Показать сообщение отдельно
Старый 17.06.2011, 23:32   Сообщение #1042
serge013
Знаток
 
Аватар для serge013
 
Имя: Сергей
Регистрация: 06.08.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Меган3 Expression 1,6 МКПП, свободные руки. А еще у нас есть ТурбоКруз
Сообщений: 435
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 52 раз(а) в 44 сообщениях
По умолчанию

Вот из За рулем на эту тему. http://www.zr.ru/a/16906/
Лед. Шипы и липучки.
"Конечно, мы интересовались мнением специалистов разных компаний, но получали довольно осторожные ответы. Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек – 15о мороза. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее – липучки. При этом очень важны состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы – это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при –20–25оС."
Пример из жизни – раскатанный до блеска участок дороги перед стоп-линией...При морозе около 20оС липучки выигрывают у шиповок почти 20% тормозного пути! Потепление до –5оС дает противоположный эффект: отыгрывать тормозной путь начинают шипы. Причем с огромным, чуть ли не в 90%, преимуществом!Получается, что шипованные шины более универсальны на скользких покрытиях.

И еще на эту тему
http://www.zr.ru/a/15359/

В большинстве реальных дорожных (и бездорожных) ситуаций современные нешипованные шины практически не уступают шипованным.
Впрочем, свойства шипованных с шин с изменением температуры остаются более стабильными, чем у нешипуемых.

---------- Сообщение добавлено в 23:32 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:12 ----------

Цитата:
Сообщение от AC/DC Посмотреть сообщение
По сугробам там вроде конечно их не пытали.Но по укатанному снегу возили их. И все равно везде шипы выигрывают судя по результатам таблиц.
Вроде уже писал где-то, но повторюсь. Январь 2011, Финляндия, температура от -3 до 0, укатанный снег. Две машины. Мерива на НФ-3 (резине 5 лет процентов 20 шипов осталось, да и те болтаются по большей части). Меган на Ханкуке 409. Первая зима. В каждой из машин по 4 человека. Рисунок резины практически одинаковый (корейцы слизали у немцев). Я за Меривой удержаться не мог. В поворотах я очень сильно отставал, а на прямых больше 80 мы не разгонялись - черт его знает где у них там камеры понатыканы. ИМХО на снегу главное протектор и состав резины для сцепления. Шипы - это лед. И асфальт - с точки зрения шумности.
serge013 вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
AC/DC (17.06.2011)