Просмотр полной версии : Электроусилитель руля
После сервиса показалось, что руль стал туже. Могли ли слететь какие-то настройки? Или мне показалось?
Megamix, могли конечно. Только оно им надо? На то0-то1 работы с электроникой не предусмотрены, если только вы жаловались.
*Psih*, Это не ТО было, а кузовной ремонт. Задней правой двери и крыла.
Попробуй на любой машине с ГУРом проехать, именно с ГУРом, и все станет на свои места, мне тоже последнее время на megane 2, да и на fluence казалось, что руль потяжелел, а нет проехав на машине тестя (Lancer 9 :moil:) все встало на свои места.:declare:
подтверждаю в 9 ланцере руль (ГУР) очень тяжеляй - я к эректро флю не могу до сих пор привыкнуть (очень легкий)
Я вот тоже после 3 месяцев ЭУРа сел на РАВ4 с ГУР и офигел... Похожие ощущения были после 300 км с ГУРом при пересаживании в ВАЗ 2107
Сегодня утром, после ночной стоянки, вылез из очередного сугроба и напужался: машину ощутимо ведет влево - остановился, посмотрел на колеса - все нормально. Где то между 11 и 12 часов циферблата на руле образовался как-бы "провал" - т.е. усилия нет никакого, и в этот провал руль постоянно из среднего положения сворачивается сам!!! На светофоре заглушил мотор, постоял минутку, завёл - вроде всё нормально. Какая-то не здоровая херня! Кто-нибудь сталкивался?
den-G, Просто к слову. В инструкции по эксплуатации прямо написано, что нежелательно оставлять машину на стоянку с повернутым до предела рулем. Может потом работать некорректно электроусилитель...
Машина стояла с "прямым" рулём, это точно.
Сегодня утром, после ночной стоянки, вылез из очередного сугроба...
Ключевое слово - "сугроб"???
Но причём тут сугроб?
В сугроб по линеечке заезжали и выезжали ровненько? И сугробчик весь такой аккуратненько-ровный?
Возможно неравномерное попадание снега в переднюю подвеску/рулевое. Сначала набилось и подтаяло, потом подмерзло, потом При заводке авто и активации ЭУРа криво попавший снег из сугроба мог внести свои коррективы в логику работы ЭУРа. Прокатились, то что мешало вывалилось?, растаяло? ... завели повторно и ЭУР заработал в штатном режиме. Это всего лишь одна из версий. Посмотрите, как оно будет дальше.
После сервиса показалось, что руль стал туже. Могли ли слететь какие-то настройки? Или мне показалось?
У меня тоже после заезда на сервис руль стал тяжелее.Но прошло быстро- или он разработался:D или я привыкла:D
lexadjan86
01.02.2011, 09:07
с эуром таже история - поменялись с отцом на его крузер на строительный рынок съездить - так я не мог развернуться нормально:) руль не крутился казалось. привык одним пальцем крутить...
Сегодня утром, после ночной стоянки, вылез из очередного сугроба и напужался: машину ощутимо ведет влево - остановился, посмотрел на колеса - все нормально. Где то между 11 и 12 часов циферблата на руле образовался как-бы "провал" - т.е. усилия нет никакого, и в этот провал руль постоянно из среднего положения сворачивается сам!!! На светофоре заглушил мотор, постоял минутку, завёл - вроде всё нормально. Какая-то не здоровая херня! Кто-нибудь сталкивался?
У меня на прошлой неделе тоже такое было, только угол поворота был больше в райне 10 часов и тоже в левую сторону, но самое интересное что нигде до этого не застривал, а за день до этого на мойке был. При этом в движении руль сам то и дело поворачивал налево, проехав километров так 7 я остановился на заправке, заглушил двигло, заправился, завожу, еду, и никакого намёка на неисправность, всё прошло также неожиданно как и появилось. но было действительно стрёмно, учитывая что она в лево бросает, а не вправо на обочину. пока грешу на мойку, мож какая наледь, хотя 1 день отькздил без проблем, в общем я в раздумьях.
А кто нибудь знает, отличается ли ЭУРы флюенса и мегана-2?
kirov500
25.11.2014, 20:33
Пересел на Флюэнс с ваз 2109, руль на месте и малой скорости крутится одним пальцем, но на ходу по трассе затягивается, пока ехал 200 км иногда рука аж устает, это нормально? Регулируется ли усилие электроусилителя, можно ли его ослабить на большей скорости при движении по трассе?
Пересел на Флюэнс с ваз 2109, руль на месте и малой скорости крутится одним пальцем, но на ходу по трассе затягивается, пока ехал 200 км иногда рука аж устает, это нормально? Регулируется ли усилие электроусилителя, можно ли его ослабить на большей скорости при движении по трассе?
Вроде не "затягивается",а на скорости усилитель отключается...
Никак не регулируется,это не КИА и не Форд.
А я вообще езжу частенько так,двумя указательными пальцами в руль упрусь и рулю.Левый локоть на подлокотнике двери,правый - на центральном подлокотнике.
Когда рядом другие машины,тогда полным хватом держу.
kirov500, Ты второй с форума, кто обратился с такой проблемой, да ещё после 9-ки, усилитель адаптивный и не регулируется, но вот чтобы рука, кстати должно быть руки уставали , честно не знаю , да и крутить руль зачем на скорости ? Машина держит дорогу хорошо , только иногда подруливаешь.
kirov500
25.11.2014, 21:27
kirov500, Ты второй с форума, кто обратился с такой проблемой, да ещё после 9-ки, усилитель адаптивный и не регулируется, только иногда подруливаешь.
Вот и заметил когда подруливаешь, на девятине на скорости руль легко туда сюда болтается, а тут рука напрягается слегка,может не привык конечно, кажется что на девятке руль более чувствителен
Возможно еще конечно такие ощущения потому как вибрация на руль не передается, на вазе все неровности дорог на руле чувствуешь
kirov500,Руль не должен быть пустой и как совет проверь давление в шинах.
kirov500
25.11.2014, 21:32
kirov500,Руль не должен быть пустой и как совет проверь давление в шинах.
что значит пустой?:sad:
kirov500, руль не четкий, не информативный.
http://yandex.ru/yandsearch?lr=49&text=%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9+%D1%80%D 1%83%D0%BB%D1%8C+%D1%87%D1%82%D0%BE+%D1%8D%D1%82%D 0%BE&csg=3717%2C7269%2C9%2C10%2C4%2C0%2C0
Скорей всего,рулишь одной рукой?;)
kirov500,Просто положи обе руки на руль и расслабь их, не пытайся постоянно подруливать - это привычка от Ваза ;)
kirov500
25.11.2014, 21:39
Скорей всего,рулишь одной рукой?;)
Делаю точно так:drinks:
kirov500,Пообщайся
http://fluence-club.ru/forum/showthread.php?t=1738&highlight=%F0%F3%EB%FC
он отпишет, чем дело кончилось.
Неисправность надо искать не в усилителе ведь когда она проявляется он не работает
Подскажите пожалуйста.
Стал замечать, что иногда на скорости больше 100 км/ч когда я еду прямо и руль стоит в нулевой точке, то когда я отклоняю руль от нулевого положения в лево или право на небольшой угол, я чувтвую рулем что он не плавно крутится, а такое ощущение что его закусывает (шестеренка с зуба на зуб перепрыгивает) - это только в около нулевом положении, дальше если крутить то все ровно. На низкой скорости тоже все ровно. Такое происходит не всегда, закономерность я не выявил. Чаще этого нет и рулится нормально, без рывков и "закусываний".
Что за фигня может быть?
Стал замечать недавно, может пару месяце назад. Раньше такого не было.
Такие-же симптомы. Вчера обнаружил , что правый рулевой наконечник люфтит на неделе поменяю-напишу. Пытался найти описание логики работы эура и его схему- пока безрезультатно.
gruzdev_f
21.01.2015, 12:47
всё как у всех, датчик усилия + моторчик.
всё как у всех, датчик усилия + моторчик.Добрый день!
Ваш ответ связан с моим вопросом? Если да, то можно по подробнее что за датчик и что за моторчик?
gruzdev_f
21.01.2015, 12:58
а тебе вобще зачем?
если для дела то можно попробовать определить конкретно что за мотор.
но сомнительно что он вобще идентифицируем как какая-то отдельная деталь "мотор усилителя", он вместе с механизмом единая деталь.
тоесть кусок рулевого вала + шестерня + сам мотор усилителя, в одном общем алюминевом корпусе.
Sergey317
14.08.2015, 12:17
Ребят,всем привет!А как узнать какой вид стоит у меня ГУР или Электро?Вроде когда машину в трейдине покупал,там написано ГУР в описание
Двигатель 1.6
Андрей69
14.08.2015, 12:27
Никогда ГУР не ставили на Флю. С рождения в 2010, году ставят адаптивный электроусилитель.
Заклинило руль, рулевая колонка Renault 1U
добрался до блокиратора замка
https://cloud.mail.ru/public/7CeD/9bk5eiX8G
снять его не могу, болт не выкрутить...
Можно ли как-нибудь добраться до запорного штифта ?
Или придется высверливать ?
Заклинило руль, рулевая колонка Renault 1U
добрался до блокиратора замка
https://cloud.mail.ru/public/7CeD/9bk5eiX8G
снять его не могу, болт не выкрутить...
Можно ли как-нибудь добраться до запорного штифта ?
Или придется высверливать ?
Пиши сибиряку с ником YRA62, он перебирал блокиратор.
gruzdev_f
16.12.2015, 15:50
angir, по моему он выкручивается только при разблокированном руле.
так что надо сначала умудриться разблокировать
wezdehod 74
06.01.2016, 14:14
Сегодня запустил авто (-18*) доехал до магазина всё нормально а через полчаса пребывания в магазине и запуска на табло загорелось "неисправность рулевого управления" и значёк СТОП.Руль стал как на 469 уазике. Пару раз запустил и заглушил Эфекта нет. Позвонил официалам (машина на гарантии) те предложили на эвакуатор и к ним. Сначала решил попробывать скинуть клеммус акб (заряженный лампочка горит) пока лазил за инструментом машина работала и надпись погасла и руль заработал... В следующие час езды проблема не повторилась.
Не долгие поездки зимой?Аккумулятор не успел зарядиться
wezdehod 74
06.01.2016, 20:03
Горящая лампочка АКБ говорит о заряде более 75%
Два дня не ездил ( мороз -20), завел сегодня прогреть, решил поехать а в рулевой при поворота руля в разные стороны шуршание пошло. Езжу четвертый год на своей машине, такое впервые слышу. звук внутри салона. Было у кого такое?
654, коврик, случаем, не сдвинулся?
Имхо, проверю, чем черт не шутит......
автоVLADелец
12.01.2016, 17:41
654, бывает пластик облицовки подрулевых переключателей ведет от мороза, попробуй его поприжимать с разных сторон крутя одновременно руль.
wezdehod 74
25.01.2016, 17:37
Ошибка ЭУР засветилась один раз и больше о себе не напоминает.
illuminati23
16.11.2016, 15:02
Всем привет!
на скорости больше 100 км/ч когда я еду прямо и руль стоит в нулевой точке, то когда я отклоняю руль от нулевого положения в лево или право на небольшой угол, я чувтвую рулем что он не плавно крутится, а такое ощущение что его закусывает (шестеренка с зуба на зуб перепрыгивает) - это только в около нулевом положении, дальше если крутить то все ровно. На низкой скорости тоже все ровно.
Что за фигня может быть?
wanted797
19.11.2016, 21:37
Из личных наблюдений может кто замечал, тяжелеет ли руль при скорости?
gruzdev_f
19.11.2016, 23:27
ну да, на 150 так уже прилично тяжелеет.
wanted797
19.11.2016, 23:28
ну да, на 150 так уже прилично тяжелеет.
Серворуль что-ль получается?
gruzdev_f
19.11.2016, 23:30
что за серворуль?
обычнай адаптивный усилитель.
wanted797
19.11.2016, 23:35
что за серворуль?
обычнай адаптивный усилитель.
Что подразумевают под понятием «серворуль» современные автолюбители? Система изменения усилия на руле, позволяющая при парковке крутить баранку одним пальцем, но придающая «вес» рулю на скорости.
gruzdev_f
19.11.2016, 23:45
по документам в комплектации указан "адаптивный усилитель"
а так любой электроусилитель это серворуль.
wanted797
19.11.2016, 23:51
gruzdev_f, серворуль сленговое не официальное название тяжелеющего при определенных условиях руля
---------- Сообщение добавлено в 23:50 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:47 ----------
gruzdev_f, с товарищем обменялись рулями, ауди а4 с гуром, небо и земля, гур тяжелый, а он у меня спросил че такой руль мягкий)[COLOR="Silver"]
---------- Сообщение добавлено в 23:51 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:50 ----------
гур тяжелый, а он у меня спросил че такой руль мягкий
ГУР тяжелей, электро вообще лёгкий.
На Фабии и на Приоре ГУР, там руль повернуть надо большее усилие, чем на Мегане.
Я первый раз после ВАЗ 21070 сел на Приору в автосалоне, когда машину забирали, показалось, что руку просто положил на руль, а он повернулся. И пока по городу ехали, всё сцепление придерживал, машина на 1 передаче с отпущенным сцеплением тянет так, что Рено и не снилось. На холостом ходу на любой передаче тяга приличная. Полгорода (Челябинск) ехал пока не приноровился, постоянно сцепление выжимая. Машина очень быстро едет на хх.
illuminati23
29.11.2016, 11:41
Всем привет!
на скорости больше 100 км/ч когда я еду прямо и руль стоит в нулевой точке, то когда я отклоняю руль от нулевого положения в лево или право на небольшой угол, я чувтвую рулем что он не плавно крутится, а такое ощущение что его закусывает (шестеренка с зуба на зуб перепрыгивает) - это только в около нулевом положении, дальше если крутить то все ровно. На низкой скорости тоже все ровно.
Что за фигня может быть?
Неужели ни у кого такого не было? Даже не знаю в какую сторону "копать". :dash1:
p.s. поправочка, не закусывает, а слегка рывком крутиться если медленно крутить. Может смазать что-либо надо?
skorpion82
01.12.2016, 19:39
смотри опорники и наконечники рулевые
artemix77
05.01.2017, 11:06
Всем привет!
на скорости больше 100 км/ч когда я еду прямо и руль стоит в нулевой точке, то когда я отклоняю руль от нулевого положения в лево или право на небольшой угол, я чувтвую рулем что он не плавно крутится, а такое ощущение что его закусывает (шестеренка с зуба на зуб перепрыгивает) - это только в около нулевом положении, дальше если крутить то все ровно. На низкой скорости тоже все ровно.
Что за фигня может быть?
На моем такая же фигня. Только уже на 60 можно это дело ощутить. Пытался по гарантии проверить или получить разъяснения. Инженер по гарантии прокатился, и говорит, что ничего не замечает.
Пойду сейчас в салон делать сравнительный тестдрайв.
artemix77
05.01.2017, 21:42
Сравнение показало, что у тестового авто такая же хрень с рулевым. Видимо это особенность флюенца...
Всем привет ! На улице -30 . Сегодня аккумулятор с трудом завел машину . Вроде все нормально , кроме того что руль стал каменным . Это что усилитель руля не работает ?
ivanovich
07.01.2017, 13:06
заметил такой же симптом,причем бывает не всегда,сначала грешил на особенности покрытия дороги,потом понял,дорога ни причем,но периодически идет явное как бы небольшое закусывание, к официалам пока не обращался,так как дефект не постоянный,поймать может не получиться.
Всем привет ! На улице -30 . Сегодня аккумулятор с трудом завел машину . Вроде все нормально , кроме того что руль стал каменным . Это что усилитель руля не работает ?
Не очень работает, через 30 минут только , в моём случае, это нормально (?)
А я не завел,( -34) пришлось прикурить просить. Впервые за 4.5 года управления машиной.
illuminati23
17.01.2017, 11:36
заметил такой же симптом,причем бывает не всегда,сначала грешил на особенности покрытия дороги,потом понял,дорога ни причем,но периодически идет явное как бы небольшое закусывание, к официалам пока не обращался,так как дефект не постоянный,поймать может не получиться.
Может это действительно особенность машины. Интересно а на электроусилителе руля можно регулировать степень упругости (когда руль на скорости становиться "упругим"). Допустим сделать его "полегче".
wezdehod 74, Точно такая же бяка с ЭУР была у меня уже 2 раза(один раз в прошлом году и один в этом),всегда при тем-ре -20 и ниже.Завожу,немного прогреваю все ОК,глушу иду домой (частный дом,авто во доре) Минут через 10-15 выхожу,завожу и вылезает сообщение "Рулевое управление неисправно".Заводил-глушил,скидывал клемму-не помогло. Искал причину в интернете,нашел что возможно акб недозаряжен,вобщем часа через 3 вышел,завел и все норм.Еще где то читал,что это может происходить из-за неисправности замка блокировки руля.
Тоже самое , на скорости 70+ начинается. Будто заедает руль в нулевой точке , приходится как-бы сдёргивать - чтоб подрулить. На других машинах с ЭУР такого не встречал , стаж 30 лет... ходовая в порядке , на зимней резине тоже самое. Бесит уже. За два месяца так и не привык....
Вертунов Александр
20.03.2018, 07:43
Так же из нулевого положения на скорости (примерно 80 км/ч ) ощущается скачкообразное вращение. Особенно на трассе напрягает. Хочешь плавно сдвинуть руль, а получается рывком больший угол и все время подруливаешь. До этого ездил на машине с ГУР и такого не было. Видимо, связано с особенностью работы электромотора усилителя руля, датчика усилителя. Возможно, настраивается как-то.
Кто-то исправил у себя эту проблему?
Кто-то исправил у себя эту проблему?
У меня такой проблемы нету, рулится отлично.
Вертунов Александр
20.03.2018, 10:23
На днях на диагностику ходовой ездил.
Сказали после смены резины на летнюю поменять втулки стабилизатора и левую рулевую тягу. Соответственно развал-схождение выполнить.
Возможно, повлияет на вращение руля.
Думаю , что не повлияет ...Менял и резину и ходовую смотрели. Скорее всего это ЭУР.Похожие проблемы находил на ВАЗовских форумах - они там что то в ЭУРе смазывают . На Солярисах и Киа известная болячка - симптомы такие же --- меняют ЭУР. Жду тепла - буду разбираться сам.
Если кто решил проблему - пишите...
Потеплело и проблема ушла сама. Рулится отлично.
У кого так же?
Вертунов Александр
26.04.2018, 11:56
Да, действительно, практически не ощущается. Явного скачка уже нет.
Aleksei35
17.09.2018, 00:50
Всем привет!
на скорости больше 100 км/ч когда я еду прямо и руль стоит в нулевой точке, то когда я отклоняю руль от нулевого положения в лево или право на небольшой угол, я чувтвую рулем что он не плавно крутится, а такое ощущение что его закусывает (шестеренка с зуба на зуб перепрыгивает) - это только в около нулевом положении, дальше если крутить то все ровно. На низкой скорости тоже все ровно.
Что за фигня может быть?
Два раза пришлось снимать и разбирать ЭУР чтоб выявить причину этого недуга :dash1:, у меня наблюдалось и на не большой скорости и во всем диапазоне поворота руля, а на скоростях выше 100, ездить было не комфортно и тяжело. Короче: в моем случае был виной тому подшипник 6005Z, стоит он на рулевом валу у верхней крестовины, в червячном редукторе.
https://yadi.sk/i/Tnpc9tCFDbsGdQ
Причина: это либо изначально не качественные подшипник, либо косяк сборщика который при запресовке передал усилие через шарики, либо просто износ.
Деталь была куплена в мото магазина за 25рублей!!!
https://yadi.sk/i/QgcfTMmbAz80xA
Вчера заменил, сегодня проехал 700км и никаких приклиниваний, авто рулится плавно и ровно :yahoo:.
Не получается вставить фото...
Алексей , спасибо за это сообщение- , а то как холодает так начинается...
Подскажите , возможно ли поменять этот подшипник не снимая ЭУР...??
клон шахтера
19.09.2018, 19:38
Алексей , спасибо за это сообщение- , а то как холодает так начинается...
Подскажите , возможно ли поменять этот подшипник не снимая ЭУР...??
Собственно ЭУР находится на рулевой колонке. В нем ничего разбирать не требуется.
Подшипник этот находится на рулевом валу, в рейке. Вот ее и надо снимать и разбирать.
В мирУ это самый обычный шарикоподшипник, 203-й (по российским стандартам). Закрытый.
---------- Сообщение добавлено в 19:38 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:33 ----------
Два раза пришлось снимать и разбирать ЭУР чтоб выявить причину этого недуга. Короче: в моем случае был виной тому подшипник 6005Z, стоит он на рулевом валу у верхней крестовины, в червячном редукторе.
Нету там червячного редуктора. Подшипник - на рулевом валу, в корпусе рейки.
Зацепление рулевого вала и собственно рейки - это не червячный редуктор.
Это самая обычная пара косозубых шестерен. Одна из них - бесконечного радиуса,
т.е. прямая
Он пишет именно про подшипник в эур , мне его фото на почту пришли , а здесь он не смог их загрузить ..
щас попробую
клон шахтера
19.09.2018, 20:02
Он пишет именно про подшипник в эур , мне его фото на почту пришли , а здесь он не смог их загрузить ..
щас попробую
Сорян. Я фотки не видел.
Обычно меняют этот
https://a.d-cd.net/541c071s-960.jpg
И Алексею - мои извинения.
Вот я тоже думаю , что в рейке наверное дело - или подшипник , или перетянута прижимная пружина , на опорники не похоже..
с холодами начинает подкусывать , но эур то нагревается ,он в салоне , вот рейка на морозе...
у меня эта хрень с потеплением сама ушла.
но думаю скоро зима-- вернётся.
Aleksei35
20.09.2018, 02:44
Поясню поподробнее что было и что стало. Авто купил месяц назад, сразу не чего не заметил, но после того как разогнал до 150км, заметил что не возможно держать траекторию, так как руль прикусывает. Тесть работает как громкость в магнитоле. И поэтому не получается плавно повернуть на требуемый угол, а получается только перескочить ступеньку :shok:. И после этого я конечно сразу заметил этот недуг на маленьких скоростях, но тут это не особая проблема. Итак заменил подшипник я в эту субботу и в воскресенье проехал аж 750км. И скажу что на скоростях руль крутился отлично. Что сейчас: я понял что проблема нашего эура не только в этом(или другом) подшипнике но и наверно и самой его работе. Поясню: до замены у меня ощущались закусывающие ступеньки при лёгком покачивании руля на пару градусов НА ЗАГЛУШЕНОМ авто-почти имитация работы эура на большой скорости. Сейчас у меня этого нет!, на заглушеном авто руль крутится/качается плавно, но на заведеном при прокручивании руля очющается дрож, так же она есть и при небольщих скоростях, но внимание: если её специально попытаться ощутить. Что это? пока точно сказать не могу может механика а может и электроника. Конечно у меня уже бзик по этому поводу, даже скажу больше мне кажется что я уже опять чуть ощущаю и на скорости это... Либо я просто присераюсь и подсознательно ищу этот затуп, либо может кравтовского подшипника за 25р. настолько и хватило... Но могу точно сказать что сейчас на скоростях выше 100км рулится без напряга, тоесть руль свободно коректируется на требуемое отклонение. Итог: если вас напрягает руль на больших скоростях, и при не заведено двигателе вы наблюдает тоже самое, то вероятнее всего у вас тоже какой-то подшипник. Я перед разборкой рассоединял крестовину от рейки и точно диагностировал что затуп в эуре. Ещё: я зачищал 1500 наждачкой сам червяк, на нем были видны следы налета лёгкой корозиии, но не думаю что это как то повлияло. Есть подробные фото, попробую ссылку выложить.
---------- Сообщение добавлено в 02:17 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 02:14 ----------
https://yadi.sk/d/02P2iIdxtOJsdw
---------- Сообщение добавлено в 02:44 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 02:17 ----------
Алексей , спасибо за это сообщение- , а то как холодает так начинается...
Подскажите , возможно ли поменять этот подшипник не снимая ЭУР...??
Нет не снимая не получится, эур снимается за пол часа. Ещё 15 мин чтоб его разобрать. Конечно это уже при моем опыте. Но надо точно установить он ли, смотрите сообщение выше. Если при похолоданиях то возможно чтото в смазке?
П. С. Я ещё сам при холодах на ней не ездил.
Спасибо за подробное объяснение ,...
на заглушенной машине так же присутствует закусывание,, всё очень похоже -- как у Вас. Думал тоже сперва отсоединить крестовину тогда будет понятно.
Aleksei35
24.09.2018, 10:43
Чтоб отсоединить нижнюю крестовину надо головку на 16 с трещеткой, и мунуту постоять на коленках, болт затянуть сильно и первый раз шёл туго почти на всю резьбу. После удаления болта крестовина легко сходит с вала рейки вверх. На валу рейки стоит кокса, подругому крестовину не поставить(по крайней мере у меня так). На верхней крестовине её нет надо метить(это если надумаете дальше разбирать) . И не забываем про шлейф! Нельзя сильно крутить руль пока он не снят, также стоит датчик положения руля! Поэтому разбираем в прямолинейном положении колёс и не в коем случае не допускаем поворота руля более чем на 3/4 в право или в лево(можно и по полтора оборота, но потом будете вспоминать где 0). При сборке руль ставим точно как стоял! Все манипуляции с разборкой могу описать подробно, если надо.
Себе думаю найти качественный подшипник и вскором времени заменить. Если получится то может запилю фото или видео про снятие/разборку.
ok. Буду снимать крестовину , а там видно будет.
Aleksei35
25.09.2018, 10:47
Заказал скф за 440р. Скоро будет.
Заказал скф за 440р. Скоро будет.
Написал бы артикул
Aleksei35
25.09.2018, 19:49
На оригинальном подшипнике написано 6005z, заказал: 80105 (6005zz) SKF. За 420р.-ошибся утром.
Алексей , напиши когда поменяешь... какой результат...???
Aleksei35
26.09.2018, 09:31
Обязательно напишу.
А не перетянут ли был с завода ,этот подшипник двумя большими гайками - которые законтрены ...???
Aleksei35
26.09.2018, 20:06
Перетянут? а как? Первая гайка прижимает внутреннюю обойму к выступу на валу, а вторая контрит первую. Покрайней мере так было собрано. При разборке вал с пластиковой шестерней пытался выйти тоже, значит этот подшипник держит вал не только в радиальном перемещении ну и осевом. Потому и прижимается двумя гайками.
Понятно , просто не разбирал ещё ...
а старый подшипник - когда снял , если в руках покрутить \\\ заедал -или люфт ...
просто когда снял эур и гайки эти ослабил - не пробовал молоточком чуть стукнуть по валу со стороны руля и покрутить после...
по ощущению - когда закусывает , очень похоже на смещение обойм от затянутости....
мож недоточили посадочное под внешнюю - брак..
ну х\з тогда.
погода плохая - не снимал.
Aleksei35
27.09.2018, 09:22
Когда снимал конечно молотком несильно стучал, иначе не снять. Подшипник крутился свободно, а прикусывал если ему придать радиальную нагрузку. Но это было сложно заметить, надо было нажать и аккуратно покачивать тогда и ощущалось что как шарики квадратные. Что интересно: после его полного снятия, а при этом пришлось стучать по внутренней обойме чтоб спресовать наружную, он перестал так прикусывать и только если быстро крутануть слышны удары. А руль начинал легко и без прикусов крутится и без откручивания этих гаек, а после того как вынимаеш приводной червяк, соответственно снимаешь радиальную нагрузку. Похорошему бы заменить там все подшипники, но на червяке если внутренний и можно ещё найти, то наружный врятли, да и не снять его похоже. И номеров не нашёл, но замеры снял. Продолжение следует.
Алексей , - ну и чем всё закончилось?
Aleksei35
23.10.2018, 10:41
Новый подшипник уже две недели лежит в машине, но семейные обстоятельства не дают его поменять. Надеюсь что в ближайшие выходные его сменю, и после проверки на трассе сообщу о результате.
всем привет! Меган 3 2014 года. точно такие же симптомы с ЭУР наблюдаются и у меня. Будто легкое прикусывание, а на скорости реально напрягало подруливать рывками.
и развал/схождение регулировал и давление в колесах менял, даже литые диски поменял (стояли с неродным вылетом), но ничего не помогло. Стал даже думать, что может оно так и должно быть).
Заказал подшипник SKF 6005ZZ, пойду в отпуск в январе и поменяю. По итогам отпишусь
Отпуска не дождался. Заменил подшипник.
Итак, Заранее был куплен подшипник шариковый SNR 6005ZZ. Причем первоначально, мне всунули подшипник 6005EE, мол он точной такой же. Однако в оригинале подшипник закрытый металлическими шайбами, а мне продали с резиновыми сальниками. Разница у этих подшипников, как раз таки в равномерности и легкости вращения. Пришлось заменить подшипник на нужный с защитными металлическими шайбами.
В выходные загнал меган в гараж к папе. Предварительно купив в магазине электрическую тепловую пушку, бо на улице морозы). Прогрел гараж и приступил к разборке.
1. Снял пластиковую накладку под ногами. Она на защелках, и слева на торце панели два самореза.https://a.d-cd.net/cgAAAgMHDOA-960.jpg
2. Затем отсоединил и снял воздуховод для ног. Одной стороной он вставляется в корпус климата, а второй крепится клипсой.
3. Снял подушку безопасности и руль. После чего разобрал обшивку рулевой колонки, открутив 2 винта.https://a.d-cd.net/bMAAAgJHDOA-960.jpg
4. Отсоединил все разъемы, запомнив, что куда вставляется.
5. Открутил болт соединяющий карданчик рулевого с рейкой и подняв его вверх разъединил. https://a.d-cd.net/6oAAAgMHDOA-960.jpg
6. После этого остается, всего четыре гайки крепящие колонку к корпусу. Каюсь, не сфотографировал их. Но они легко доступны и откручиваются трещеткой с удлинителем. Снимаем колонку и вот она красавицаhttps://a.d-cd.net/iYAAAgMHDOA-960.jpg
7. Теперь отлично видно виновника этой затеи. И вот на этом этапе работы остановились на целую неделю, а домой в Минск я вернулся на маршрутке. А почему? А потому, что стопорные гайки подшипника на валу на 28… ключа такого увы найти не удалось, рожковым не подлезть, только головка. Нашел нужную головку только в Минске.https://a.d-cd.net/tMAAAgJHDOA-960.jpg
8. Прошла неделя…
9. С нужным ключом гайки отвернулись быстро. Затем открутил рамку механизма регулировки колонки и два болта соединяющие корпус редуктора с колонкой. https://a.d-cd.net/mYAAAgMHDOA-960.jpg
https://a.d-cd.net/AEAAAgMHDOA-960.jpg
10. Подшипник извлекся легко и его место занял новый. Собрал корпус. Гайку на 28 зажал туговато. Попробовал крутануть руль — вращается с усилием. Отпустил немного гайку — пошло легче. После регулировки зажал контргайку. По все видимости проблема была именно в моменте затяжки этой гайки. Внутренняя обойма была смещена относительно внешней, а подшипник не радиально-упорный. Вот и подкусывало его.
11. Далее все собрал в обратном порядке. с положением карданчика не ошибешься, поскольку на валу имеется паз под болт. Но на всякий случай краской помечал при демонтаже. Также старался рулевой вал не вращать при работах. Хотя в конце концов он у меня таки перевернулся аж на 360)
12. Поставил ЭУР на место его постоянной регистрации, подключил обратно все разъемы. соединил кардан с рулевой колонкой. Колеса стояли прямо. Включил камеру заднего вида, а динамические направляющие показывают конкретно так влево. Датчик угла поворота все видит) отсоденил кардан от рейки и провернул его на 360 градусов. Все стало по меткам и теперь ровно.
13. Чуть было не забыл про подрулевой шлейф. Пальцем аккуратно повращал его вправо и лево. В обе стороны должно быть одинаковое количество оборотов. выставил его и собрал колонку полностью.
Протестировал на трассе — Все супер! Теперь руль легко отклоняется на минимальный угол, без скачков или прикусываний. 400 км до дома проехал без обычного напряжения в мышцах.
Цель достигнута. Хотя до последнего момента сомневался в подшипнике ли проблема. Оказалось, что так оно и есть.
ms_des, Молодец! За подробные картинки особое спасибо тебе.
Заменил подшипник.
Скопировал в "Гараж": http://www.fluence-club.ru/forum/showpost.php?p=637482&postcount=174
Отличный отчёт .
Денису огромное - спасибо, молодец...
я так и думал , что перетянут данный подшипник ,,, писал про это тут ( от 27.11,2018).
попробую просто его ослабить ...
всем удачи.
---------- Сообщение добавлено в 08:35 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 08:30 ----------
от 27.09. перепутал...
Очень полезная информация! спасибо!
Serjio69
22.06.2020, 21:05
pavvs, Привет! Ты решил проблему с закусыванием руля в "0" положении?
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot