DataLife Engine > Информация > Честный обзор рено флюенс

Честный обзор рено флюенс


22-03-2013, 12:14. Разместил: admin
Привет, уважаемые форумчане! =)
Уже прошло больше года с тех пор, как я купил Чёрную Пантеру и теперь я могу подвести какие-то итоги.

Я расскажу о плюсах, минусах, нюансах и ощущениях от владения французско-японско-корейско-турецким автомобилем Renault Fluence. А там уже вы дополните что-нибудь =)
Располагайтесь удобнее и пристегните ремни ;)

Честный обзор рено флюенс

Итак, Renault Fluence начали производить в 2009 году, в Турции. Автомобиль переднеприводный, построен на платформе Nissan C (на которой построены также автомобили Nissan Qashqai, Nissan X-Trail 2, Renault Scenic III, Renault Koleos и другие). Длина машины 4620 мм, ширина 1809 мм, снаряженная масса около 1280 кг (зависит от двигателя и комплектации), клиренс 160-170 мм и прочие скучные цифры. Это все вы можете найти на официальном сайте компании Renault.

Ну чтож... Начнем обзор, пожалуй, с экстерьера.

Честный обзор рено флюенс
Честный обзор рено флюенс

Внешний вид Флюенса у большинства людей не вызывает эмоций вообще. Собственно, наверно, таким и должен быть семейный седан. Нейтральным, сдержанным и спокойным. Так думали французы (?), когда рисовали автомобиль. На самом деле, политика не совсем верная, что подтверждает статистика продаж. Влюбляешься во Флюенс не внешне, а прокатившись разок по плохим дорогам. Это если ты ценишь мягкость и комфорт. Если же тебе нужно больше азарта и драйва, ты пойдешь смотреть... Что? Правильно, какой-нибудь тесный Форд Фокус =)

"Облетим" машину по кругу.
Спереди мордочка Флюенса довольно агрессивная (многое тут зависит от цвета автомобиля). Интересный вид обеспечивается, по большому счету, раскосыми фарами и выштамповкой на капоте. Если смотреть не вблизи, а издалека и немного сверху, то передок стойко ассоциируется с мордочкой дракона Беззубика из м/ф "Как приручить дракона".

Честный обзор рено флюенс

Сбоку и сзади... Говорить особо нечего. Ну фонари, ну молдинги на дверях, ну попахивает некой элегантностью... Но взгляду зацепиться не за что. Увы, но говорю как есть (хотя понимаю, что вкусы у всех разные и у кого-то такая "задница" вызовет кучу эмоций).

Самый явный плюс такой кормы - большой багажник (530 литров, если память мне не изменяет). Да, полезное пространство скрадывают петли, но на практике редко полностью забиваешь багажник чем-то твердым. Тут же скажу, что задний диван раскладывается в пропорции 1:2 (или как там... я не очень силен в этой терминологии). Если проще, то вы можете опустить спинку одного посадочного места или двух соседних, либо весь диван полностью. Но это настолько банально и распространено сейчас, что акцентировать на этом внимание (а равно как и воспринимать это как преимущество перед "сородичами") я не буду.
Под поликом багажника находится полноразмерное запасное колесо на штампованном диске и минимально-необходимый инструмент (балонник, домкрат, буксировочный крюк, ключик на 10 или 12 и т.д.).

Честный обзор рено флюенс

Давайте откроем капот и заглянем под него. Какие двигатели мы тут можем наблюдать?

В большинстве случаев, мы увидим бензиновый двигатель объемом 1.6 литра со 106 парнокопытными лошадиными силушками.

Честный обзор рено флюенс

Такой мотор может сочетаться как с 5-ступенчатой механической коробкой передач, так и с 4-ступенчатой автоматической коробкой (тех же передач, но на одну меньше).
Двигатель 4-цилиндровый, 16-клапанный, соответствующий нормам токсичности Евро-4 и выдающий 145 ньютонометров крутящего момента.
И рассказываю я вам все это, чтобы сказать, что двигатель (по современным меркам) откровенно слаб. Да, для города вполне хватит. И на трассе, если скинуть передачу и вдавить педальку акселератора поглубже, проблем не возникнет. Но хочется ведь иногда резвости и бодрого разгона без завываний... Разве нет? =)

Гораздо реже мы сможем наблюдать под капотом двигатель с объемом 2.0 литра, у которого более оптимистичное количество лошадиных сил в ПТС - 138.

Честный обзор рено флюенс

Это японский двигатель, который ставят на соплатформенных братьев из Nissan. Такой же японский и вариатор (с виртуальными 6 передачами). В этом варианте половина подкапотного пространства Made in Japan.
Тандем двигателя с вариатором разгоняет Флюенс до 100км/ч за 9.9 секунд (по паспортным данным). Разгон идет довольно плавно и незаметно, благодаря отсутствию толчков при переключении виртуальных передач (многие называют это "разгоняться по-троллейбусному").
Сейчас начали оснащать 2-литровый двигатель еще и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Этот вариант должен быть еще бодрее. Так или иначе, в любом сочетании, мощности двигателя хватает в подавляющем большинстве ситуаций.
Но вот если вам когда-нибудь доведется менять свечи самостоятельно... Запаситесь терпением и японскими матами в адрес инженеров из Nissan. Это же надо было так извратиться, заставляя человека почти разбирать двигатель...

И совсем уж редкий экземпляр - 1.5-литровый дизельный двигатель со 105 лошадиными силами.

Честный обзор рено флюенс

Про этот двигатель ничего толком рассказать не могу. Его не поставляют в Россию (компания Рено пока не видит это целесообразным).
А так... Дизель. Кушает мало, тарахтит, медленно греется при температурах ниже -30. Сомневаюсь, что что-то отличается у французов кардинально.

Хватит про двигатели. Давайте сядем в машину и рассмотрим интерьер Флю.
И снова, в разных комплектациях он разный.
В начальных комплектациях на руле мы не найдем управления круиз-контролем (собственно, как и самого круиз-контроля) и ручек для удобного хвата на внутренней стороне передних дверей. Про коробки переключения передач я говорил. Соответственно ручки переключения будут разные. Разные магнитолы, приборная панель, центральный дисплей... Что касается климатических установок, то только в самой начальной комплектации можно наблюдать обычные крутилки (с кондиционером, кстати). Во всех остальных - двухзонный климат-контроль.

Честный обзор рено флюенс
Честный обзор рено флюенс
Честный обзор рено флюенс
Честный обзор рено флюенс

Это о различиях.
Если смотреть в общем, то интерьер вызывает чувство умиротворения. Кому-то он, возможно, покажется скучным. Но плавные линии передней панели, фактурный "мягкий" пластик и плавность хода автомобиля настраивают на расслабленное вождение. Однако расслабленность не означает, что вы не сможете резко ускориться (справедливо для двигателя 2.0 литра). Достойная для этого класса шумоизоляция и плавность хода скрадывают ощущение скорости. Из-за этого на 50км/ч кажется, что ты еле двигаешься...
Пишу эти строки и такое ощущение, что рассказываю о... Мерседесе =)

Честный обзор рено флюенс

Передним сиденьям не хватает боковой поддержки, но в повседневной жизни мы не входим в повороты на таких скоростях, на которых нас начало бы стаскивать с сиденья. Подушки, как-всегда у французов, слегка коротковаты, что впрочем почему-то не доставляет каких-то неприятных ощущений или усталости.
Привыкания требует кнопка включения/отключения обогрева пятой точки и спины, которая располагается сбоку на сиденье. Да, она действительно неудобно расположена (ее не видно и приходится искать на ощупь), но спустя какое-то время, это не вызывает никаких трудностей. Досаднее отсутствие регулировки силы нагрева. То есть нельзя сделать "греть слегка". Есть только "вкл" и "выкл". Справедливости ради, обогрев отключается через какое-то время, но к этому времени от вашей нижней части уже будет попахивать омлетом... Если вы понимаете о чем я =)
Индикатор состояния обогрева сидений один. То есть по загоревшейся иконке понять невозможно, включен обогрев у тебя или у пассажира. Но это можно назвать придирками, так как единый индикатор не вызывает особых проблем и вычислить на каком месте включен обогрев не сложно.

Честный обзор рено флюенс

Задний диван довольно просторен. Мой рост 180см, сижу на водительском месте вольготно, далеко и низко. Сам за собой умещаюсь без каких-либо проблем, перед коленями пространства остается предостаточно. Вот только покатая крыша мешает в полный голос восхищаться задними местами. При неосторожной посадке можно удариться о крышу головой, а если пассажир сидит на заднем диване в прямом положении и обладает ростом выше 180 см, крыша будет упираться ему в голову. Хорошо, что можно немного "съехать" вниз и сидеть в полулежачем положении. Отмечу также удобный подлокотник со встроенными подстаканниками и шторки, которыми задние пассажиры могут закрыться от солнца со всех сторон.
Радует наличие отдельных воздуховодов для задних пассажиров и наличие розетки на 12V (лично я так и не придумал как ее использовать, но пусть будет).

Честный обзор рено флюенс

Вызывает вопросы качество изготовления в отдельных "больных местах". Так, например, многие по гарантии меняют руль из-за износа кожи, которым он обшит. Трескается кожа молодого дермантина на боковинах комбинированных сидений (про полностью кожаные сказать, увы, ничего не могу).
Радует только то, что меняют все это дело без особых проблем и беготни. Естественно, только в гарантийный период.
Производитель заявляет, что после массового возникновения подобных проблем, качество материалов было повышено. Ну чтож, время покажет...

Честный обзор рено флюенс

Отдельные лучи ненависти можно послать в сторону официальных дилеров (у меня это "Автомир", г.Сургут), которые при установке доп.опций, только портят впечатление от машины.
Таким образом, "криво" установив охранную систему, они добились того, что при автозапуске с брелка сигнализации, выключается климат-контроль (или сбрасываются его настройки). Это доставляет большие неудобства, так как приходится зимой садиться в холодный салон, а летом в сильно нагретый. Исправить это с первого раза у них не получилось.
Вызывает ненависть и аккуратность проделанных работ. Тут просто стоит посмотреть на фотографию ниже (после проведения проводов, плохо закрепили боковую обшивку и обшивку потолка).
Самое обидное, что если хочешь забрать машину "здесь и сейчас", а не заказывать и ждать, избавиться от предустановленных "вкусностей" не просто... Таким вот образом, без моего желания, кривыми ручками "мастеров" в машине была установлена сигнализация.
Это самые негативные впечатления за весь период владения автомобилем.

Честный обзор рено флюенс

Так, про что еще хочется сказать отдельно...

В варианте с 2 литрами под капотом подкупает то, что двигатель, многие комплектующие и коробка переключения передач (речь про вариатор) - японские. Это весьма обнадеживает, учитывая опыт эксплуатации этих агрегатов на других "братских" автомобилях.

За весь срок эксплуатации, особых сюрпризов автомобиль не доставлял. Садился АКБ (но, после зарядки, работает исправно по сей день), залил разок свечи. В принципе, это все досадные неприятности.

Автомобиль с исправным АКБ, живыми свечами и маслом Elf 0W30, заводится до -35 градусов без проблем (после суток простоя). После -35 лотерея: может завестись, а может и нет. Но, на самом деле, в такую погоду лучше не эксплуатировать автомобиль. Или поставьте себе Webasto (Hydronic) и подогревайте двигатель перед пуском.

Про расход топлива умолчал умышленно. Мне, с моими условиями эксплуатации, сложно давать объективную оценку аппетиту автомобиля. Но, если верить владельцам других Флю, то расход практически схож с заявленным. Прибавьте пару литров и ориентируйтесь на эту цифру.

Подводя итог, скажу, что Renault Fluence - весьма достойный автомобиль в своем ценовом сегменте. Вместительный, комфортный (еще пару хвалебных слов в сторону подвески) и довольно шустрый, если вы выбрали двигатель 2.0 литра.
Почему этот автомобиль так мало покупают, для меня загадка =)

На этом все. Надеюсь, что вам было интересно прочитать ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР автомобиля Renault Fluence и он поможет будущим покупателям этой замечательной машины. Удачи на дорогах! ;)

Честный обзор рено флюенс
Честный обзор рено флюенс
Честный обзор рено флюенс
Честный обзор рено флюенс

Вернуться назад