YRA62, весь вопрос в их использовании. Фоккер обладал высокой скоростью пикирования и большой угловой скоростью тангажа. При наведении их с помощью радиолокации это был выдающийся самолет, поэтому англичане получили от него "дюлей". А вот с нами было сложнее. Наши по этим параметрам не уступали. Бои велись на малых и средних высотах, наши "деревяшки" были под это заточены. Наши яки и лавки на этих высотах вполне были сопоставимы, поэтому немецкие самолеты не выдержали конкуренции. А еще когда они еще и дороже по трудозатратам и материалам в несколько раз... Самой главной проблемой у нас была связь, а значит и управление. По поводу трассеров. Мой дед говорил, что вполне можно было скорректировать прицеливание по дымному следу от трассы. Про РСы говорил, что иногда они уходили резко в сторону или закручивались, если при подвешивании стабилизатор задевали и гнули. Про сбитые - так просто хрен подтвердишь. У них в полку к месту падения отправляли комиссию, которая все документировала, отрывала от сбитого какой-нибудь шильдик с номером, только тогда выплачивали премиальные за сбитый. Если сбитый падал на территории противника, то можно было забыть.
__________________
По местам стоять к всплытию на сеанс связи и определение места!
|