Показать сообщение отдельно
Старый 26.03.2021, 17:10   Сообщение #46129
oreh
Живет здесь
 
Аватар для oreh
 
Имя: Михаил
Регистрация: 29.05.2012
Адрес: Самара
Авто: Fluence Confort 1.6 МКП
Сообщений: 4,957
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 381 раз(а) в 360 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от YRA62 Посмотреть сообщение
oreh, Кстати, только недавно до меня дошло почему у АН-24 при одинаковых оборотах мотора менялся звук. Особенно при приземлении, через 1-2 секунды после касания колес ВПП шум становился более громким. Думал что это отражение звука от земли. А на деле это оказывается изменение шага винта для торможения при посадке. Лопасти изменяют свой угол атаки, делают шаг более мелким от того и шум. Я прав?
Там все несколько хитрее - на Ан-24 нет реверса. Тормозят отрицательной тягой винтов. Это выглядит примерно так - чем больше мощность на валу, тем на больший угол атаки разворачиваются лопасти при помощи автомата регулировки шага винта. С учетом набегающего потока угол атаки с нулевой тягой намного больше нуля. Поэтому, если резко сбросить мощность и разрешить лопастям встать на малые углы, то возникает обратная тяга. Но только при наличии горизонтальной скорости - т.е. при пробежке самолета.
oreh вне форума   Вверх Ответить с цитированием