пассажирском месте, и её сторону довольно сильно помяло - правые двери не открывались. Страшно было уже после аварии, когда мы видели приближение следующей машины и боялись, что она не успеет притормозить и въедет нам в бок. Но по милости Господа, мы целы и невредимы.
Автомобиль восстановлению не подлежит - цена ремонта на 15% выше цены новой машины. Сейчас жду решения страховой (полное КАСКО), все документы у них уже есть (наконец-то). Похоже, придется самому искать покупателя на остатки машины, поскольку страховая не очень настроена забирать их себе. Согласно договору, именно страховая компания принимает решение, забирать остатки и выплачивать всю сумму, или же оставлять остатки мне и выплачивать разницу.
Для себя вынес урок: зимняя дорога значительно коварнее, чем может показаться. Нужно ездить осторожно. Кроме того, в ночное время теперь я вряд ли буду ездить быстрее 90 км/ч. Кто-то сказал мне, что именно после 90 большинство аварий происходят с летальным исходом, и я уверен, что в нашем случае этого не произошло только благодаря Божьей защите.
Кому интересно - вот участок, где произошло ДТП (фонари, конечно же, в тот вечер не горели):
Ссылка на сервисе
Ну и фотки машины.