|
Делаем сами доработки своими руками |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Сообщение #11 |
Интересующийся
Имя: Игорь
Регистрация: 21.10.2013
Адрес: Красноярск
Авто: Renault Fluence Expression 1.6CVT
Сообщений: 56
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили 51 раз(а) в 9 сообщениях
|
![]()
Сегодня мне, наконец, удалось завершить установку передних датчиков парктроника и, таким образом, всей парковочной системы ParkCity PC 818/З05L Tallinn. В этом посте привожу фотоотчёт об установке передних датчиков, а также сопутствующих работах, которые могут быть интересны одноклубникам и сами по себе.
Начну с установки самих датчиков. В отличие от случая с задними датчиками, для установки передних я счёл необходимым снять бампер. Прежде всего, это было связано с опасением повредить что-нибудь ценное под бампером при сверлении отверстий под датчики вслепую, но я, кроме того, имел в виду и установку сетки для защиты радиатора от камней. Передний бампер снимается легче, чем может показаться: лиха беда начало. ![]() 1) снять защиту картера (выкрутить два винта с шестигранными головками на 10), выкрутив и три аналогичных винта, под которые защита "подъезжает", затем выкрутить ещё два немного впереди и по бокам от них; 2) открутить 6 винтов TORX, держащих бампер, под капотом (самые удобные для откручивания винты): из них два крайних - короткие, остальные - длинные; 3) открутить три винта TORX в передней части левого подкрылка и два - в передней части правого (колёса снимать не нужно, достаточно повернуть их для собственного удобства); 4) отогнуть подкрылки спереди, в щели разглядеть винт с шестигранной головкой (один - слева, один - справа), открутить его обычным ключом на 10; 5) сдёрнуть края бампера с клипс вот так (здесь видно и "ухо" за которое держит бампер винт из п. 4): ![]() 6) аккуратно стянуть бампер вниз, по мере опускания отсоединяя сдерживающие процесс разъёмы (их всего два, оба с левой, водительской стороны, хорошо видны на фото): ![]() Как писал выше, одной из целей снятия бампера была установка сетки для защиты радиатора от камней. Вот процесс установки: ![]() ![]() Много об установке сетки писать не буду: за меня здесь, на форуме, это ранее уже делали другие, - скажу лишь, что центральную часть сетки, по крайней мере, на рестайлинговом Fluence удобно крепить центральной распоркой для штатной крупноячеистой чёрной решётки. Кроме того, я счёл необходимым дополнительно (к ПВХ-стяжкам) зафиксировать сетку по верхней и нижней сторонам пластиком из клеевого пистолета. Следующим шагом я разметил бампер. Здесь отмечу, что при планировании разметки я учитывал инструкцию Renault (аналогичную использованной в части 1 моего фотоотчёта) по установке переднего парктроника на Megane предпоследней инкарнации (на Fluence такой почему-то не нашлось), а также свои замеры фактической конфигурации переднего бампера Fluence. Что получилось (расстояния указаны до центров отверстий под датчики): - по горизонтали: два центральных датчика - в 33 см от центра бампера, два боковых - в 70,5 см (измерения - только сантиметром, а не рулеткой: причину указывал в части 1 фотоотчёта); - по вертикали: центральные датчики - в 8 см от верхнего края нижней решётки, боковые датчики - в 4 см от верхнего края чёрной окантовки противотуманных фар. ![]() Дальше - сверление (полностью аналогично процедуре для задних датчиков, описанной в части 1): ![]() Здесь сделаю небольшое тематическое отступление. Как писал в части 1 фотоотчёта, я заранее окрасил 6 из 8 датчиков в цвет автомобиля у местных китайцев краской, приготовленной по коду на табличке в проёме задней правой двери. Но процедуру подготовки датчиков к окрашиванию я не описывал: несколько слов о ней. В комплекте парктроника все 8 датчиков были чёрными. С 6 из них я удалил краску 600-й и 800-й наждачной бумагой, в том числе с каждого датчика (под краской он графитно-чёрный с алюминиевой окантовкой) и его установочного кольца. Затем фрезой из комплекта парктроника я просверлил в небольшой ненужной коробочке 6 отверстий, в которые вставил зачищенные датчики, и в таком виде передал коробку китайцам с указанием окрасить торчащие из коробки части датчиков. После окрашивания - внимание! - я зачистил от краски (прямо руками: это легко) силиконовые кольца, расположенные между самим датчиком и его установочным кольцом: ![]() Далее - установка датчиков (также полностью аналогично задним): вид спереди и сзади бампера. ![]() ![]() На фото ниже уже проложены все провода от датчиков, а также проделано отверстие в свежеустановленной сетке для вставки в него разъёма от электрического предпускового подогревателя двигателя ("Северс-М" с бамперной розеткой), установленного ещё в прошлом году. ![]() А дальше... Дальше реализовались мои фобии. ![]() 1.1. Снять три сегмента резинового уплотнителя с рамки под стеклоочистителями. ![]() 1.2. Открутить "винтики" клипс декоративных угловых пластиковых заглушек, вытащить за "винтик" клипсы, сдёрнуть вертикально вверх сами пластиковые заглушки. ![]() 1.3. Снять декоративные крышки гаек крепления поводков стеклоочистителей, на всякий случай сделать пометки (простым карандашом) положений поводков стеклоочистителей относительно "шайб" вокруг точек их крепления; 1.4. Открутить гайки крепления поводков стеклоочистителей, снять поводки вместе со щётками стеклоочистителей. 1.5. Сдёрнуть вверх (за "ушки" справа и слева) панель с сеточкой под лобовым стеклом. 1.6. Провести провода через резиновую заглушку с уже пропущенным через неё штатным кабелем (на фото - вытащена). ![]() 1.7. В углу ниши под лобовым стеклом, непосредственно за снятой согласно п. 1.2 декоративной пластиковой заглушкой, нащупать (либо найти с помощью зеркальца) довольно крупную резиновую заглушку, вытащить её пальцами прямо снаружи, со стороны капота. 1.8. В салоне: стянуть переднюю часть дверного уплотнителя, снять боковую пластиковую крышку торпедо (пальцами) и светлую пластиковую крышку передней стойки со стороны водителя (рукой, сдёргивать толканием от двери к центру торпедо). 1.9. Со стороны капота в отверстие, из которого ранее была вытащена резиновая заглушка, пропустить протяжку (поймать её из салона), зацепить за неё провода, предварительно пропущенные через резиновую заглушку (чтобы потом можно было поставить её на место), затем вытянуть протяжку с проводами из салона вот так: ![]() 1.10. Вставить на место резиновую заглушку (к сожалению, опять снаружи), провести провода по салону. Теперь о том, почему вариант прохода "по крылу" оказался ошибочным. С учётом аккуратных обходов по крылу мне не хватило длины проводов от диагонально (по отношению к контрольному блоку парктроника) расположенных датчиков - не хватило всего сантиметров 10! ![]() ![]() Далее излагаю порядок прохода по этому варианту (описание процедуры "отката" на исходную позицию - возврата проводов обратно к бамперу, - занявшей около часа, здесь опускаю). 2.1. Так как у меня, как писал выше, установлен электрический предпусковой подогреватель с бамперной розеткой, я "привязался" проводами от датчиков к уже проложенному кабелю розетки, а именно пропустил их в гофру кабеля, идущего от розетки к подогревателю. Вот как это место выглядит снаружи. ![]() 2.2. В целях дальнейшей прокладки проводов от датчиков необходимо было снять переднее левое колесо и подкрылок (из двух частей). Для этого следует сперва снять колесо ( ![]() ![]() Здесь не удержусь от язвительного комментария: лучше бы инженеры Renault предусмотрели поменьше клипс на подкрылках - их там десяток-полтора, столько просто не требуется! - и взамен включили в первоначальную конфигурацию автомобиля обратный клапан омывателя, который стоит не дороже, а пользы приносит больше! ![]() Вид под крыло со снятым подкрылком: ![]() 2.3. Пропустил провода от датчиков (выходят из гофры кабеля электроподогревателя) к проходу за стойкой McPherson, закрепив их посередине ПВХ-стяжкой на кронштейне, держащем подкрылок: ![]() ![]() 2.4. С помощью проволочной протяжки провёл провода за стойкой: ![]() 2.5. Выбил из салона резиновую заглушку точки прохода, проделал в ней отверстие, в которое пропустил провода, затем с помощью вышеупомянутой проволочной протяжки втащил провода в салон. ![]() 2.6. Резиновую заглушку вставил на место. Комментарии по этой процедуре: а) заглушка квадратная, при установке её на место вертикальной должна быть её диагональ (не сторона); б) установка заглушки с пропущенными через неё проводами - это результат ловкости рук и простого везения в соотношении 50:50. ![]() 2.7. На всякий случай со стороны салона обработал место входа проводов силиконовым герметиком. 2.8. Провёл провода под пластиковой обшивкой салона к контрольному блоку в багажнике, воткнул их штекеры в предусмотренные для них гнёзда. 2.9. Привёл салон, подкрылок, колесо - в общем, всё - в исходное (собранное) состояние. ![]() Ну, вот, собственно, и всё. Так оно работает: ![]() Установка передних датчиков с учётом переделки заняла два дня - это из расчёта "один день - один вариант прохода в салон". ![]() Последний раз редактировалось Half_Elf; 26.10.2014 в 19:31. |
![]() |
![]() ![]() |
16 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
Все права на размещенную информацию принадлежат Fluence-Club.ru и авторам сообщений!
Copyright Fluence-Club.ru; 2009-2024   Sysadminov.NET |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot vB.Sponsors |