Цитата:
Сообщение от YRA62
Может то, что я всегда принимал как догму, некоторым теперь покажется глупостью. Но тем не менее напишу: Я давно понимаю что масло с более низкой вязкостью позволяет стартеру легче прокручивать мотор в морозы. Но я не пойму почему именно. Масло всё в поддоне, там ничего не прокручивается. Так неужели остатки практически стёкшей, тончайшей, микронной плёнки масла в местах трения в совокупности препятствуют при первых оборотах коленвала. Когда его прокручивает стартер. Или основной тормоз при пуске в низкие темп. происходит в маслянном насосе?
Как-нибудь сам проверю, например, возьму клапан от ГРМ и его направляющую втулку. Не разношенные. Смажу моторным маслом, помещу в морозилку. Потом тактильным методом сравню усилия вращения до и после заморозки. Смешно, конечно, но я предпочитаю всегда сам всё проверить.
|
Мне кажется что тут дело ещё и в том, что детали двигателя от холода сжимаются и зазоры (и так составляющие десятые доли мм, особенно в подшипниках скольжения) уменьшаются, а так как детали сделаны из разных материалов то коэф. сжатия разный+практически запуск идёт на сухую (масла в трущихся парах практически нет, вот и крутит тяжелее. Да и насосу прокачивать более густое холодное масло труднее и энергии это забирает от движка больше. Но это мои предположения...