|
Шины и диски Обсуждение шин и дисков для Renault Fluence |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Сообщение #11 |
Знаток
Имя: Сергей
Регистрация: 06.08.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Авто: Меган3 Expression 1,6 МКПП, свободные руки. А еще у нас есть ТурбоКруз
Сообщений: 435
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 52 раз(а) в 44 сообщениях
|
![]()
Вот из За рулем на эту тему. http://www.zr.ru/a/16906/
Лед. Шипы и липучки. "Конечно, мы интересовались мнением специалистов разных компаний, но получали довольно осторожные ответы. Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек – 15о мороза. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее – липучки. При этом очень важны состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы – это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при –20–25оС." Пример из жизни – раскатанный до блеска участок дороги перед стоп-линией...При морозе около 20оС липучки выигрывают у шиповок почти 20% тормозного пути! Потепление до –5оС дает противоположный эффект: отыгрывать тормозной путь начинают шипы. Причем с огромным, чуть ли не в 90%, преимуществом!Получается, что шипованные шины более универсальны на скользких покрытиях. И еще на эту тему http://www.zr.ru/a/15359/ В большинстве реальных дорожных (и бездорожных) ситуаций современные нешипованные шины практически не уступают шипованным. Впрочем, свойства шипованных с шин с изменением температуры остаются более стабильными, чем у нешипуемых. ---------- Сообщение добавлено в 23:32 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:12 ---------- Вроде уже писал где-то, но повторюсь. Январь 2011, Финляндия, температура от -3 до 0, укатанный снег. Две машины. Мерива на НФ-3 (резине 5 лет процентов 20 шипов осталось, да и те болтаются по большей части). Меган на Ханкуке 409. Первая зима. В каждой из машин по 4 человека. Рисунок резины практически одинаковый (корейцы слизали у немцев). Я за Меривой удержаться не мог. В поворотах я очень сильно отставал, а на прямых больше 80 мы не разгонялись - черт его знает где у них там камеры понатыканы. ИМХО на снегу главное протектор и состав резины для сцепления. Шипы - это лед. И асфальт - с точки зрения шумности. |
![]() |
![]() ![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
AC/DC (17.06.2011)
|
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
Все права на размещенную информацию принадлежат Fluence-Club.ru и авторам сообщений!
Copyright Fluence-Club.ru; 2009-2024   Sysadminov.NET |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot vB.Sponsors |