Показать сообщение отдельно
Старый 09.11.2023, 14:45   Сообщение #55621
oreh
Живет здесь
 
Аватар для oreh
 
Имя: Михаил
Регистрация: 29.05.2012
Адрес: Самара
Авто: Fluence Confort 1.6 МКП
Сообщений: 4,956
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 380 раз(а) в 359 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Андрей НМ Посмотреть сообщение
oreh, про "Сармат". Смотрел видео старта. Там переходник, амортизация и т.д. при старте отходят точно также, как на Воеводе. Судя по всему, это модернизация. Но тут фишка в другом. Воеводу делали на Украине. Технологию перенести на другое предприятие очень сложно. Значит, получилось. Китайцы с американцами пытались, не получается. Есть тонкости, которые так просто не воспроизводятся. Американцы ведь тоже свои ЖРД делают, но они несколько хуже по характеристикам. В свое время американцы к нам пачками приезжали, причем по русски говорили очень прилично. Документация нужна была, техпроцессом интересовались и т.д. Но до сих пор у них не всё гладко в этом направлении. Хотя допилят, они упорные. У нас же все нынешние косяки из-за низкой квалификации работников. То датчик не так воткнут, то что-нибудь перепутают и т.д. За нормальную квалификацию платить надо, образование у молодежи никакое, да и когда отраслью руководит человек, никогда этим до этого не занимавшийся, что мы хотим? И "партнерам" это выгодно. Нафига им конкурент? Есть робкие попытки разворота к рабочим профессиям, но верится слабо. Больше похоже на ситуативную потребность.
Воеводу частично делали на Украине. Вроде двигатели второй ступени и систему наведения, могу ошибаться
Американцы сделали в свое время самый мощный однокамерный ЖРД в мире. Сейчас формально российский самый мощный - но там по сути счетверенный двигатель. А в США заканчивают испытания самого мощного и при этом опять однокамерного. США в плане ЖРД тоже обгоняли СССР и РФ тем более обгоняют. Почему Н-1 на Луну не полетел? Потому что двигателя не было (кстати поэтому же и не смогли в СССР свой "Шаттл" сделать), как на Сатурне 5, приняли безумное решение на первой ступени 24 штуки НК-15 поставить. При тогдашнем уровне систем управления двигателями это было полное безумие и гарантированный провал. Американцы с трудом с 5 справлялись, а тут 24 "кто в лес, кто по дрова".
Американцы приезжали на "Кузнецов" в 90е, потом купили и документацию на НК-33 (это развитие НК-15) и 46 двигателей. Когда в 1974 свернули программу, была команда уничтожить, но Кузнецов на Винтайском машиностроительном заводе якобы их спрятал, хотя лично я наблюдал ящики, много, один полувскрытый, где был виден НК-33, на заводской свалке металлолома в 1991 на заводе при КБ. В любом случае, когда в в 2014 взорвался "Антарес" с такими двигателями, на них поставили крест. Весь смысл был в их дешевизне для американцев, а не в какой-то уникальности - свои мягко говоря дороже получались заказать у американской фирмы.
Американцы проехались в свое время по всему ВПК, во всяком случае в Самаре, убедились, что ничего для себя нового или интересного тут нет, технологии отстают очень сильно и быстро умотали. Ничего они "допиливать" не будут, просто потому что и допиливать нечего. Ну не было в СССР чего-то передового в общем-то никогда. Если есть обратные примеры - с удовольствием послушаю.
Что касается квалификации исполнителей - все же закладывалось во времена СССР, когда какой-нибудь подполковник получал 600 рублей, а ракету, на которой он сидел, проектировал начальник бригады с окладом ажно в 220. Не хотите платить за работу головой - люди не будут ей работать, вот и все. И пришли туда, куда пришли.
"Партнерами" давно у нас Китай и Индия и те уже отказались от совместных проектов, поняв, что все, советский проект завершен неудачей, другого проекта развития нет. Остальным мы никогда особо и не были конкурентами ни в какой области техники. Максимум украсть чертежи и слепить убогое подобие - как с Ту-144.
Рабочие профессии это прошлый век. Впереди роботизация, как в Южной Корее. Вообще мозги сейчас востребованы во всем мире, а не умение работать на 1К62.

P.S. Один из оставшихся НК-33 поставили в качестве памятника в пос.Управленческий, где КБ Кузнецова было и завод при КБ. Справа, где микрофон, виден как раз дом, где я прожил первые 32 года жизни
Нажмите здесь, чтобы увидеть весь текст

Последний раз редактировалось Nemo; 09.11.2023 в 17:02.
oreh вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Sponsored Links