Вернуться на главную
Регистрация Справка Календарь

Вернуться   Форум Fluence-Club.ru|Форум Megane-3 « Общие вопросы « Путешествия «

Важная информация

Путешествия планируем, договариваемся, обсуждаем, рассказываем


 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 26.01.2011, 15:55   Сообщение #1
Вальд
Местный

Член клуба
 
Аватар для Вальд
 
Регистрация: 27.10.2010
Адрес: Республика Карелия, г. Сортавала
Авто: Renault Fluence 2.0 CVT Dynamique +ESP+пакет "Люкс" "Белый лед".
Сообщений: 189
Сказал(а) спасибо: 100
Поблагодарили 44 раз(а) в 11 сообщениях
По умолчанию Автотур Украина-Румыния-Болгария-Турция (Стамбул), Сезон 2009

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Добавляю сюда свой отчет о пробеге летом 2009 года, может быть кому-нибудь и пригодиться несмотря на двухгодовалую давность.

Читая отчёты в Инете обратил внимание что все ведут свой рассказ только с одной стороны или мужчина или женщина, но ведь впечатления у нас с милыми дамами очень разные, мы обращаем внимание на одно, а они на другое.
И наше с супругой повествование будет вестись попеременно то от одного лица, то от другого...
Посмотрим что получиться!))

1. Сборы

Она:
Итак, расположившись с комфортом на берегу Болгарии (конечной точки путешествия «туда» ) можно, наконец, преступить к повествованию. Сразу предупреждаю, что повествование будет объемным, надеюсь красочным, а главное с огромным количеством мелочей, которые, как мне кажется, очень важны для людей, отправляющихся в такое путешествие впервые в жизни (как мы, например). Скорее всего, оно будет интересно не мужчинам, а больше их героическим женам и подругам, которые вместо ленного и роскошного отдыха на пляжах Египта или Турции с бегающими вокруг аниматорами и системой «все включено», со вздохами и трепетом заберутся в свои машинки и возьмут на себя роль штурманов, зарывшись в карты и инструкцией по применению навигатора, с истинным упорством преодолевая свою склонность к «топографическому кретинизму».

Наша семья маленькая и дружная – я (Мария), мой любимый муж (Владимир) и обожаемый кот Вини (последнего со слезами и соплями вынуждены были отдать на попечение подруги). Нам с мужем по 27 лет (ну ладно, мне в мае исполнилось 28 ). Работаем докторами. Живем на северо-западе России в Карелии в стольном граде Сортавала (чтобы было понятнее - близ знаменитого острова Валаам). Семейный доход, наверное, средний, в нищете не живем, но и лишних денег особо не водиться. Машинка наша новенькая, вишневая красотка Авешка Шевроле, приобретенная 1 марта 2009г., пробег на момент поездки 4437 км. Опыт вождения: муж – права с 2001 г., но фактически 3 года, я – права с 1998 г., фактически с 1998г. (да-да, я такая крутяшка ), но лень матушка заставляет чаще пребывать в роле пассажира при любой возможности, благо муж непьющий товарищ.
По характеру я обаятельная тихая истеричка, паникерша и совершенно не авантюрна. Предпочитаю отдых с комфортом – море, обгоревшая мордашка, два чемодана и то только сарафанов, много вкусной еды, пару достопримечательностей. Соответственно, можно представить себе мой шок, когда любимый ласково и вкрадчиво предложил автотур и не в Крым, а сразу по пяти странам. Но что ж делать, если это предлагается таким вот образом, сердце тает, и вот… Я в истерии ношусь по дому, прикидывая, что взять с собой, перескакиваю в инете со страницы на страницу, собирая информацию о странах и достопримечательностях и т.д.
Сразу столкнулись с небольшой трудностью, это получение визы – нам отказали туроператоры в Сортавала и в столице Карелии Петрозаводске, правда, одни предложили помощь, но за неимоверную сумму 11 тыс. руб. за каждую. Поэтому вариантов оставалось два – ехать в С-Пб и самим сдавать документы в посольстве или заплатить турфирме в том же С-Пб и затем их забрать. Мы выбрали второй вариант, демократично заплатили 3 тыс. 700 руб. за каждую фирме «Каприкон» www.capricon.ru (располагается в Питере на наб. Грибоедова 5), нас приняли в субботу по предварительной договоренности по майлу. Отдали загран. паспорта (не забудьте проверить сроки действия), заполнили анкету, сдали фотографии на визу (цветные, сделали за ранее, размер 3х4), заплатили денежку, не забыли взять квитанцию и все. Через неделю приехали и забрали паспорта уже с визами. Приятной неожиданностью была выдача мультивизы (т.е. неоднократный въезд и выезд из Болгарии в течение срока действия визы). Смутило, что внизу визы была приписка мелкими буквами «орг.туризъм», забегая вперед – это проблемы не вызвало нигде. Визы для Украины и Румынии не надо!!! Украина и так пускает, а Румыния предоставляет 5 дней транзита туда и 5 дней обратно при наличии Болгарской (была у нас) или шенгенской визы. Далее, купили Зеленую карту за 3 тыс. 180 руб. (обязательное ОСАГО, список стран прилагается в карте, но туда входит Украина, Белоруссия, Румыния, Болгария, Турция – все, что нас интересует). Купили мед.страховки 242 руб. за каждую, на границе их не проверяют, но рекомендую обязательно как доктор (все может случиться),а цена вопроса не такая уж и большая. Если собираетесь меняться за рулем, то доверенность не обязательна, главное присутствие владельца машины.
Итак, собрали отдельную «первую» папку с документами: загран. паспорт, Российский паспорт, медицинская страховка (и российская и для выезда за границу), зеленая карта, наше ОСАГО, свидетельство о регистрации автомобиля, талон техосмотра, водительские права.
Далее, более сложная часть сборов – вещи. Берите и летние, и теплые. Везет машина, все влезет, не бойтесь взять ненужное. Теплые куртки, свитера и кроссовки пригодятся в Карпатах (я пожалела, что взяла только свитера, очень хотелось утеплиться). Зонт!!! Не забудьте зонт! Погода в Румынии меняется резко и непредсказуемо! Пригодиться и термос для чая, в мотелях понимают и постоянно обновляют кипяток. Взять лучше с собой пакетики черного чая, с последним проблема в Румынии – заваривают какие-то отвратительные травы – обзывают фруктовым. Постельное бельё везти смысла нет, везде в мотелях приличное и чистое, хотя в мотеле в Брянске захотелось для уверенности своего. Обязательно возьмите большие полотенца и подстилки для пляжа, если есть пляжные зонты и надувные матрасы – нечего платить втридорога на месте, крем для загара тоже возьмите, здесь дороже. Не забудьте фен!!! В обычных мотелях его нет, только от 3-х звезд и выше. Предлагаю огромный набор нижнего белья, чтобы не заморачиваться с застирыванием, влажность высокая в помещениях, за ночь не высохнет. Не забудьте позаботиться о фото- или видео камере, купите дополнительно несколько аккумуляторов, продумайте размер карты или возможность скидывать фотоматериалы. Нас было двое, и мы специально купили треножник (450 руб.) – дает возможность на автосъёмке делать фото вдвоем.

Дополнительно можно купить разговорники, вещь необходимая, правда, мы их потеряли в первый же день ))) . Естественно, несколько вариантов карт, атласы дорог, распечатки по расстояниям и планам на день (даже, если у вас навигатор и, даже если он крутой ), правила прохождения таможни, телефоны и адреса посольств и др. официальных служб в странах. Конечно, хотелось, чтобы все было гладко, но все же, так спокойнее. Предлагаю отдельную тетрадь с конспектами – история страны, отдельных достопримечательностей (т.к. не всегда есть русскоязычные варианты гидов, а иногда нет времени одновременно смотреть и читать путеводитель, и, вообще, так проще понять страну), выпишите названия национальных блюд и как они произносятся на национальном языке (особенно пригодиться в Румынии), и другую мелочевку (всё что посчитаете более или менее значимой информацией). Тетрадь настойчиво рекомендую, нам очень пригодилась, особенно, когда потеряли разговорник. Все это сложите во «вторую» папку.
Вот и собрались в дорогу . Напоследок, укладку вещей в машину рекомендую с вечера, а не ранним утром перед самым выездом, во избежание лишних мыслей на полпути, о том что вы в суете что-то забыли. Ну, и о техосмотре и надлежайшей подготовки машинки, я думаю мужей попилить чуть-чуть можно, это, правда, больше для собственного осознания контроля над процессом сбора, но деловитость не помешает , можно помочь и протереть панели машины перед поездкой.
Ну, что? Поехали!!!

Он
Идея поездки возникла в момент покупки новой Авешки в марте сего года ( до этого была та же Авешка, только с движком 1.2 – 74 л.с.), выбирали между Крымом, Западной Европой и Восточной Европой. Наш Юг не рассматривали – туда ездили ещё студентами и впечатлений хватило, хотелось чего-то нового. Из желания новизны отбросили Крым – были там на машине друга в 2006 году. Выбор между Восточной и Западной Европой решился по графе «расходы» - Восточная подешевле и мы начали думать про Болгарию и Румынию. Материала в Инете достаточно, в основном пользовался сайтом auto.ru
Первоначально планировали проехать от Москвы через Брянск в Украину, погулять в Киеве, объехать Западную Украину, затем 5 дней Румыния и , наконец, Болгария. В Болгарии планировали провести примерно 2 недели, выехать между делом на пару дней в Стамбул и ехать обратно – Румыния (через Бухарест), Молдавия ( через Кишинёв), Украина (Одесса-мама), Белоруссия (транзитом) и домой через Псков. Но жизнь внесла свои коррективы хотя об этом расскажу по ходу повествования.
На момент выезда мы были «оснащены»:
Машина – Шевроле Авео 2008 г.в. купленная в марте 2009 года, седан, вишнёвого цвета, двигатель 1.2 – 86 л.с. Резина Мишлен 185/55 R15 первого сезона.
На момент выезда пробег чуть меньше 5000 км.
Навигатор Гармин w215, и карты «весь мир» купленные за 800 р на 2 ГБ карте, за навигатор и карты спасибо ребятам с сайта spb-gps.ru – всё что я хотел, быстро и недорого по сравнению с официальными представителями (типа Навиком)
В добавок к навигатору распечатал карты Румынии и Болгарии, также имелся атлас «Автомобильные дороги России и СНГ»
Купил переходник 12в-220в для прикуривателя – только зря потратил деньги, но об этом позже…
Были взяты различные документы на все случаи жизни и распечатаны ПДД Украины – ходили слухи и поборах на дороге – а так же адреса и телефоны консульств России в странах где мы планировали проезжать…
Вроде из важных вещей всё…

Визу в Болгарию делали через агентство в СПб – в нашем городе запросили очень большую сумму денег, договорился по телефону с девушкой из фирмы «Каприкон» www.capricon.ru, приехали в субботу оставили документы в офисе турфирмы и в следующую субботу уже забрали визы. Цена вопроса – 3700 с человека. Болгары от щедроты души дали нам визу на максимальный срок – 90 дней и с мультипосещением т.е. можно было въезжать и выезжать из Болгарии несколько раз. Будте внимательны – без такого пункта в визе поездка в Стамбул невозможна! Вас просто уже не пустят обратно к вещам в Болгарию
Немного смутила приписка мелким шрифтом «орг.туризъм» но проблемы на таможнях это не вызвало.
Раньше нужно было ещё делать и визу для Румынии, но с 2006 года при наличии визы Болгарии или Шенгенской визы в Румынии можно находиться 5 дней, обратите внимание что 5 дней по календарю а не по часам – т.е. если вы въехали в 23.50 в Румынию, то 1 день посещения пройдет уже через 10 минут в 24.00. Так что мы въезжали в Румынию рано утром и покидали её поздно вечером.
Визу в Молдавию не нужно.
Визу в Турцию покупаете на границе – 20 долларов.

Сразу скажу что с языком проблем не возникало – хотя в Румынии мы в эйфории забыли разговорник в первом же ресторане Из багажа знаний анлийский в пределах первых курсов университета. Я действовал по анекдоту:
«У нового русского друзья спрашивают – ты вот был заграницей а языка никакого кроме родного русского не знаешь, как же ты так? Проблем не было? А он им отвечает- я приехал, заплатил деньги. А проблемы с языком – это их проблемы!!!»
Так что в странах капитализма всё так и обстоит, за ваши деньги вас обслужат даже без особого знания языка, главное не молчать и развивать диалог (хотя бы жестами



Выезд через пару минут...

2. Россия- Украина

1-й день

Путь до Москвы решили не описывать - он разный и по России нет ничего особо интересного – как всегда – много дураков и плохие дороги.

2-й день

Москва-Брянск

Она

Ну, путь до Москвы описывать не буду, у каждого он разный. Оговорюсь сразу, что единственным моим условием в путешествии было: высыпаться ежедневно – подъем не ранее 8.00-9.00, выезд с места около 10.00 после завтрака ;, длина пути в течение дня не более 500-600 км в день, обустраиваться на ночлег в районе 18.00-19.00, чтобы оставалось время для вдумчивого ужина, определенной доли алкоголя и помыться в душе не торопясь и с песнями ; Считаю условие терпимым и справедливым, учитывая, что мое роскошное тело в течение дня пребывает в автомобильном кресле, а не на пляже на лежаке под лучами солнца. Да и не нужно забывать, что мы в отпуске – а отпуск это отдых, а не напряг. От Москвы выбрали направление на Брянскую область и далее на пограничную зону «Три сестры». Ночевали в Брянске (в пути находились 2-й день) – с утра на 3-ий день соответственно были на границе.

Он

От Москвы ехали в Брянск трасса «Киев», дорога «так-себе» и «не очень»
Ночевали в мотеле около Брянска (для нас это уже второй день пути) – сомнительное удовольствие за 1600 р+500 р завтрак, комната влажная – рядом была сауна, но главное что был душ.

3-й день

Брянск-«Три сестры» - Чернигов - Киев

Она

Сразу говорю – таможню проходили впервые, поэтому пребывали в нервном состоянии духа с абсолютно безумными глазами, от всего этого суетились. В результате, к концу я уже загибалась от истерического хохота над собой же, чем вызывала недоверчивые взгляды украинских таможенников. Из-за собственной безграмотности провозились на границе в течение часа, хотя народу практически не было – только один бренчащий микроавтобус с шумными молдаванами.
Описываю порядок действий для впервые пересекающих границу. Подъезжаем к Российской таможне, останавливаемся у стоп полосы. Не надо выбегать из машины с паспортами, как это делали мы, чем вызывали хихиканье таможенников. Достаточно опустить окно и показать документы (загран. паспорт, остальные не надо, а то я от доброты душевной чуть ли не всю «первую» папку хотела показывать). Далее проезжаем к будке на таможенный осмотр. Берем бланк декларации и заполняем, заполняет владелец машины (в нашем случае я). Лучше отъехать в сторону и спокойно все написать, чтобы не мешать более прытким. Заполняем и на обратной стороне!!! (некоторые, в моем лице, с перепугу и не догадались). Хотя с обратной стороной была проблема – там предлагается оценить стоимость личных вещей! Таможенник добродушно ждал и предложил отписаться условной суммой 5-10 евро или долларов, муж для ускорения его поддержал, я воспротивилась. Девчонки, это же обидно, когда ваши сумочки, босоножки и платьишки с украшениями так обесценивают. Я гордо написала сумму 1500 тыс. евро, и под возглас мужа на всю таможню «Боже, женщина!» подала декларацию на подпись. За нами наблюдала уже вся таможня. Смущаясь, мы, наконец, догадались сообщить, что едем впервые, это значительно ускорило процесс. С нами общались ласково. Поверхностно осмотрели содержимое багажника, выдали контрольный лист и направили к выездной будке, в будке вновь подаются паспорта, свидетельство о регистрации автомобиля, ставиться печать о выезде. И вы направляетесь в сторону Украинской таможни. В той же будке над нами под конец прикололись для полноты ощущений. С совершенно серьезным лицом, поставив печать в паспортах, у нас осведомились в курсе ли мы, что здесь происходит. На наш искренний ответ – нет, нам невозмутимо заявили – это печать о депортации!, и лишь, увидев, наши вытянутые лица, улыбнувшись, пожелали доброго пути! Мы последовали далее…
Подъезжаем опять к стоп полосе и будке – там с вами уже намеренно разговаривают по-украински, главное чтоб не тараторили, медленную речь понять можно при напряжении всех извилин. Вновь подаем загран. паспорта, в замен получаем бланки эмиграционной карты. Опять советую отъехать в сторону, чтобы не торопясь бланки заполнить. С первого раза у меня заполнить правильно не получилось, пришлось идти за новым бланком, со второго раза с перепугу заполнила паспортные данные моего мужа, а не свои. Немного поругались в машине, кто пойдет опять за новым бланком (уговорила мужа, прибегнув к способу «полные глаза отчаяния и слез» ). Наконец, заполнив карты, подъезжаем на таможенный смотр. Осматривают с серьезными лицами и салон, и багажник, и бардачок, и под креслами. После осмотра идем к будке и подаем документы – вновь паспорта, эмиграционную карту (карту обязательно заполнять, даже если едем через Украину транзитом), свидетельство о регистрации автомобиля. Спрашивают точное название погранпоста, через который будете пересекать границу с Румынией, поэтому советую заранее продумать путь. Правильное название можно посмотреть на карте (тут же на таможне). Долго заполняют ваши данные – тыкают одним пальцем по клавиатуре. Но в результате, ставят печать и отпускают. Никто денег не вымогал. Ничего не платили. Почему-то даже не спросили зеленую карту. В общем, через час мы находились на просторах Украины. Все оказалось не так уж и страшно.
Держим путь до Киева через Чернигов. В Чернигове в официальном банке меняем гривны, это выгоднее чем на границе. Сразу покупаем пакет билайн (дешевле всего звонить в Россию), перекусываем и звоним родственникам. Едем в Киев, где планируем провести два дня. Раньше в Киеве не были. Заранее через интернет у меня были записаны все телефоны «Украина сервис отель». Фирма занимается сдачей квартир в Киеве на сутки и более. Квартиры все приличные. Видела неплохие отзывы. Ценник от 300-500 гривен на сутки (1200-2000 руб. в сут.) в зависимости от расположения. На окраине Киева отзвонились. Вежливая девушка Алина предложила несколько вариантов – мы выбрали квартиру в центре города, немаловажным аспектом для нас было наличие охраняемой стоянки для машины (отдали 75 гривен за двое суток – 300р). Стоимость выбранной квартиры 480 гривен сутки. Когда подъехали к подъезду нас уже встречали. Квартирка приличная – чисто, евроремонт, все удобства (чайник, микроволновка, холодильник, телевизор, утюг, стиральная машина, телефон, фен, даже пакетики с чаем и кофе), рядом супермаркет, обменный пункт. Выдали карточку со штрих кодом (удобно – не нужно договариваться о сдаче квартиры, захлопнули дверь и все). Кроме этого, нам дали дополнительную информацию о телефонах такси и где можно перекусить. Помылись, переоделись и пошли гулять, в поисках ресторана. Случайно наткнулись на разговорчивого таксиста, который уговорил нас отвезти на берег Днепра в плавучий ресторан на реке. Взял с нас 70 гривен (280 руб. по нашим северным расценкам не очень-то и дорого). 70 гривен отработал с душой, постоянно развлекал шутками и прибаутками, провез по центральной части города – по Крещатнику, мимо центрального стадиона, центрального парка. В общем, денег было не жалко. Поужинав, поехали домой. Так закончился 3-ий день путешествия.

Он

Граница была с утра, заправляемся до полного бака перед границей – там заправки в пределах прямой видимости. В Украине бензин дороже!
Время прохода границы - примерно час, причина – собственная неопытность))) границу на машине пересекали в первый раз.
Подъехали к границе примерно в 10.00, перед нами один микроавтобус с молдавскими номерами, мы обрадовались – «народа нет!»
Опишу всё подробно для таких же «первопроходцев» как и мы. Сразу скажу что если чего-то не поняли – лучше спросить сказав, что вы в первый раз – мы так и сделали, в результате чего, получили море снисхождения и терпения со стороны работников таможни.
1. Подъезжаешь к стоп-линии, к вам подходит таможенник и вы показываете ему загранпаспорта сидящих в машине ( я выскочил из машины сам – чем его несколько удивил, и начал совать ему все документы что у меня были – права, техпаспорт, гринкарту и т.д. чем удивил его ещё больше)
Он просматривает паспорта и отдает их вам обратно. Машет чтобы вы проезжали дальше. Этот человек дал вам допуск на территорию таможни.
2. Затем едем ко второй стоп-линии, там будка таможенного досмотра. Берем бланк и заполняем его с двух сторон!!! На время заполнения лучше отъехать в сторону чтобы не мешать более опытным путешественникам. Причем заполняет его только владелец машины! Пассажиры ничего не пишут. На обратной стороне есть графа о стоимости вещей, супруга написала 1500 евро, чем вызвала неадекватную реакцию мою и таможенника Затем тот же таможенник просит открыть багажник и салон, делает досмотр – у нас он весьма поверхностно досмотрел все вещи, спросил про «водка-сигареты-наркотики-оружие». После этого он пропускает к следующему пункту.
3. Едем к третьей стоп-линии. Тут уже погранслужба – ставит печать о выезде из страны, причём видимо видя наши метания по таможне пограничник с милой улыбкой поинтересовался знаем ли мы что за печати он ставит, услышав отрицательный ответ он улыбнулся ещё шире и сказал «вы депортированы». Должно быть шоковое выражение наших лиц и стук упавших на асфальт челюстей вернул его к серьезному настрою – и буркнув что «я типа пошутил» мы были отправлены из пределов Российской Федерации.
4. Проезжаем примерно 50-100 метров и останавливаемся у стоп-линии. Украина. Здесь говорят только по-украински. Стоит украинский таможенник – так же показываем загранпаспорта, он записывает на бумажке номер машины и количество человек в ней. Не теряйте её, в конце таможни вам нужно её отдать – это вроде пропуска. Машет рукой – проезжаем далше.
5. Вторая стоп-линия. Заполняем бланки, заполняет каждый за себя. Мы испортили 4 бланка на двоих прежде чем написали правильно. Первая ошибка: после фамилии и имени НЕ НАДО писать отечство!!! Пишут все, а там строка про место рождения… Вернулся к таможеннику за новыми бланками – он мне сразу сказал –« что? отечство написали?» Ну вот же хохлы Язык бланка украинский, дубляж по английски, если непонятно, то рядом висит стенд с образцами для заполнения. Вторые бланки мы испортили когда перепутали номера паспортов друг с другом…Пришлось опять просить новые…Если бы они их продавали – давно бы уже озолотились, бланк достаточно запутанный, не торопитесь…
В графе цель посещения написали «ТРАНЗИТ» хотя на многих сайтах отговаривали и рекомендовали писать Крым, Киев и т.п., но мы решили быть честными. Хотя такая пропись ограничивает пребывание в Украине 5 днями. Хотите больше – пишите что едите в Крым…
6. Едем на третью стоп-линию – таможенный досмотр, вопросов про сигареты и водку не задавали, зато очень подробно спрашивал про средства самообороны – нет ли у меня дубинки, биты, шокера, газового пистолета…очень внимательно осмотрел место водителя, заглянул под коврик – видимо их искал. В Украине они запрещении и за их наличие полагается штраф. На бумажке которую дали на въезде он ставит печать и пропускает дальше.
7. У нас будка пограничников стояла рядом и поэтому ехать не пришлось. Девушка которая печатала «одним пальцем» долго забивала фамилии, ставила печати в паспорта и спросила название погранпункта где мы будем выезжать и Украины, мы не знали...Нас отправили «направо через 50 метров здание, вторая дверь там спросите» там не только спросили а даже написали на бумажке. У пограничников вы должны получить бумажку с номером машины, количеством человек и печатью таможни, там теперь и печать погранслужбы. И самое важное! бланк который вы заполняете в самом начале состоит из 2-х зеркальных половин, одна из которых отрывается пограничниками, штампуется печатью и возвращается вам. Это иммиграционная карта, её могут спросить работники МВД Украины при проверке документов (хотя формально не имеют право или только вместе с пограничниками…но нам нужны это проблемы? Мы показали когда нас остановили в Киеве – всё было без претензий)
8. Получаем все документы – загранпаспорта, иммиграционные «корешки», бумажку с номером машины, с количеством человек и 2-мя печатями – таможня и пограничники, едем на выезд, там стоит таможенник который забирает у нас эту бумажку и выпускает вас на Незалежную Украинскую Землю…

Ну вот мы и в Украине…Сразу скажу что про скоростные ограничения Украины мы не нашли точной информации. На одних сайтах писали что 60-90-110 км/час (город-трасса-автобан), а на других писали что с лета 2009 года уже 60-110-130 км/час. Мы решили не рисковать и ехать по «старым» правилам. В Украине не штрафуется превышение +20 км/час, поэтому скорость в деревнях-городах была 70-80 км/час на трассе 100-110 км/час.
Дороги по сравнению с Россией хорошие, причём хорошие везде где мы ездили. На трассе «Москва-Киев» много ДАИ (ГИБДД Украины), просто ОЧЕНЬ много, в каждой деревне. Иногда по 2 патруля – на въезде и выезде. Встречные «моргают» не всегда.
Работа навигатора на «отлично» была залита отдельная карта для Украины, были все мелкие деревни и поселки.
Едем в Киев, там будем гулять пару-тройку дней.
Путь через Чернигов, я часто поглядываю на навигатор и из-за этого успешно пропускаю поворот на объездную дорогу – едем через весь город. Заодно меняем в банке гривны и покупаем «Билайн» (кстати даже без предъявления документов), отзваниваем родным.
Дорога на Киев хорошая и в очередной деревне я увидев на горизонте знак окончания населённого пункта давлю на газ…за поворотом ДАИ, скорость 83 км/час…превышение на 23 км/час…лезу за официальными ПДД – штраф 250 гривен (250х4=1000 рублей), многовато…5 минут беседы, 200 русских деревянных и путь свободен (забегая вперёд скажу что это первый и последний штраф за всё путешествие).
В Киеве отзваниваем в агентство «Украина-Отель-Сервис» просим подобрать жильё с платной стоянкой рядом, выбираем около Киевского вокзала, нового выхода где часовня Владимира. Там подземный паркинг за 75 гривен (75х4=300 рублей). Сама квартира на шикарном уровне, чисто, евроремонт, все удобства (чайник, микроволновка, холодильник, телевизор, утюг, стиральная машина, телефон, фен, даже пакетики с чаем и кофе) из спальных мест большая кровать и угловой диван, есть ещё раскладушки...Для двоих места хватило
Приехали в Киев около 18 часов, поэтому прихорошившись идём гулять. Разговорились с таксистом на улице – он провёз нас по городу показам местные достопримечательности и отвёз в ресторан на набережную Днепра. Ну а там ужин, гуляния, такси, дом.



Русские берёзы перед границей.



Знаменитые "Три сестры". Налево Украина, направо Белорусь.


4-й день

Киев

Она

На следующий день программа была обширная. Естественно, решили начать с посещения Киево-Печерской Лавры. Не мучаясь вопросом как туда добраться, вызвали официальное такси и за 30 гривен (120 руб.) нас доставили прямо к воротам. Лавра – это что-то потрясающее. Советую не пожалеть денег на экскурсовода, экскурсии каждый час на русском языке – интересно, подробно. В целом, Лавра состоит из двух частей: верхней – музей (доступен осмотру всем туристам) и нижней части – собственно, пещеры со святыми мощами (доступны только православным для молитвы). Если хотите посетить пещеры, не забудьте позаботиться о своем внешнем виде – женщины в юбке с покрытой головой, мужчины в брюках без головного убора, крестики на шее обязательны. Со всем этим строго – на входе православный фэйс-контроль в виде монаха, который вас благословляет на проход по пещерам или может запретить. Рядом с Лаврой находиться памятник «Родина – мать» с красивым видом на город со смотровой площадки. Забежали и туда. Затем последовали на речной вокзал. Там ежечасно отходят теплоходики с обзорной экскурсией. Дешево, прикольно, красиво. Советую покататься. Рядом с речным вокзалом вход в метро. Поехали на Майдан Незалежности, погуляли по Крещатнику и довольные направились домой. Программа максимум была выполнена. На следующее утро отправляемся в путь дальше. В целом, Киев оставил одни позитивные впечатления. Ни разу не встретились с ксенофобией. Везде разговаривают на русском языке, благожелательные, улыбчивые люди.

Он

Конечно сразу в Киево-Печёрскую Лавру. Нашли минус в навигаторе – все адреса в Киеве только по-украински, и иногда даже не догадаешься как будет звучать та или иная улица, решили просто вызвать такси 30 гр (120 р).
Верхний «этаж» Лавры отдан под музей. Там куча туристов, экскурсии через каждый час советую идти с экскурсоводом – всё на русском…Вообще в Киеве только пару раз слышали украинскую речь (если не считать телевизора) а так все даже между собой только по-русски.
Нижний «этаж» это действующий монастырь, считаю что идти стоит только верующим. Всё равно на входе в пещеры стоит монах который через пару вопросов решает пустит вас или нет…
Ну а пещеры – это не передать…темнота…тишина…чугунные плиты скрадывают звуки шагов…лишь свет твоей свечи…из вязкой тьмы возникают лампады, под ними лики и мощи святых…
Не могу передать свои ощущения, у каждого верующего они свои.

Затем гуляем на холме с классической фигурой «Родина-мать», едем на Речной вокзал, катаемся по Днепру на теплоходе, проезжаем в киевском метро 3 остановки до Майдана и Крещатника, около здания правительства видим голодовку забастовщиков…чего хотят не очень понятно…Довольные возвращаемся домой.



Верхняя часть Лавры



Центральная колокольня



Вид на Нижнюю Лавру



Киевская Родина-Мать



Газа нет)))



Речной вокзал Киева



Киевское метро - менее красочное чем в Москве и СПб



Вот он какой - Майдан Незалежности!

5-й день

Киев – Житомир – Хмельницкий – Каменец-Подольский – Хотин - Черновцы

Она

На 5-й день отправились в сторону западной Украины, в планах осмотр знаменитых крепостей – Каменец-Подольской и Хотин, ночевка на границе с Румынией. Поехали через Житомир, Хмельницкий, Черновцы. Сразу на выезде из Киева остановило ДАИ – начали разводить «мол вчера наверняка трошки выпили, на алкоголь проверка нужна». Муж отреагировал спокойно, нужна проверка так давайте, не торопимся никуда. Народ это смутило, спросили кто мы по профессии, узнав, что доктора отпустили без разговоров. Последовали на Житомир. За Житомиром настигло два открытия. Первое – с нами больше никто не желает говорить по-русски, на заправке бензином заправили, но сделали вид, что ничего не понимают, в ответ услышали «тилько родно мови». Второе, которое выбило мужа из колеи – перестал работать прикуриватель, соответственно мы «теряем» навигатор. Муж нахохлился, я в полном молчании продолжала рулить по направлению к Хмельницкому, размышляя со скрытой гордостью, что и без навигатора я классный штурман. Мужа моё заверение вслух почему-то не порадовало. В Хмельницком (о счастье! нам везет) на въезде рядом с автомастерской находим ремонт электрооборудования, совершенно нормальный человек, разговаривает с нами по-русски, устанавливает причину и берет смешную сумму 10 гривен. Счастливый муж вновь садиться за руль, и мы едем по направлению к крепостям, благо уже не далеко. За Житомиром поражает две вещи: первое - красивые поля с большим количеством маков (красиво), второе – обилие гужевого транспорта (будьте осторожны, ненароком не сбейте). Резко холодает, но это не портит настроения. Въезжаем в г.Каменец-Подольский. Крепость располагается практически в центре города, мимо не проедете. Предлагаю сразу купить путеводитель, экскурсию брать не стоит. Во-первых, и так все понятно, во-вторых, неожиданно дорого, в-третьих, все равно там упорно разговаривают по-украински, хотя уже не делают вид, что вас не понимают, что радует. Крепость достойна внимания, впечатляет, очень красива. Не пожалейте денег за фотосъемку внутри крепости. Насмотревшись вдоволь, едем дальше в Хотин, что совсем недалеко. Хотин очень похож на Каменец-Подольскую крепость, но размеры значительно меньше. Хотя мне тоже очень понравилось – маленький уютный внутренний двор, расположен на берегу Днестра, тихо и спокойно. В общем, стоит посмотреть обе крепости. Далее направились на Черновцы искать ночлег. На выезде из города нашли приличный мотель, заплатили 150 гривен за хороший номер с удобствами (600 руб. – сумма смешная до безобразия!!!). В Брянске, для сравнения заплатили 1600 руб. за сомнительные удобства. Поужинали шикарно, тоже за смешную сумму, улеглись спать, назавтра нас ждала загадочная и незнакомая Румыния.

Он

В наших планах выезд из Киева был запланирован на раннее утро. Отключив прозвеневший будильник я прогулялся до паркинга где оставлял свою Авешку и представьте себе моё удивление когда меня встретили запертые ворота! По своей наивности я решил что паркинг напротив вокзала работает круглосуточно, как собственно и сам вокзал, однако режим работы паркинга подчинялся строгому графику 08-23. Отправляюсь досыпать.
Слегка отложенный выезд из Киева всё-таки состоялся, навигатор привычно задал маршрут и мы поехали на запад Украины.
На выезде из Киева, на стационарном посту, киевский даишник делает повелительный взмах жезлом, останавливаемся. Далее происходит диалог:
-Он: Сержант … ваши документы
-Я начинаю рыться в сумке
-Он: Когда въехали в Украину? Сколько дней в Киеве?
-Я (честно): 26 въехали, в Киеве пару дней…
-Он (радостно): Ага! Значит хорошо погуляли, алкоголь принимали, давайте пройдём проверочку…
-Я (всё так же честно): Не пью по профессиональным соображениям…
-Он в лёгком ступоре…
-Тут подходит его напарник и, с радостным выражением лица, говорит: «Что? Проверочку оформлять?»
-Первый даишник всё в том же ступоре отвечает: «Он не пьёт по профессиональным соображениям»
-Второй спрашивает у меня: « А Вы где работаете?»
Я: «Врач»
Второй: «А специальность?»
Я: «Реанимация»
Второй: «Счастливого пути!»
Не знаю хотели ли они мне устроить «развод» или действительно просто провести проверку, но всё обошлось. А документы из сумки я так и не достал…

В дороге хочу наконец-то опробовать приобретение «Инвертор напряжения 12в-220в». Пересаживаюсь на пассажирское кресло и втыкаю его в прикуриватель параллельно со штекером навигатора, примерно через минуту слышу верещание навигатора: «Потеря внешнего питания!» и чувствую запах паленой пластмассы. С содроганием тянусь к гнезду прикуривателя – не работает! После многочисленных сетований на судьбу и уверения в собственной глупости, в траурном молчании, въезжаем в Хмельницкий. На въезде справа вижу вывеску «Автомагазин», интересуюсь там электриком, оказывается у них мастерская во дворе…Всё заканчивается находкой сгоревшего предохранителя и пробежкой до авторынка для его замены. Итог – 15 гривен работа + 8 гривен набор предохранителей (всё вместе около 90-100 рублей). Сразу за Хмельницким останавливаемся и в приподнятом настроении полдничаем собственными запасами.
Приезжаем в Каменец-Подольский около 16 часов, устраиваем прогулку по крепости.
Экскурсии только на украинском языке, так что платим только за билет и возможность фотографировать. Крепость мне понравилось не очень, жена была в восторге. Я ожидал большей масштабности, всё время забываю что в средневековье небыло многомиллионных мегаполисов
Едем в следующую крепость – Хотин. Эта больше похожа на укрепление – и моему мужскому взгляду приглянулась. Везде отдельно платим за билет, фотографии и стоянку машины.
Проезжаем до города Черновцы, ночуем, хотя по времени ещё можем проехать до границы, однако помним про календарные сутки транзита. Ночуем в одном из многочисленных мотелей – 600 рублей и ужин за 300 рублей. Цены в Украине нас устраивают)))



Крепость в Каменце-Подольском



Хотинская крепость



Великий Днепр



Мотель где мы ночевали
__________________
Были во владении: Renault Megane II ph 1 sedan 2006-2007, Chevrolet Aveo 1.2 sedan 2007-2009, Chevrolet Aveo 1.2 sedan 2009-2011.
Поклонник седанов. Мечтаю о полном приводе.

Последний раз редактировалось Вальд; 26.01.2011 в 16:30.
Вальд вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
clowndrumms (27.01.2011)
Sponsored Links
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 04:06. Часовой пояс GMT +3.