Просмотр полной версии : Установка рации
Gofffsky, спасибо за инфу, буду прикидывать куда чего крепить, возможно усилитель тоже под сидуху поставлю.
Кто-нибудь пробовал УКВ рацию юзать? Понятно, что дальнобои на СВ. Но не пора ли уже переходить на рации с небольшими антеннами. Выбор огромный, в том числе Китай.
Ставить то можно, но работать не с кем. Основная информация и диалоги на 27.135 идут.
Это и смущает. Выбрать бы какой-нибудь общий диапазон на 446 мгц, так называемый pmr диапазон. И народ будет подтягиваться. Я думаю многие выбрали именно такие станции.
Тогда этой болезнью должен заболеть весь мир. Два человека поооду не сделают, а для связи в колонне очень даже здорово будет.
Это и смущает. Выбрать бы какой-нибудь общий диапазон на 446 мгц, так называемый pmr диапазон. И народ будет подтягиваться. Я думаю многие выбрали именно такие станции.
В этом диапазоне разрешенная мощность без категории 0,1Вт если мне память не изменяет, я конечно в курсе что китайцы лепят 20Вт но это не законно. Так вот, при использовании на разрешенной мощности связь будет хорошо если километр, даже если орать на всю катушку дальность конечно увеличится только на сложном рельефе с деревьями и горками все сведется на нет. СБ в этом плане больше подходит из за длины волны. Так же не забываем что дальнобои в большинстве случаев берут дешевые комплекты и вероятность перехода на более дорогие станции а как правило 70см диапазон в продаже будет дороже. Подводя итог, данный диапазон больше подходит для общения между собой где нибудь в походах, максимум в колонне между собой и массовым он явно не станет. Так же 70см используются радио клубами, но допустим в Волгограде основной все равно 11СВ а pmr используется только на выездах и мероприятиях для оперативной связи.
В этом диапазоне разрешенная мощность без категории 0,1Вт
В этом диапазоне (PMR) разрешенная мощность 0.5 Вт. И каналов всего 8. А с дальнобойностью проблемы. На прямой и открытой трассе дай Бог что бы водители фур километра за 3-4 друг с другом связались. А на извилистой пересеченке дистанция связи упадет раза в 4...
Кратко о диапазоне PMR: http://uv5r.ru/baza_znaniy/pmr-%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%BD/
(дистанция связи в городе примерно такой и будет, а на открытой местности указана для идеальных условий).
В этом диапазоне (PMR) разрешенная мощность 0.5 Вт. И каналов всего 8. А с дальнобойностью проблемы. На прямой и открытой трассе дай Бог что бы водители фур километра за 3-4 друг с другом связались. А на извилистой пересеченке дистанция связи упадет раза в 4...
Кратко о диапазоне PMR: http://uv5r.ru/baza_znaniy/pmr-%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%BD/
(дистанция связи в городе примерно такой и будет, а на открытой местности указана для идеальных условий).
С мощностью промахнулся, на память точно не помню а гуглить лень было. По городу тоже сильно зависит от построек, на тесте связывался с бао на штатной антенне с авто в 20км правда не совсем городские условия, скорее открытая местность с преградами на пути в виде лесополосы и немного низкоэтажных зданий, но опять же это тесты и постоянно иметь такую связь в этом диапазоне не реально.
Я для покатушек и приобрёл 2 шт uv-5r. В колонне ехали, на штатные антенны из салона км на полтора можно держать связь. А когда в такси работали на мотороллах см-140, весь город хорошо друг друга слышали. А базу за 20-30 км слыхать было. Антенка 15 см всего.
Я для покатушек и приобрёл 2 шт uv-5r. В колонне ехали, на штатные антенны из салона км на полтора можно держать связь. А когда в такси работали на мотороллах см-140, весь город хорошо друг друга слышали. А базу за 20-30 км слыхать было. Антенка 15 см всего.
В "двойке" да еще 25Вт это немного другая вещь по сравнению с pmr 0,5Вт. И на сколько я помню VHF для простого люда закрыта, понятно что такси это не указ.
а я быстро себе установил
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot