Denver, у меня тоже были разнообразные Самары и коробки никогда не беспокоили. Однако ненадёжность восьмёрочных кпп ни для кого не секрет, и то что мы с вами с этим не сталкивались, это скорее везение. Там конструктивно-то коробки хорошие, с запасом по моменту. (имхо, предусматривались и более мощные двигатели)Просто качество нестабильное. Были периоды, у всех летели синхронизаторы второй передачи (20-30 тык и привет, а то и раньше). Бывала когда-то несоосность сцепления, оно больше 30 не ходило. Ну и так далее... Да и, насколько я помню, ручка там "сопротивлялась" при быстрых дёрганиях, на спорткар как-то не тянуло :(
Не думаю, что флюшные коробки хуже жигулёвских

но вот инструктор
Учителя правильно говорит: при переключении лучше уравнять скорости валов. Тогда в принципе и синхронизаторы не нужны (когда-то их и не ставили, переключали с перегазовками).