DataLife Engine > Информация > Renault Megane: прошлое и настоящее

Renault Megane: прошлое и настоящее


10-10-2012, 13:54. Разместил: admin
Когда в редакции поселился новый Renault Megane, я испытал настоящую ностальгию. Дело в том, что летом 1996 года, за рулем первого поколения Megane, я исколесил итальянский «сапог» вдоль и поперек. И о том времени, а также об автомобиле, храню теплые воспоминания.

Renault Megane: прошлое и настоящее

Автомобили, выходившие из-под пера тогдашнего шеф-дизайнера Renault Патрика ЛеКемана (Patrick Le Quement) опережали время. Помните нетривиальные Avantime и VelSatis? Возможно, читая этот блог сегодня и, глядя на фото первого Megane, вы не согласитесь с подобным утверждением. Но, представьте себе улицы европейских городов, заполненные старорежимными Ford Escort, Fiat Panda, Opel Kadett. В этом окружении родилось первое поколение Megane, сменившее на конвейере квадратно-гнездовой Renault 19.

Renault Megane: прошлое и настоящее

Восстановленные впечатления от той поездки за рулем французского хетча самые положительные. Светило солнце, шумная компания набивалась в салон. Меган принимал ее и шустро вез вдоль неапольского побережья, через поля и виноградники. Он охотно поворачивал и подробно передавал в салон все звуки снаружи – повизгивание мотора, стуки подвесок, гул шин. Иногда казалось, что открыты окна, но в автомобиле было чудо техники - кондиционер! Я регулярно не попадал в передачи из-за больших ходов рычага КПП, и тогда мотор надсадно гудел. Автомобиль выпускался уже более года, а прохожие и автомобилисты по-прежнему заворожено глядели ему вслед, «облизывая» взглядом округлые линии кузова, плавно ниспадающую линию крыши и боковые стекла-бумеранги. До появления Peugeot 206 и Ford Focus оставалось два года. А Renault Megane уже был! Прошло 6 лет и Megane II «пригвоздил» меня к асфальту в Милане. Аккурат напротив La Scala, на небольшом подиуме, стоял автомобиль из будущего. Я не мог отвести от него взгляд и не верил, что через 2 месяца Он будет продаваться простым смертным. Публика толпилась, тыкала пальцами и цокала языком. А мне хотелось прикоснуться к нему. Потрогать изгибы капота и сексуальную корму, забраться внутрь и одним махом перенестись лет на десять вперед.

Renault Megane: прошлое и настоящее

Увы, время оказалось нещадно к Мегану II. Не прошло и пяти лет, а от вызывающей вычурности линий осталось только недоумение; свежесть безвозвратно увяла. Я сегодняшний искренне не понимаю, как тот, пардон, откляченный зад мог меня заворожить. Megane оказался вне времени – свое он опередил, а в настоящее не успел. И вот теперь – третья встреча. Этот автомобиль рисовали другие люди, но третье поколение Megane неуловимо перекликается с образом того, первого. Хранит преемственность линий, однако, смотрит на окружающих совершенно другим взглядом. Красив? Да. Эпатажен? Уже нет. Он принял правила игры нового времени – сногсшибательность оставлена нишевым автомобилям, а популярный семейный хетчбек должен быть эффектно-сдержанным.

Renault Megane: прошлое и настоящее

Усевшись в водительское кресло, я был удивлен размерами салона. Казалось, что третье поколение проигрывает по простору второму. Озадаченный, я привлек к замерам старого товарища, в семье которого Megane II служит верой и правдой шесть лет. Рулетка все расставила по местам – ширина салона и высота от сиденья до потолка не изменилась ни на миллиметр. Ширина салона составляет 150 см; расстояние от подушки сиденья до потолка – 93 сантиметра. На практике это означает, что водитель с ростом 190 см имеет запас до крыши примерно 4-5 см, в зависимости от угла наклона спинки. Мое впечатление оказалось чистым субъективизмом.

Renault Megane: прошлое и настоящее

Renault Megane: прошлое и настоящее

Вообще, через сравнение второго и третьего поколения Megane наглядно видно, как изменился автомобиль. Внутри существенно выросло качество материалов отделки; привлекательней стал внешний вид приборов; удобней алгоритм управления климат-контролем; просторней педальный узел.

Renault Megane: прошлое и настоящее

Без мелких ляпов в эргономике не обошлось: если в гнездо внешнего USB-источника вставить даже небольшую (по физическим размерам) флешку, стаканчик кофе перестанет помещаться в подстаканнике. У двух поколений разительная разница в подвеске. Предшественник отлично сглаживал неровности и на этом его достоинства заканчивались. В совокупности с аморфным рулем, машина болталась в динамическом коридоре, словно поплавок в лунке рыбака. Об активном драйве не могло быть и речи. Новый Megane III остался комфортным, но взаимодействие автомобиля с дорогой превратилось в удовольствие. На нем в кайф нарисовать клеверный лист на развязке, причем с активным «газом». Мне кажется, что французы, при поиске настроек подвески Megane, не побрезговали взять лучшее от немецких автомобилей. Так или иначе, но, я говорил это ранее, повторю и сейчас – современные автомобили Renault оснащены очень добротной подвеской, в которой управляемость и комфорт дружат, а не конфликтуют. В новом Megane водитель находит нужную передачу без хождения по лабиринту кулисы. Наконец-то, избирательность механизма на достойном уровне. Пока еще не эталон, но пользоваться «коробкой» не в пример удобней, чем у предшественника.


Renault Megane: прошлое и настоящее
Renault Megane: прошлое и настоящее

Сравнить свои ощущения от моторов не удалось. У «старичка» под капотом 1.6-литровый бензиновый мотор, у тестового Megane III – дизель с объемом полтора литра. Мотор впечатляющий. Скажу по секрету, он выглядит значительно интересней даже двухлитрового «бензиновика», который также устанавливается на Megane. Яркая тяга с самого старта, уверенный подхват в середине диапазона оборотов. И расход 6,5 литра на «стольник», если вы придерживаетесь агрессивного стиля вождения. Спокойная езда тут же принесет литр экономии. За последние месяцы редакционный Megane побывал в множестве пробегов; в составе колонн из нескольких автомобилей. Постоянная картина – караван заезжает на АЗС, все водители хватаются за заправочные пистолеты и бегут в кассу. Водитель Megane пьет кофе… У него стрелка топливомера не дошла и до середины к моменту, когда одноклассники на бензине опустошили три четверти бака.

Renault Megane: прошлое и настоящее

Однако, к дизельному Megane III есть вопрос. А точнее, к Renault. Почему только 6-ступенчатая «механика» для дизельного мотора? Купить Megane с «автоматом» в Украине можно исключительно при выборе бензинового двигателя. А как же версия с дизелем и новейшим «роботом» EDC, которую без проблем можно выбрать в Европе? Я не буду «заедаться» и требовать систему «старт-стоп», а также официальную навигацию, но Renault всегда стремился быть воплощением новизны, не так ли? И в дизайне, и в техническом прогрессе. За семнадцать лет выпуска Megane, определенно, повзрослел и совершенствуется в нужном направлении. Третье поколение является сбалансированным автомобилем, в котором удалось вывести на достойный уровень все основные потребительские характеристики. Красив, удобен, динамичен, управляем, безопасен. Одним словом – конкурентоспособен.

Renault Megane: прошлое и настоящее

Фото Вадима Беева и Андрея Яцуляка
Источник: http://www.autocentre.ua/blog/Beev_Vadim/Renault_Megane_proshloe_i_nastoyashee-48810.html

Вернуться назад