Вход

Просмотр полной версии : ТО - делаем сами


Викtор
13.04.2011, 16:45
Тут будем выкладывать все что связано с техобслуживанием авто своими силами.

Оглавление
1. ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР: СНЯТИЕ И УСТАНОВКА (http://fluence-club.ru/forum/showpost.php?p=145719&postcount=13)
2. ФИЛЬТР ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА: СНЯТИЕ И УСТАНОВКА с КК (http://fluence-club.ru/forum/showpost.php?p=72843&postcount=2)
3. ФИЛЬТР ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА: СНЯТИЕ И УСТАНОВКА без КК (http://fluence-club.ru/forum/showpost.php?p=72844&postcount=3)
4. МОТОРНОЕ МАСЛО: СЛИВ И ЗАПРАВКА (http://fluence-club.ru/forum/showpost.php?p=72845&postcount=4)
5. МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР: СНЯТИЕ И УСТАНОВКА (http://fluence-club.ru/forum/showpost.php?p=72876&postcount=5)
6. НИЖНИЙ РЫЧАГ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ: СНЯТИЕ И УСТАНОВКА (http://fluence-club.ru/forum/showpost.php?p=81262&postcount=6)
7. ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПЕРЕДНЯЯ ПАНЕЛЬ: СНЯТИЕ И УСТАНОВКА (http://fluence-club.ru/forum/showpost.php?p=81263&postcount=7)
8. ПЕРЕДНИЙ ПОДКРЫЛОК: СНЯТИЕ И УСТАНОВКА (http://fluence-club.ru/forum/showpost.php?p=84447&postcount=8)
9. РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГРМ: СНЯТИЕ И УСТАНОВКА (http://fluence-club.ru/forum/showpost.php?p=140080&postcount=9)
10. ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ: СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
(http://fluence-club.ru/forum/showpost.php?p=144898&postcount=10)11. ЗАДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ: СНЯТИЕ И УСТАНОВКА (http://fluence-club.ru/forum/showpost.php?p=145352&postcount=11)
12. ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА (http://fluence-club.ru/forum/showpost.php?p=145717&postcount=12)
13. Отчет о замене масла. (http://fluence-club.ru/forum/showpost.php?p=258582&postcount=14)

Расходники для ТО (для K4M):

Фильтр масляный 7700274177
Фильтр воздушный 8200820859 (аналог 165465434R)
Свеча зажигания 7700500155
Фильтр салона без КК 272772100R
Фильтр салона с КК 272774936R
Прокладка сливной пробки картера 8200641648

Выкладываем только описание работ. Без обсуждения. Все комментарии и обсуждение здесь (http://www.fluence-club.ru/forum/showthread.php?t=2629).

Викtор
13.04.2011, 17:01
ФИЛЬТР ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА: СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Автоматическая система кондиционирования

Примечание:
Фильтр вентиляции салона может быть засорен посторонними предметами (листьями, насекомыми и т. п.). При снятии фильтра вентиляции салона соблюдайте меры осторожности, чтобы посторонние предметы не попали в испаритель кондиционера.

СНЯТИЕ
1. ПОДГОТОВКА К СНЯТИЮ

Примечание: Для снятия немного сложите фильтр в его корпусе.

Снимите:
вещевой ящик (см. Вещевой ящик: Снятие и установка ) (Глава 57A, Принадлежности салона).
правый передний воздуховод подачи воздушных потоков к ногам (см. 61A, Отопитель , Трубопровод подачи воздуха к ногам: Снятие - Установка ) .
2. СНЯТИЕ
3413
Отсоедините электропроводку (3) от люка фильтра вентиляции салона.
Отсоедините люк доступа (4) к фильтру вентиляции салона.

3414
Снимите фильтр вентиляции салона.

УСТАНОВКА
1. ПОДГОТОВКА К УСТАНОВКЕ
Проверить наличие посторонних предметов в гнезде фильтра и при необходимости тщательно удалите их.

3415
Установите фильтр вентиляции салона, соблюдая направление стрелок (5) .
Примечание:
Для облегчения установки слегка сложите фильтр в его корпусе.
Следите за тем, чтобы не повредить сам фильтрующий элемент
Установка производится в порядке, обратном снятию.

Викtор
13.04.2011, 17:06
ФИЛЬТР ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА: СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Обычная система кондиционирования

Примечание:
Фильтр вентиляции салона может быть засорен посторонними предметами (листьями, насекомыми и т. п.). При снятии фильтра вентиляции салона соблюдайте меры осторожности, чтобы посторонние предметы не попали в испаритель кондиционера.

СНЯТИЕ
1. ПОДГОТОВКА К СНЯТИЮ

Примечание:
Для снятия немного сложите фильтр в его корпусе.

Снимите:
вещевой ящик (см. Вещевой ящик: Снятие и установка ) (Глава 57A, Принадлежности салона).
правый передний воздуховод подачи воздушных потоков к ногам (см. 61A, Отопитель , Трубопровод подачи воздуха к ногам: Снятие - Установка ) .
2. СНЯТИЕ
3416

Снимите люк доступа к фильтру вентиляции салона ( 1) .

3417

Снимите фильтр вентиляции салона (2) .

УСТАНОВКА
1. ПОДГОТОВКА К УСТАНОВКЕ
Проверить наличие посторонних предметов в гнезде фильтра и при необходимости тщательно удалите их.

3418

Установите фильтр вентиляции салона, соблюдая направление стрелок (5) .
Примечание:
Для облегчения установки слегка сложите фильтр в его корпусе.
Следите за тем, чтобы не повредить сам фильтрующий элемент.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Викtор
13.04.2011, 17:18
МОТОРНОЕ МАСЛО: СЛИВ И ЗАПРАВКА

Обратите внимание, что в данной процедуре имеется одно или несколько предупреждений

Моменты затяжки пробку сливного отверстия 20 Н•м
Необходимые приспособления и специнструменты
8 мм квадратный ключ для пробок сливных отверстий двигателя. Mot. 1018
Необходимое оборудование поддон вентиляции картера
детали, подлежащие обязательной замене: Прокладка пробки сливного отверстия на поддоне картера двигателя
Модель двигателя Средняя заправочная емкость системы смазки
(доводится до нормы по маслоизмерительному щупу), л
При замене масла без При замене масла с заменой
замены масляного фильтра масляного фильтра
K4M 4,7 4,8

1. УКАЗАНИЯ ПО РЕМОНТУ


ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!
При выполнении операции наденьте плотные водонепроницаемые защитные перчатки (например, из нитрила).


ВНИМАНИЕ
Обязательно проверьте уровень масла по маслоизмерительному щупу.
Не допускайте превышения максимального уровня по маслоизмерительному щупу (это может привести к выходу двигателя из строя).
Перед передачей автомобиля владельцу доведите при необходимости уровень моторного масла до нормы по маслоизмерительному щупу.

Примечание:
После заливки масла в двигатель перед проверкой уровня по маслоизмерительному щупу обязательно выждите не менее 10 минут , чтобы масло полностью стекло в картер.

2. ДЕТАЛИ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РЕМОНТА

детали, подлежащие обязательной замене: Прокладка пробки сливного отверстия на поддоне картера двигателя .
Эксплуатационная жидкость:
моторное масло (см. Моторное масло: Технические характеристики ) (Техническая нота 6013A, глава 04A, Смазочные материалы).
3. ПРИ ЗАМЕНЕ МАСЛА
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник (см. Автомобиль: Буксировка и подъем ) (Глава 02A, Подъемное оборудование).

3419
Снимите:
пробку ( 1) маслозаливной горловины двигателя,
маслоизмерительный щуп. (2)

3420

Снимите:
болты крепления защиты поддона картера двигателя,
защитный экран.
Установите поддон вентиляции картера под двигатель.
Снимите:
пробку сливного отверстия (3) в поддоне картера двигателя с помощью приспособления 8 мм квадратный ключ для пробок сливных отверстий двигателя. (Mot. 1018) ,
прокладку сливной пробки поддона картера двигателя.
Слейте масло из двигателя.

3421

Установите:
новую прокладку на сливную пробку поддона картера,
пробка сливного отверстия на поддоне картера двигателя.
Затяните требуемым моментом пробку сливного отверстия 20 Н•м .
Вытрите следы масла вокруг пробки сливного отверстия, чтобы в последствии можно было обнаружить утечку.
Снимите фиксатор поддон вентиляции картера .
Установите защиту поддона картера двигателя.
4. ЗАПРАВКА
Поставьте автомобиль на колеса.
Залейте масло в двигатель, соблюдая предписанное количество.
Выждите не менее 10 мин .
Проверьте уровень масла в двигателе по маслоизмерительному щупу.
Доведите уровень масла до нормы при необходимости.

Примечание:
Уровень моторного масла должен находиться между отметками "minimum" и "maximum" на маслоизмерительном щупе.
Установите:
пробку маслозаливной горловины двигателя,
маслоизмерительный щуп.

Викtор
13.04.2011, 19:36
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР: СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Обратите внимание, что в данной процедуре имеется одно или несколько предупреждений

Необходимые приспособления и специнструменты
Крышка масляного фильтра диаметром 76 мм Mot. 1329

детали, подлежащие обязательной замене: Масляный фильтр

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!
При выполнении операции наденьте плотные водонепроницаемые защитные перчатки (например, из нитрила).

ВНИМАНИЕ
Обязательно проверьте уровень масла по маслоизмерительному щупу.
Не допускайте превышения максимального уровня по маслоизмерительному щупу (это может привести к выходу двигателя из строя).
Перед передачей автомобиля владельцу доведите при необходимости уровень моторного масла до нормы по маслоизмерительному щупу.

Примечание:
После заливки масла в двигатель перед проверкой уровня обязательно выждите не менее 10 минут, чтобы масло полностью стекло в картер.
При снятии масляного фильтра убедитесь, что прокладка масляного фильтра не осталось прилипшей на блоке цилиндров или на кронштейне масляного фильтра.

СНЯТИЕ
1. СНЯТИЕ
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник (см. Автомобиль: Буксировка и подъем ) (Глава 02A, Подъемное оборудование).
Снимите:
болты крепления защиты поддона картера двигателя,
защитный экран.
Установите поддон вентиляции картера под двигатель.
2. СНЯТИЕ
3407
Снимите масляный фильтр с помощью приспособления Крышка масляного фильтра диаметром 76 мм (Mot. 1329) .
УСТАНОВКА
1. ПОДГОТОВКА К УСТАНОВКЕ

детали, подлежащие обязательной замене: Масляный фильтр .
С помощью средства очистки поверхностей (см. Автомобиль: Меры предосторожности при ремонте ) (Глава 04A, Применяемые горюче-смазочные материалы, эксплуатационные жидкости и составы), очистите и обезжирьте привалочные поверхности блока цилиндров.
Смажьте свежим моторным маслом прокладку масляного фильтра.
2. УСТАНОВКА
Установите новый масляный фильтр.
Заверните масляный фильтр до касания прокладки поверхности двигателя.
Заверните масляный фильтр от руки на 3/4 оборота.
3. ЗАВЕРШЕНИЕ
Снимите фиксатор поддон вентиляции картера .
Вытрите ветошью подтеки масла.
Заправьте двигатель маслом, рекомендованным производителем (см. Моторное масло: Технические характеристики ) (Техническая нота 6013A, глава 04A, Смазочные материалы).
Прокручивайте двигатель стартером, пока сигнальная лампа давления масла на щитке приборов не погаснет.
Убедитесь в отсутствии утечки масла в зоне масляного фильтра.
Установите защиту поддона картера двигателя.
Выждите не менее 10 мин .
Проверьте уровень масла в двигателе по маслоизмерительному щупу.
Доведите уровень масла до нормы при необходимости.

Викtор
07.05.2011, 14:55
НИЖНИЙ РЫЧАГ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ: СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Обратите внимание, что в данной процедуре имеется одно или несколько предупреждений


Необходимые приспособления и специнструменты

Выколотка для шаровых наконечников.
Tav. 476


детали, подлежащие обязательной замене:
Болт крепления нижнего рычага передней подвески.




*ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!
Во избежание повреждения систем строго соблюдайте указания по мерам безопасности и соблюдению чистоты и по проведению работ (см. 31A, Передние несущие элементы, Передние несущие элементы: Меры предосторожности при ремонте) .


СНЯТИЕ
1. СНЯТИЕ
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник (см. Автомобиль: Буксировка и подъем) (Глава 02A, Подъемное оборудование).

Снимите переднее колесо (см. Колесо: Снятие и установка) .

ГАЗОРАЗРЯДНЫЕ ЛАМПЫ (LADECH)
3901
Снимите гайку крепления (1) шарового шарнира тяги датчика высоты кузова корректора фар

2. СНЯТИЕ

3902

Отверните гайку крепления шаровой опоры нижнего рычага подвески (2) .

Отсоедините шаровую опору рычага подвески от поворотного кулака.

Снимите шаровую опору рычага подвески с поворотного кулака.

3903

Отверните гайку крепления (3) пальца шарового шарнира рулевой тяги.

Отсоедините шаровой шарнир рулевой тяги с поворотного кулака с помощью приспособления Выколотка для шаровых наконечников. (Tav. 476) .

3904

3905

Снимите:
*болты (4) крепления нижнего рычага подвески,
*нижний рычаг подвески.




УСТАНОВКА
1. ПОДГОТОВКА К УСТАНОВКЕ
детали, подлежащие обязательной замене: Болт крепления нижнего рычага передней подвески.

Обязательно замените гайки крепления нижнего рычага подвески.


2. УСТАНОВКА
Установите:
*нижний рычаг подвески,
*шаровую опору рычага подвески в поворотный кулак.

Затяните требуемым моментом (см. Система переднего моста: Момент затяжки) :
*болты нижнего рычага подвески,
*гайку крепления пальца шаровой опоры рычага подвески

Установите рулевую тягу на поворотный кулак,

Затяните требуемым моментом гайку крепления рулевой тяги (см. Рулевое управление: Момент затяжки) .


3. ЗАВЕРШЕНИЕ
ГАЗОРАЗРЯДНЫЕ ЛАМПЫ (LADECH)
Установите гайку крепления шарового шарнира тяги датчика высоты кузова корректора фар.


Установите переднее колесо (см. Колесо: Снятие и установка) .

Викtор
07.05.2011, 15:07
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПЕРЕДНЯЯ ПАНЕЛЬ: СНЯТИЕ И УСТАНОВКА


Необходимые приспособления и специнструменты

Комплект рычагов для снятия обивки.
Car. 1363

СНЯТИЕ
1. СНЯТИЕ

3906
3907

Снимите нижнюю облицовку приборной панели со стороны пассажира в точке (1) и в точке (2) с помощью приспособления Комплект рычагов для снятия обивки. (Car. 1363) .

3908

Снимите нижнюю облицовку приборной панели со стороны водителя (3) с помощью приспособления Комплект рычагов для снятия обивки. (Car. 1363) .


2. СНЯТИЕ

3909
3910
3911

Отсоедините центральную переднюю панель в точке (4) и в точке (5) с помощью приспособления Комплект рычагов для снятия обивки. (Car. 1363)

3912

Отсоедините:
*разъем кнопки запуска двигателя (6) ,
*разъем прикуривателя (7) .

УСТАНОВКА
1. УСТАНОВКА
Присоедините:
*разъем прищуривается,
*разъем кнопки запуска двигателя.

Зафиксируйте центральную панель.


2. ЗАВЕРШЕНИЕ
Защелкните:
*нижнюю облицовку приборной панели со стороны пассажира,
*нижнюю облицовку приборной панели со стороны водителя (3) .

Викtор
17.05.2011, 21:21
ПЕРЕДНИЙ ПОДКРЫЛОК: СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

СНЯТИЕ
1. СНЯТИЕ
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник (см. Автомобиль: Буксировка и подъем) (Глава 02A, Подъемное оборудование).

Снимите переднее колесо (см. Колесо: Снятие и установка) (Глава 35A, Колеса и шины).


2. СНЯТИЕ
1- ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ЩИТКА ПЕРЕДНЕЙ КОЛЕСНОЙ АРКИ.

4112

Снимите:
*винты (1) ,
*фиксаторы (2) ,
*передняя часть щитка передней колесной арки.




2- ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ ЩИТКА ПЕРЕДНЕЙ КОЛЕСНОЙ АРКИ.

4113


Снимите:
*фиксаторы (5) ,
*задняя часть щитка передней колесной арки.





УСТАНОВКА
1. ПОДГОТОВКА К УСТАНОВКЕ
Проверьте состояние держателей, при необходимости замените их.


2. УСТАНОВКА
Установка производится в порядке, обратном снятию.

Викtор
11.09.2011, 08:16
РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГРМ: СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Обратите внимание, что в данной процедуре имеется одно или несколько предупреждений!

Моменты затяжки
болт крепления натяжителя цепи привода ГРМ 50 Нм
гайку натяжного ролика ремня привода ГРМ (предварительная затяжка) 7 Нм
болты крепления нижней крышки привода ГРМ 12 Н•м
гайку крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов 30 Нм + 84˚ ± 4
болт крепления фазорегулятора 100 Н•м
гайку крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ 27 Н•м
болты крепления подъемной проушины со стороны маховика 10 Нм
пробку отверстия под фиксатор ВМТ 20 Н•м
болты крепления верхней крышки привода ГРМ 46 Нм
гайки крепления верхней крышки привода ГРМ 46 Нм
Необходимые приспособления и специнструменты
Дополнительное приспособление для крепления приспособления для блокировки распределительного вала, Mot. 1496.
Приспособление для фиксации распределительных валов.
Приспособление для установки заглушек распределительного вала (диаметром 57 мм).
Приспособление для установки заглушек распределительного вала (диаметром 43 мм).
Фиксатор ВМТ. Mot. 1489
Для фиксации и регулировки зубчатых шкивов распределительных валов.
Для фиксации и регулировки зубчатых шкивов распределительных валов.
детали, подлежащие обязательной замене:

Ремень привода ГРМ

Натяжной ролик ремня привода ГРМ

Обводной ролик ремня привода ГРМ.

Заглушка распределительного вала впускных клапанов

Заглушка распределительного вала выпускных клапанов

Болт крепления шкива коленчатого вала

Болты крепления зубчатого венца фазорегулятора распределительного вала

Гайки крепления зубчатого шкива распределительного вал выпускных клапанов

СНЯТИЕ

1. СНЯТИЕ

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник (см. Автомобиль: Буксировка и подъем ) (Глава 02A, Подъемное оборудование).
Отключите аккумуляторную батарею (см. Аккумуляторная батарея: Снятие и установка ) (глава 80A, Аккумуляторная батарея).
Снимите:
блок дроссельной заслонки (см. Блок дроссельной заслонки: Снятие и установка) ,
правое переднее колесо (см. Колесо: Снятие и установка ) (Глава 35A, Колеса и шины),
переднюю часть правого переднего подкрылка (см. Передний подкрылок: Снятие и установка ) (Глава 55A, Наружные защитные элементы),
болты крепления защиты поддона картера двигателя,
защиту поддона картера двигателя,
ремень привода вспомогательного оборудования (см. 11A, Верхняя и передняя части двигателя , Ремень привода вспомогательного оборудования: Снятие и установка ) ,
нижнюю реактивную тягу (см. Нижняя реактивная тяга: Снятие и установка) ,
шкив коленчатого вала (см. 11A, Верхняя и передняя части двигателя , Шкив коленчатого вала: Снятие и установка ) ,
правую опору маятниковой подвески двигателя (см. Правая опора маятниковой подвески двигателя: Снятие и установка )
5834
Снимите:
болты (1 ) крепления верхней крышки привода ГРМ,
гайки (2 ) крепления верхней крышки привода ГРМ,
верхнюю крышку привода ГРМ,
болты крепления нижней крышки привода ГРМ (3) ,
нижнюю крышку привода ГРМ.

2. СНЯТИЕ

5835
Ослабьте затяжку гайки (4) крепления оси натяжного ролика привода ГРМ.

Примечание:
Не уроните зубчатый шкив коленчатого вала при снятии ремня привода ГРМ.

Снимите:
Болт (5) крепления обводного ролика ремня привода ГРМ,
обводной ролик ремня привода ГРМ,
ремень привода ГРМ,
гайку крепления оси натяжного ролика,
натяжной ролик ремня привода ГРМ,
зубчатый шкив коленчатого вала.

УСТАНОВКА

1. ПОДГОТОВКА К УСТАНОВКЕ

детали, подлежащие обязательной замене: Ремень привода ГРМ .
детали, подлежащие обязательной замене: Натяжной ролик ремня привода ГРМ .
детали, подлежащие обязательной замене: Обводной ролик ремня привода ГРМ. .
детали, подлежащие обязательной замене: Заглушка распределительного вала впускных клапанов .
детали, подлежащие обязательной замене: Заглушка распределительного вала выпускных клапанов .
детали, подлежащие обязательной замене: Болт крепления шкива коленчатого вала .
детали, подлежащие обязательной замене: Болты крепления зубчатого венца фазорегулятора распределительного вала .
детали, подлежащие обязательной замене: Гайки крепления зубчатого шкива распределительного вал выпускных клапанов .

2. УСТАНОВКА

Снимите фазорегулятор распределительного вала (см. 11A, Верхняя и передняя части двигателя , Фазорегулятор распределительного вала: Снятие и установка ) .

1- УСТАНОВКА ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Примечание:
Затяжка шпильки ослаблена с гайкой (см. 11A, Верхняя и передняя части двигателя , Распределительный вал: Снятие и установка ) .

ВНИМАНИЕ
Обязательно обезжирьте:
конец коленчатого вала (со стороны привода ГРМ),
расточку и опорные поверхности зубчатого шкива привода ГРМ,
опорные поверхности шкива коленчатого вала.
концы распределительных валов (со стороны привода ГРМ),
отверстия и опорные поверхности зубчатых шкивов распределительных валов.
Это необходимо для исключения смещения привода ГРМ.
Такое относительное смещение приводит к выходу из строя двигателя.
5836
5837
Расположите пазы распределительных валов горизонтально и со смещением вниз от осей распределительных валов, при необходимости поворачивая распределительные валы с помощью приспособления Приспособление для фиксации распределительных валов.
5838
Установите Приспособление для фиксации распределительных валов. с ДОПОЛНИТЕЛЬНО К ПРИСПОСОБЛЕНИЮ MOT.1496 Дополнительное приспособление для крепления приспособления для блокировки распределительного вала, Mot. 1496. (6)
5839
Установите:
приспособление Приспособление для фиксации распределительных валов. (7) с приспособлением ДОПОЛНИТЕЛЬНО К ПРИСПОСОБЛЕНИЮ MOT.1496 Дополнительное приспособление для крепления приспособления для блокировки распределительного вала, Mot. 1496. на торец распределительного вала,
болт подъемной проушины (8) , чтобы закрепить приспособление Приспособление для фиксации распределительных валов. с приспособлением ДОПОЛНИТЕЛЬНО К ПРИСПОСОБЛЕНИЮ MOT.1496 Дополнительное приспособление для крепления приспособления для блокировки распределительного вала, Mot. 1496. .
Установите:
фазорегулятор распределительного вала (см. 11A, Верхняя и передняя части двигателя , Фазорегулятор распределительного вала: Снятие и установка) ,
зубчатый шкив коленчатого вала.
5840
Установите приспособление Фиксатор ВМТ. (Mot. 1489) (9 ) на блок цилиндров.
5841
5842
Используйте отвертку, чтобы убедиться, что маховик не поворачивается (по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода ГРМ), в противном случае поверните коленчатый вал двигателя до упора в приспособление Фиксатор ВМТ. (Mot. 1489) (9 ) с помощью отвертки; паз коленчатого вала (11) должен находиться на вершине.
5843
Установите:
логотипы RENAULT ( 12) на спицах зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов вертикально вверх.
метку (13 ) фазорегулятора распределительного вала вертикально вверх.
Нанесите карандашом метки (14) взаимного положения зубчатого венца фазорегулятора распределительного вала и крышки головки блока цилиндров.

2- УСТАНОВКА

5844
Установите новый натяжной ролик ремня привода ГРМ, заведя его выступ в паз (15) .
Заверните, не затягивая, гайку крепления оси натяжного ролика.
5845
Установите новый ремень привода ГРМ, начиная с зубчатых шкивов каждого распределительного вала (не поворачивая шкивы распределительных валов).
Установите приспособление ЗАМЕНЯЕТ MOT 1490 Для фиксации и регулировки зубчатых шкивов распределительных валов. (16) на зубчатые шкивы распределительных валов (используйте болт и гайку крепления верхней крышки привода ГРМ, чтобы установить приспособление ЗАМЕНЯЕТ MOT 1490 Для фиксации и регулировки зубчатых шкивов распределительных валов. ).

Примечание:
Постарайтесь правильно натянуть ремень привода ГРМ между двумя шкивами распределительного вала.


Примечание:
Постарайтесь правильно натянуть ремень привода ГРМ между зубчатым шкивом распределительного вала выпускных клапанов и зубчатым шкивом коленчатого вала..
5846
Установите новый обводной ролик ремня привода ГРМ (17) .
Затяните требуемым моментом болт крепления натяжителя цепи привода ГРМ 50 Нм .

3- РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ

5847
Шестигранным ключом совместите подвижный указатель (18) с выемкой (19) , поворачивая эксцентрик (20) по часовой стрелке.
Затяните требуемым моментом гайку натяжного ролика ремня привода ГРМ (предварительная затяжка) 7 Нм .
5848
Установите нижнюю крышку привода ГРМ (21) .
Затяните требуемым моментом болты крепления нижней крышки привода ГРМ 12 Н•м .
Установите шкив на коленчатый вал. (см. 11A, Верхняя и передняя части двигателя , Шкив коленчатого вала: Снятие и установка )
Затяните требуемым моментом:
и доверните на указанный угол гайку крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов 30 Нм + 84˚ ± 4 ,
болт крепления фазорегулятора 100 Н•м .
Установите заглушку фазорегулятора распределительных валов.
5849
Снимите:
крышку люка для установки фаз газораспределения на нижней крышке привода ГРМ,
болт крепления подъемной проушины от Приспособление для фиксации распределительных валов. ,
приспособление Приспособление для фиксации распределительных валов. с установленным на нем приспособлением ДОПОЛНИТЕЛЬНО К ПРИСПОСОБЛЕНИЮ MOT.1496 Дополнительное приспособление для крепления приспособления для блокировки распределительного вала, Mot. 1496. ,
приспособление Фиксатор ВМТ. (Mot. 1489) с блока цилиндров,
диагностический прибор ЗАМЕНЯЕТ MOT 1490 Для фиксации и регулировки зубчатых шкивов распределительных валов. .

4- ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ

Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (если смотреть со стороны ГРМ) и до совмещения ранее нанесенных меток (на шкиве фазорегулятора), заверните приспособление Фиксатор ВМТ. (Mot. 1489) в отверстие в блоке цилиндров.
Медленно и без рывков доведите коленчатый вал до упора в приспособление Фиксатор ВМТ. (Mot. 1489) .
Снимите приспособление Фиксатор ВМТ. (Mot. 1489) .
5850
5851
Через люк на нижней крышке привода ГРМ убедитесь, что подвижный указатель ( 22) совмещен с выемкой (23) , если нет:
отверните гайку крепления натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая подвижный указатель шестигранным ключом,
плавно подведите подвижный указатель (22) до совмещения с выемкой ( 23) , поворачивая эксцентрик (24) по часовой стрелке.
Затяните требуемым моментом гайку крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ 27 Н•м .

5- ПРОВЕРКА УСТАНОВКИ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Перед проверкой установки фаз газораспределения убедитесь в правильном положении указателя и выемки натяжного ролика.
Вверните приспособление Фиксатор ВМТ. (Mot. 1489) в блок цилиндров.
Медленно и без рывков доведите коленчатый вал до упора в приспособление Фиксатор ВМТ. (Mot. 1489) .
5852
Установите (не прилагая усилия) приспособление Приспособление для фиксации распределительных валов. с приспособлением ДОПОЛНИТЕЛЬНО К ПРИСПОСОБЛЕНИЮ MOT.1496 Дополнительное приспособление для крепления приспособления для блокировки распределительного вала, Mot. 1496. (пазы распределительных валов должны находиться в горизонтальном положении со смещением вниз от осей валов.).

Примечание:
Если приспособление Приспособление для фиксации распределительных валов. с приспособлением ДОПОЛНИТЕЛЬНО К ПРИСПОСОБЛЕНИЮ MOT.1496 Дополнительное приспособление для крепления приспособления для блокировки распределительного вала, Mot. 1496. не удается установить, необходимо повторно установить фазы газораспределения и отрегулировать натяжение ремня привода ГРМ.

Снимите:
приспособление для установки фаз газораспределения Приспособление для фиксации распределительных валов. с установленным на нем приспособлением ДОПОЛНИТЕЛЬНО К ПРИСПОСОБЛЕНИЮ MOT.1496 Дополнительное приспособление для крепления приспособления для блокировки распределительного вала, Mot. 1496. ,
Фиксатор ВМТ. (Mot. 1489) с блока цилиндров.
5853
Установите крышку люка на нижней крышке привода ГРМ, убедившись, что штифт (25) входит в выемку (26) .

3. ЗАВЕРШЕНИЕ

Установите:
новую заглушку распределительного вала впускных клапанов с помощью приспособления ДИАМЕТР 57 ММ Приспособление для установки заглушек распределительного вала (диаметром 57 мм). ,
новую заглушку распределительного вала выпускных клапанов с помощью приспособления ДИАМЕТР 43 ММ Приспособление для установки заглушек распределительного вала (диаметром 43 мм). ,
подъемную проушину двигателя со стороны маховика.
Затяните требуемым моментом болты крепления подъемной проушины со стороны маховика 10 Нм .
Установите жгут проводов двигателя.
Установите гайку крепления жгута проводов двигателя.
Закрепите разъем жгута проводов двигателя к подъемной проушине со стороны маховика двигателя.
Нанесите каплю силиконового герметика-прокладки (см. Автомобиль: Детали и материалы для ремонта ) (Глава 04B, Применяемые горюче-смазочные материалы, эксплуатационные жидкости и составы) на резьбу пробки отверстия под фиксатор ВМТ.
Затяните требуемым моментом пробку отверстия под фиксатор ВМТ 20 Н•м .
Снимите верхнюю крышку привода ГРМ .
Затяните требуемым моментом:
болты крепления верхней крышки привода ГРМ 46 Нм ,
гайки крепления верхней крышки привода ГРМ 46 Нм .
Установите:
правую опору маятниковой подвески (см. Правая опора маятниковой подвески двигателя: Снятие и установка ) ,
нижнюю реактивную тягу (см. Нижняя реактивная тяга: Снятие и установка) ,
ремень привода вспомогательного оборудования (см. 11A, Верхняя и передняя части двигателя , Ремень привода вспомогательного оборудования: Снятие и установка ) ,
защиту поддона картера двигателя,
переднюю часть правого переднего подкрылка (см. Передний подкрылок: Снятие и установка ) (Глава 55A, Наружные защитные элементы),
правое переднее колесо (см. Колесо: Снятие и установка ) (Глава 35A, Колеса и шины),
блок дроссельной заслонки (см. Блок дроссельной заслонки: Снятие и установка) .
Подключите аккумуляторную батарею (см. Аккумуляторная батарея: Снятие и установка ) (глава 80A, Аккумуляторная батарея).

Викtор
21.09.2011, 07:33
ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ: СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Обратите внимание, что в данной процедуре имеется одно или несколько предупреждений

Моменты затяжки
болты крепления направляющего пальца 28 Нм
Необходимые приспособления и специнструменты
Приспособление для перемещения поршня внутрь рабочего цилиндра тормоза. Fre. 1190-01
Необходимое оборудование
нестираемый карандаш
детали, подлежащие обязательной замене:

Болт крепления направляющих пальцев передней тормозной скобы

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!
Во избежание повреждения систем строго соблюдайте указания по мерам безопасности и соблюдению чистоты и по проведению работ (см. 31A, Передние несущие элементы , Передние несущие элементы: Меры предосторожности при ремонте ) .

ВНИМАНИЕ
Чтобы не повредить тормозной шланг:
не подвергайте тормозной шланг нагрузкам,
не скручивайте тормозной шланг,
проследите чтобы он не соприкасался с окружающими деталями.

СНЯТИЕ

1. СНЯТИЕ
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник (см. Автомобиль: Буксировка и подъем ) (Глава 02A, Подъемное оборудование).
Установите колеса в положение для движения по прямой.
Снимите передние колеса (см. Колесо: Снятие и установка ) .

2. СНЯТИЕ

6048

Снимите удерживающую пружину (1) с помощью отвертки с широким плоским лезвием.

6049

Пометьте положение колпачка (2) на амортизаторной стойке с помощью нестираемый карандаш .
Снимите колпачок (2) с амортизаторной стойки.

6050

Снимите:
колпачки болтов крепления направляющих пальцев (3) ,
болты крепления направляющих пальцев.
Подвесьте скобу тормоза к подрамнику.
Снимите тормозные колодки.

УСТАНОВКА

1. ПОДГОТОВКА К УСТАНОВКЕ
Измерьте толщину тормозных колодок и сравните ее с минимальным допустимым значением (см. Тормоз: Технические характеристики ) .
Не допускайте контакта фрикционных поверхностей со смазкой, маслом, другими смазочными материалами или очистителями на основе минеральных масел.

детали, подлежащие обязательной замене: Болт крепления направляющих пальцев передней тормозной скобы .
Очистите с помощью металлической щетки и очистителя тормозов (см. Автомобиль: Детали и материалы для ремонта) (Глава 04B, Применяемые горюче-смазочные материалы, эксплуатационные жидкости и составы):
направляющие колодок,
тормозные скобы.

6051

Переместите поршень внутрь цилиндра с помощью приспособления Приспособление для перемещения поршня внутрь рабочего цилиндра тормоза. (Fre. 1190-01) складской № 77 11 223 715 .

2. УСТАНОВКА

6052

Установите внутреннюю колодку с выступами (4) на поршне тормозного цилиндра.
Установите:
наружные тормозные колодки на направляющей колодок,
скобу тормоза с внутренней тормозной колодкой на направляющей колодок.
Затяните требуемым моментом болты крепления направляющего пальца 28 Нм .
Установите:
колпачки болтов крепления направляющих пальцев,
удерживающую пружину.
Установите колеса в положение для движения по прямой.
Установите колпачок на амортизаторную стойку, совместив метки, нанесенные с помощью нестираемый карандаш .

ВНИМАНИЕ
Чтобы не повредить тормозной шланг:
не подвергайте тормозной шланг нагрузкам,
не скручивайте тормозной шланг,
проследите чтобы он не соприкасался с окружающими деталями.

3. ЗАВЕРШЕНИЕ

Установите передние колеса (см. Колесо: Снятие и установка ) .

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!
Для предотвращения неисправностей приведите в нормальное рабочее положение поршни, тормозные колодки и тормозные диски путем многократного нажатия на педаль тормоза.

Викtор
21.09.2011, 19:19
ЗАДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ: СНЯТИЕ И УСТАНОВКА


Обратите внимание, что в данной процедуре имеется одно или несколько предупреждений

Моменты затяжки
болты крепления направляющих пальцев скобы тормоза 35 Нм
Необходимые приспособления и специнструменты
Приспособление для перемещения поршня внутрь рабочего цилиндра тормоза. Fre. 1190-01
детали, подлежащие обязательной замене:

Болт крепления направляющих пальцев задней тормозной скобы

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!
Во избежание повреждения систем строго соблюдайте указания по мерам безопасности и соблюдению чистоты и по проведению работ (см. 33A, Задние несущие элементы , Задние несущие элементы: Меры предосторожности при ремонте ) .


ВНИМАНИЕ
Чтобы не повредить защиту тросов привода стояночного тормоза и не допустить преждевременного износа системы, не воздействуйте на тросы каким-либо инструментом.

СНЯТИЕ

1. СНЯТИЕ
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник (см. Автомобиль: Буксировка и подъем ) (Глава 02A, Подъемное оборудование).
Выключите стояночный тормоз.
Снимите задние колеса (см. Колесо: Снятие и установка ) .
2. СНЯТИЕ

6063

Отсоедините:
трос привода стояночного тормоза от скоб тормозов в точке (1) ,
трос привода стояночного тормоза от заднего моста.
Отведите в сторону тросы привода стояночного тормоза.
Снимите болт нижнего крепления (2) направляющего пальца скобы тормоза.

6064

Откиньте тормозную скобу.
Снимите тормозные колодки (3) с направляющих.

6065

Снимите направляющие (4) с крепления тормозной скобы.
УСТАНОВКА
1. ПОДГОТОВКА К УСТАНОВКЕ
Очистите с помощью металлической щетки и очистителя тормозов (см. Автомобиль: Детали и материалы для ремонта) (Глава 04B, Применяемые горюче-смазочные материалы, эксплуатационные жидкости и составы):
направляющую колодок,
скобу тормоза,
Визуально проверьте состояние направляющих и замените их в случае поломки или наличия следов окисления

детали, подлежащие обязательной замене: Болт крепления направляющих пальцев задней тормозной скобы .

6066

Вдвиньте поршень вглубь гнезда с помощью приспособления Приспособление для перемещения поршня внутрь рабочего цилиндра тормоза. (Fre. 1190-01) .
2. УСТАНОВКА
Установите:
направляющие крепления тормозных колодок,
тормозные колодки на направляющую колодок.
Установите:
скобу тормоза,
трос привода стояночного тормоза.
Затяните требуемым моментом болты крепления направляющих пальцев скобы тормоза 35 Нм .
3. ЗАВЕРШЕНИЕ
Установите задние колеса (см. Колесо: Снятие и установка ) .


ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!
Для предотвращения неисправностей приведите в нормальное рабочее положение поршни, тормозные колодки и тормозные диски путем многократного нажатия на педаль тормоза.

Викtор
22.09.2011, 14:01
ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА
Двигатели автомобилей Renault созданы с использованием самых современных технологий; потребление ими небольшого количества масла для функционирования не выходит за рамки нормы.
Учитывая это, и во избежание любой поломки двигателя, обязательно следует проверять регулярно и
особенно перед длительной поездкой, уровень масла в двигателе.
Вероятно, понадобиться осуществить один или несколько доливов между двумя заменами, и, особенно, в течение периода обкатки; производите долив, когда уровень масла достигает отметки минимального уровня на щупе.
Проверка уровня должна производиться на автомобиле, стоящем на плоской поверхности, на
остановленном и холодном двигателе (например, перед первой поездкой за день).
При доливе учитывайте время стекания масла (примерно 2 минуты), (15 минут для автомобиля Master), перед тем, как осуществить проверку уровня с помощью щупа.
Очень важно не превышать верхнюю отметку щупа (в этом случае расход масла значительно возрастает; также это может повлечь за собой выход из строя двигателя).

Моторное масло
Спецификация моторного масла
RN0700 SAE 5W-30 / SAE 5W-40 / SAE 0W-30 / SAE 0W-40 / SAE 10W-40

МАСЛО ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1. СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ТИПОМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И ТИПОМ МАСЛА
ТИП КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТИП МАСЛА ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
JBX
JCX
JRX
JHX
NDX
TLX TRANSELF TRJ 75W80
или
TRANSELF NFJ 75W80
PKX
PFX
VMX
NEX
NGX
N0X
UNX TRANSELF TRX 75W80
или
TRANSELF NFP 75W80
ZFX TRANSELF LD 75W80
Идентификация компонента:
Третий символ X соответствует цифре, указанной на идентификационной табличке и, поэтому, охватывает весь модельный ряд механических коробок передач.
2. НОРМЫ И СКЛАДСКИЕ НОМЕРА МАСЕЛ, РАЗРЕШЕННЫХ К ПРИМЕНЕНИЮ:
НАИМЕНОВАНИЕ НОРМЫ ОБОЗНАЧЕНИЕ
TRANSELF
TRX 75W80
или
TRANSELF
NFP 75W80 APIGL4,
MIL-L-2105 C или D 77 11 143 534
(5 литров)
TRANSELF
TRJ 75W80
или
TRANSELF
NFJ 75W80 APIGL4,
MIL-L-2105 C или D Можно заказать у фирмы ELF (1)
TRANSELF
LD 75W80 APIGL4,
MIL-L-2105 Можно заказать у фирмы ELF (1)
3. ОБОЗНАЧЕНИЕ МАСЛА ДЛЯ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ PK1 ДЛЯ АГРЕГАТНОЙ ЗАМЕНЫ

Примечание:
Тип масла (TRZ или TRP), предназначенный для использования в коробках передач PK1 для агрегатной замены, указывается на этикетке.
Эти два масла заменяются маслами TRX 75W80 или NFP 75W80.


МАСЛО АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1. СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ТИПОМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И ТИПОМ МАСЛА
ТИП КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТИП МАСЛА ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
DP0/RWX ELF
RENAULTMATIC
D3 SYN
MBX/AD4/AD8/AR4 ELF
RENAULTMATIC
D2
LM0 ESSO
ATF LT 71141
SU0/SU1/SU4 Масло фирмы
"CLIP"
AJX ELF MATIC
J6
FKX
CKX ELF MATIC
ВАРИАТОР
DCX Масло для коробки передач DC4
Идентификация компонента:
Третий символ X соответствует цифре, указанной на идентификационной табличке и, поэтому, охватывает весь модельный ряд автоматических коробок передач.

Примечание:
масло ELF RENAULTMATIC D3 SYN не подходит для ELF RENAULTMATIC D2.

2. НОРМЫ И СКЛАДСКИЕ НОМЕРА МАСЕЛ, РАЗРЕШЕННЫХ К ПРИМЕНЕНИЮ:
Наименование Нормы Складской номер детали
ELF
RENAULTMATIC
D2 DEXRON II D 77 01 402 037
(2 литра)
ELF
RENAULTMATIC
D3 SYN DEXRON III Можно заказать у фирмы ELF (1)
Масло фирмы
"CLIP" - 77 11 218 368
(2 литра)
ELF MATIC
J6 - Можно заказать у фирмы ELF (1)
(7,6 литров)
ELF MATIC
ВАРИАТОР - Можно заказать у фирмы ELF (1)
(1 литр)
ESSO
ATF LT 71141 - 77 11 172 226
(2 литра)
Масло для коробки передач DC4 - 77 11 428 122
(1 литр)

Викtор
22.09.2011, 14:06
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР: СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Обратите внимание, что в данной процедуре имеется одно или несколько предупреждений

СНЯТИЕ
1. СНЯТИЕ
Снимите крышкуаккумуляторной батареи.

2. СНЯТИЕ
6078
Отверните болты крепления (2) от золотника корпуса воздушного фильтра

6079
Потяните золотник корпуса воздушного фильтра вверх в точке ( 3).

6080
Снимите воздушный фильтр (4).

УСТАНОВКА

1. ПОДГОТОВКА К УСТАНОВКЕ
Очистите место установки воздушного фильтра.
2. УСТАНОВКА


ВНИМАНИЕ
При неправильном положении элемента в корпусе воздушного фильтра в двигатель будет поступать неотфильтрованный воздух.

Установите:
воздушный фильтр,
золотник корпуса воздушного фильтра,
болты крепления золотника корпуса воздушного фильтра.
3. ЗАВЕРШЕНИЕ
Установите крышку аккумуляторной батареи.

Molla
14.05.2012, 09:35
Итак начнем. Для того чтобы самостоятельно преступить к замене масла Вам потребуеться сущая мелочь.
1. Автомобиль, в котором необходимо заменить масло. В моем случае это Флю :declare:
2. Масло автомобильное ELF
3. Фильт масленный.
4. Загадочный ключ переходник. предназначен для снятия масленноой пробки. Он уникален в плане того что только на рено такой размер стоит.)возможно еще и на нисане). Преобретаеться практически в любом магазине специалезированном на ключах и т.д. Он спец для рено, с двумя квадратами на 8 и на 13 на фото видно, стоимость его от 140 до 160 рублей.
5. Съемник маслянного фильтра. Также куплен в комплекте с переходником выше указанным. Стоимость 250 рублей. Производство Воронеж. Продовец бил себя пяткой в грудь с сказал что это лучший. на фото также видно что он под ключ на 22.
6. Собственно три ключа. 22, 10, 18 помоему для снятия масленной пробки.

ну и по порядку.
Первое это загоняем на яму, снимаем только металическую защиту (при этом ослабив пару болтов на пластиковой защите).
Второе. Открыв предварительно на клапонной крышке пробку, откручиваем маслянную пробку и сливаем масло в емкость (предположительно ведро).
Третье. Скручиваем маслянный фильтр (скручивать против часовой). У меня очень хреново снимался, пришлось попотеть.
Четвертое. Собственно устанавливаем новый фильтр на посадочное место, предварительно смазав резинку и резьбу маслом, но не очень сильно. Закручиваем маслянный колпачек.
Пятое. Это собственно залить масло. Делее возвращаем защиту на место и вуаля. :clapping::clapping::clapping:

з.ы.
Весь процес занимает от часа до полутора, взависимости от того, на сколько Вы подготовились.

Перед тем как новый фильтр закручивать в него масла не помешает налить,дабы заведенный (после замены ) двиг не работал на сухую,пока фильтр не наполнится.
andr62, сея операция с заливом масла в фильтр уже не актуальна!!! Делал так на москвиче, на иномарках достаточно смазать его и все.

Kybik KRK24
02.01.2013, 15:53
А есть книга по ремонту Флюенса ?

barbos
03.01.2013, 05:39
Есть.Рено флюенс как он есть-техническая документация-сообщение 21

diga
03.01.2013, 23:08
Итак начнем. Для того чтобы самостоятельно преступить к замене масла Вам потребуеться сущая мелочь.
1. Автомобиль, в котором необходимо заменить масло. В моем случае это Флю :declare:
2. Масло автомобильное ELF
3. Фильт масленный.
4. Загадочный ключ переходник. предназначен для снятия масленноой пробки. Он уникален в плане того что только на рено такой размер стоит.)возможно еще и на нисане). Преобретаеться практически в любом магазине специалезированном на ключах и т.д. Он спец для рено, с двумя квадратами на 8 и на 13 на фото видно, стоимость его от 140 до 160 рублей.
5. Съемник маслянного фильтра. Также куплен в комплекте с переходником выше указанным. Стоимость 250 рублей. Производство Воронеж. Продовец бил себя пяткой в грудь с сказал что это лучший. на фото также видно что он под ключ на 22.
6. Собственно три ключа. 22, 10, 18 помоему для снятия масленной пробки.

ну и по порядку.
Первое это загоняем на яму, снимаем только металическую защиту (при этом ослабив пару болтов на пластиковой защите).
Второе. Открыв предварительно на клапонной крышке пробку, откручиваем маслянную пробку и сливаем масло в емкость (предположительно ведро).
Третье. Скручиваем маслянный фильтр (скручивать против часовой). У меня очень хреново снимался, пришлось попотеть.
Четвертое. Собственно устанавливаем новый фильтр на посадочное место, предварительно смазав резинку и резьбу маслом, но не очень сильно. Закручиваем маслянный колпачек.
Пятое. Это собственно залить масло. Делее возвращаем защиту на место и вуаля. :clapping::clapping::clapping:

з.ы.
Весь процес занимает от часа до полутора, взависимости от того, на сколько Вы подготовились.


andr62, сея операция с заливом масла в фильтр уже не актуальна!!! Делал так на москвиче, на иномарках достаточно смазать его и все.

маслянная пробка на 8?

DruglyCat
05.01.2013, 20:09
Всем добрый день.
Пробег 73 000 км.
Выполнил замену свечей, которые не были заменены на то 60 000 у ОД.
Замену необходимо производить либо в теплом боксе, либо в теплое время года.
Что понадобиться:
Ключи:
Торцевые: на 8, на 10.
Накидные на 10.
Отвертка плоская.
Пассатижи.
Ключ свечной на 14.

Заранее прошу прощения за не очень удачное качество снимков. Идея фотографировать пришла спонтанно.
И так:
1. Снимаем клеммы с аккумулятора.
2. Плоской отверткой ослабляем хомуты на воздуховоде в точках 1 и 2, пассатижами сжимаем хомут на патрубке в точке 3.
14025
И снимаем воздуховод целиком.
3. Далее открутив 4 болта под ключ на 8, и отсоединив разъем,
отводим блок дроссельной заслонки. ВНИМАНИЕ, трубки от блока не отцепляем там тосол.
14026
4. Под блоком дроссельной заслонки обнаруживаем горизонтально расположенный болт на 10, откручиваем его.
14027
5. Торцевым ключом на 10, откручиваем второй болт крепления пластикового впускного коллектора.
14028
6. Накидным ключом на 10 откручиваем 5 болтов соединяющих пластиковый коллектор со впускным алюминиевым.
7. Отцепив мешающие 2 патрубка и разъем, снимаем коллектор и откладываем его в сторону.
14029
8. Далее мы видим стандартную крышку ДВС с распределенными катушками зажигания.
14030
9. Ключом на 10 откручиваем болты крепления катушек, и сняв с них разъемы откладываем их в сторону.
14031
14032
14033
10. Свечным ключом на 14 извлекаем старые свечи, пробежавшие 73 000 км, выкидываем их и ставим новые.
14034
Фиговая камера на E72 не отображает разницу между свечками, на самом деле в верхнем электроде появилась каверна на всех 4 свечах, и на всех свечах следы того что выхлопные газы секли по изолятору.
14035
14036
Купленные свечи NGK оказались абсолютно идентичны стоявшим, вся маркировка и надписи.
11. Сборку производим в обратном порядке, после сборки перепроверяем себя, все ли разъемы на своих местах, я один забыл =)).
12. При проведении работы можно приготовить тряпочку с ацетоном, т.к. имеет смысл почистить блок дроссельной заслонки, он чумазый.
P.S.
Заняло около 1 часа времени, из затрат 3000 р. (по экзисту можно уложиться в 1800) на свечи и 210 р. на свечной ключ, просто один купил не тот.
Остался в недоумении, почему комплекс работ по замене свечей у дилера стоит 6 000 р.
P.S.S. Свечи на ТО не заменили по причине того что, склад запчастей дилера не был готов к приему на ТО 2л флюенса, отсутствовали какие-то прокладки, подлежащие замене (на впускном коллекторе их 4 силиконовых резинки) и подлежащие замене два болта крепления поддона (Это вообще х.з.)
Но мне так оказалось даже лучше, ибо, по телефону никто мне не мог озвучить полную стоимость ТО, а приехав на него в кармане у меня было только 16 000 и чтобы уложиться, по деньгам я еще отказался от замены салонного фильтра, позже купленого за 250 р в экзисте и замененного по фоткам с сайта.

Nemo
05.01.2013, 21:14
Остался в недоумении, почему комплекс работ по замене свечей у дилера стоит 6 000 р.
Дык, исходя отсюда:
Заняло около 1 часа времени, из затрат 3000 р. на свечи
1 нормочас у ОД - около 1500 руб. плюс свечи (которые у ОД несколько дороже), плюс прокладки и болты.
Отчего недоумение?

neo349
06.01.2013, 06:40
Купленные свечи NGK оказались абсолютно идентичны стоявшим, вся маркировка и надписи.
Могут же они ставить нормальные свечи с завода на 2л ДВС.http://www.konsulavto.ru/cat/unit/123/321052
А на 1.6 гов......о ставят, как бы то там смесь не так сгорает, только пускай ещё кто нибудь заикнётся, что на 1.6 ставят хорошие свечи....... по голове стукну.

Юрок 79
07.02.2013, 13:33
Какие коды заглушек на распред валы. № 8-7700106271 ,
№9-7700274026
http://s018.radikal.ru/i513/1302/66/7aed0c4d4e57.jpg (http://www.radikal.ru)

Igor_34_rus
18.09.2016, 07:37
Тут будем выкладывать все что связано с техобслуживанием авто своими силами.
Расходники для ТО:

Фильтр масляный 7700274177
Фильтр воздушный 8200820859 (аналог 165465434R)
Свеча зажигания 7700500155
Фильтр салона без КК 272772100R
Фильтр салона с КК 272774936R
Прокладка сливной пробки картера 8200641648

а почему бы не написать, что это для 1,6?
я вот купил в торопях, разумеется думая, что ели нет разделения то всё для всех машин одинаковое... :sad:

Vld
19.09.2016, 21:34
я вот купил в торопях
Да... Задача.
А, свечи эти тоже купил?
7700500155
Могу купить по 150 руб./шт, если настоящие.
Если на изоляторе код не краской нанесен, а, как бы - вытравлен. Его соскоблить нельзя.

Xfail812
01.10.2023, 15:38
Не подскажете где достать сливную пробку радиатора Флюенс?купил авто а там оказалась сломанная пробка завернутая хотел антифриз поменять

Валис
29.10.2023, 09:38
Не подскажете где достать сливную пробку радиатора Флюенс?купил авто а там оказалась сломанная пробка завернутая хотел антифриз поменять

Лучше на Драйв2 спроси, форум Флюенса по серьёзным техническим вопросам по-ходу сдулся.

Minotawr
15.11.2023, 17:42
Снимите:
вещевой ящик (см. Вещевой ящик: Снятие и установка ) (Глава 57A, Принадлежности салона).
правый передний воздуховод подачи воздушных потоков к ногам (см. 61A, Отопитель , Трубопровод подачи воздуха к ногам: Снятие - Установка )
Сразу видно, что пост теоретик писал или просто с книжки перекопировал. Те пункты которые в цытате выполнять не нужно, работа занимает всего 5 минут - это надо на переднее пассажирское сидение лечь на спину в низ головой под торпеду и с права от вас достаём старый фильтр и засовываем немного сдавив новый фильтр. И всё.:good:

oreh
16.11.2023, 15:49
Сразу видно, что пост теоретик писал или просто с книжки перекопировал. Те пункты которые в цытате выполнять не нужно, работа занимает всего 5 минут - это надо на переднее пассажирское сидение лечь на спину в низ головой под торпеду и с права от вас достаём старый фильтр и засовываем немного сдавив новый фильтр. И всё.:good:

Только фильтр надо продольный - типа Filtron K 1230. С поперечной гофрой чтобы так менять нужно быть почетным гинекологом. Либо иметь опыт замены ламп ближнего в Меган 2 :lol:

второй
18.11.2023, 22:08
Сразу видно, что пост теоретик писал или просто с книжки перекопировал. Те пункты которые в цытате выполнять не нужно, работа занимает всего 5 минут - это надо на переднее пассажирское сидение лечь на спину в низ головой под торпеду и с права от вас достаём старый фильтр и засовываем немного сдавив новый фильтр. И всё.:good:

Неверная информация. Тут для студентов, которые практику на реносервисах проходят. Закоренелый реновод просто встанет на колени перед передней пассажирской дверью и открутит саморезик, затем уберёт заглушку и выковыряет фильтр. Затем скрючит в три погибели новый и впихнёт на место. Затем закроет крышечку и завернёт саморезик на место. Ну, там и шланг пошевелить придётся, тем, у кого он присутствует.
В Каптуре с этим гораздо проще. Сел на сиденье и на ощупь снял заглушку и впихнул новый фильтр. Так как нет охлаждения ящика, то и телодвижений меньше.

CAKCON
22.06.2025, 22:48
У меня на моем флюсе мастер на сто тоже ничего не снимал а вытащил старый фильтр и поставил новый за 2 минуты.