Показать сообщение отдельно
Старый 22.12.2021, 03:36   Сообщение #49040
YRA62
Живет здесь

Член клуба
 
Аватар для YRA62
 
Имя: Юрий
Регистрация: 27.09.2013
Адрес: Железногорск.Красноярский край.
Авто: Fluence Expression1,6 Н4М, CVT
Сообщений: 4,586
Сказал(а) спасибо: 350
Поблагодарили 544 раз(а) в 512 сообщениях
По умолчанию

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков рассказал о том, почему выросли цены на автомобили, и что от них ждать в будущем году

Мы живем в рыночной экономике, и если сегодня реальная цена машины на рынке не миллион, а миллион двести, то и продавать ее будут за 1,2 млн., и все попытки сделать так, чтобы продавать ее за миллион, тщетны. Никого же не смущает, что зимой помидоры и огурцы стоят дороже, чем летом!

У нас существует максимальная цена перепродажи автомобиля, выше которой (по идее) дилер перепродавать не может, она выше, чем рекомендованная цена, но это потолок. В других странах дилер просто меняет цену. Наш вынужден к максимальной цене перепродажи прикручивать «опции», страховые услуги, чтобы выйти на условные 1,2 млн. Почему производитель не хочет привести в чувство дилеров? Да потому что они тесно связаны и зависят друг от друга. Производители не смогут обойтись без дилера, даже если все будут продавать онлайн, машину должны забрать с центрального склада, перевести, подготовить, передать покупателю, обеспечить гарантию и т. д. У автобрендов нет своих сетей, а дилеров заставили вложиться в шикарные автосалоны, оборудование и т. д. Ни в одной стране мира нет таких богатых шоу-румов в таком количестве. Даже если производитель уйдет в онлайн, фактически машины начнут покупать перекупы. То есть этим проблему не решить.
Продолжаться это будет до тех пор, пока реальная рыночная цена не остановится. Поэтому либо у покупателя сдадут нервы, и он перестанет покупать по таким ценам, либо рынок насытится автомобилями, предложение превысит спрос, но пока такого не видно. Скорее всего, дефицит продолжится и в 2022-м, и возможно, в первом полугодии 2023 года. Автомобилей даже может стать меньше, поскольку дефицит полупроводников в ближайшее время тоже никуда не денется. А если еще будут «пандемийные» ограничения, то ситуация еще ухудшится.

В этом году дефицит автомобилей в мировом масштабе около 20 миллионов, и не факт, что в следующем году станет лучше. Поэтому сегодня дороже, чем вчера, завтра – дороже, чем сегодня. Можно, конечно, порекомендовать не брать машины по безумным ценам, но нет гарантии, что через год они снизятся. В Роспотребнадзор можно обращаться лишь в том случае, если вы заключили договор купли-продажи, и считаете, что вам навязали услуги. Тогда, может быть, какому-то дилеру попеняют, и он сегодня вам продаст машину по максимальной цене перепродажи, что тоже не факт, а завтра будет все по-прежнему. На ближайшие полгода я, к сожалению, ничем обрадовать покупателей не могу.
__________________
После 19.00.МСК. мои сообщения считать недействительными,в это время я уже сплю.
YRA62 вне форума   Вверх Ответить с цитированием