Цитата:
Сообщение от Pol
Все зависит от цен на горючку. У нас смысла в личном флю на дизеле нет - все, что удастся сэкономить на топливе, уйдет на разницу в ТО, если еще и не придется доплачивать. Плюс, плохой бенз машина переварит с потерей динамики, а плохой дизель может ее убить, а ремонт будет стоит очень дорого.
|
Заинтересовал данный вопрос. Как раз недавно прошел первое ТО и могу посчитать ориентировочные расходы (топливо+ТО) на 30 000 км. Почему именно на 30 000? Дизель проходит ТО каждые 10 000км, а бензин - каждые 15 000км. Соответственно, 30 000 - оптимально удобный пробег для сравнительного подсчета.
Итак, исходные данные:
ДИЗЕЛЬ:
Межсервисный пробег: 10 000км.
Стоимость ТО: 1600 грн. (в расчет будет браться стоимость первого ТО)
Стоимость ДТ: 9.6 грн/л. (Евро-3)
Средний расход: 5.5 л/100км. (расход реальный)
Подсчитываем стоимость пробега 10 000 км. + ТО:
5.5*100=550 л. (сожжено горючки на 10 000)
550*9.6=5280 грн. (стоимость сожженой горючки) * 3 = 15840 грн. (стоимость ДТ для пробега 30 000км.)
Стоимость трёх ТО составит: 1600*3=4800 грн.
ИТОГО (30 000км): 15840 (топливо) + 4800 (ТО)=20640 грн.
Теперь - БЕНЗИН:
(оговорка, в качестве исходных данных взял средний расход - 8 л/100 км (автомат) и стоимость бензина равную стоимости ДТ)
8*100=800 л.
800*9.6=7680 грн. * 3 = 23040 грн. (стоимость топлива на 30 000 км)
Стоимость двух ТО: 1600*2=3200 грн.
23040 + 3200 = 26080 грн. (30 000км)
Разница Дизель VS Бензин: 26080 - 20640=6000 грн. (23 000 руб.)
Пожалуйста, если где-то не прав - поправьте.