Может то, что я всегда принимал как догму, некоторым теперь покажется глупостью. Но тем не менее напишу: Я давно понимаю что масло с более низкой вязкостью позволяет стартеру легче прокручивать мотор в морозы. Но я не пойму почему именно. Масло всё в поддоне, там ничего не прокручивается. Так неужели остатки практически стёкшей, тончайшей, микронной плёнки масла в местах трения в совокупности препятствуют при первых оборотах коленвала. Когда его прокручивает стартер. Или основной тормоз при пуске в низкие темп. происходит в маслянном насосе?
Как-нибудь сам проверю, например, возьму клапан от ГРМ и его направляющую втулку. Не разношенные. Смажу моторным маслом, помещу в морозилку. Потом тактильным методом сравню усилия вращения до и после заморозки. Смешно, конечно, но я предпочитаю всегда сам всё проверить.
__________________
После 19.00.МСК. мои сообщения считать недействительными,в это время я уже сплю.
|