Показать сообщение отдельно
Старый 07.05.2014, 17:40   Сообщение #1400
oreh
Живет здесь
 
Аватар для oreh
 
Имя: Михаил
Регистрация: 29.05.2012
Адрес: Самара
Авто: Fluence Confort 1.6 МКП
Сообщений: 4,957
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 381 раз(а) в 360 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от JGM Посмотреть сообщение
1. Для каждой марки ДВС есть норма по минимуму и снижение ниже нее уже повод разобрать, посмотреть кольца и померить зазоры и овальность всех цилиндров;
Ага - и эта норма 20 по SAE )) Практически все движки укладываются в нормы SAE 20-50, примеры можно погуглить, сравнивая рекомендации для США, Европы и Японии, например Собственно даже 30 и 40 прилично так различаются по вязкости при 100С - что подтверждает отсутствие каких-то расчетов особо точных по маслу в двигателе.

Цитата:
Сообщение от JGM Посмотреть сообщение
2. Вообще-то считают минимально допустимую вязкость масла для конкретного узла трения (самого нагруженного) и уже исходя из применяемых масел определяют оптимальную и максимально допустимую температуру масла. Расход масла, конечно, рассчитывают но уже из условий снятия тепла в узле для гарантии отсутствия местных перегревов узла трения и масла соответственно;
Вообще не помню такой методы расчетов в институтском курсе по проектированию ДВС. Тем более, что температура, а значит и вязкость масла в этом самом загадочном узле являются той еще загадкой

Цитата:
Сообщение от JGM Посмотреть сообщение
Основы термодинамики и трибологии написали еще в 19 веке, в 20 отшлифовали. Это следует оттуда - почитайте. Если на пальцах - то, чем меньше вязкость масла, тем меньше потери на трение (при прочих равных).
При прочих равных получается идиот-конструктор. Ибо вместо того, чтобы взять менее вязкое масло (в случае синтетики всесезонной не надо будет париться с загустителем) он разогревает двигатель...

Цитата:
Сообщение от JGM Посмотреть сообщение
Чем выше температура и давление в начале рабочего такта и меньше давление и температура в конце рабочего такта - тем больше тепловой энергии перейдет в механическую(работу), при прочих равных...
Абсолютно верно - только вот чем горячее двигатель, тем выше температура в конце этого самого рабочего такта? И меньше КПД? Разве не так?

ЗЫ Вот еще одна загадка в тему горячего двигателя, который конечно будет разогревать рабочую смесь еще на такте впуска - нафига после турбины ставят интеркулер?
oreh вне форума   Вверх Ответить с цитированием