Вернуться на главную
Регистрация Справка Календарь

Вернуться   Форум Fluence-Club.ru|Форум Megane-3 « Технический раздел « Двигатель, топливная система «

Важная информация

Двигатель, топливная система Обсуждение двигателя и топливной системы


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 30.07.2010, 16:14   Сообщение #11
Tankist
Гуру
 
Аватар для Tankist
 
Регистрация: 21.03.2010
Адрес: Кемерово
Авто: Ситроен С4 New.
Сообщений: 1,090
Сказал(а) спасибо: 93
Поблагодарили 146 раз(а) в 98 сообщениях
По умолчанию

Правильное переключение передач.
Каждый, кто водит машину, совершенно обоснованно уверен в том, что умеет это делать. Но насколько рационально мы управляем своим автомобилем? На сегодняшнем уроке «Автошколы» речь пойдет о том, когда нужно переключать передачи.
Для чего придумали КПП?
Ответ на этот вопрос можно получить, если прислушаться к мотору во время движения с одинаковой скоростью, но на разных передачах. Чем ниже ступень, тем выше обороты, при которых поддерживается данный темп.
То есть, при одной и той же скорости каждой из передач соответствуют свои обороты мотора. И наоборот – при одной и той же частоте вращения двигателя автомобиль получает возможность развивать разную скорость. Коробка передач как раз и позволяет использовать мотор в диапазоне оборотов, наиболее выгодном с точки зрения его максимальной отдачи или экономичности.
Двигайтесь по графику.
«Золотую середину» переключений нужно искать в диапазоне оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту и наибольшей мощности (см. график). Именно первый параметр определяет интенсивность разгона машины.
Эксперименты и расчеты конструкторов показывают, что для легкового автомобиля с восьмиклапанным бензиновым мотором объемом 1,0 – 2,5 л оптимальным является разгон с переключениями на высшую передачу на оборотах, близких к максимуму крутящего момента – порядка 3000 – 4000 в минуту. Акселератор при этом следует нажимать примерно на половину его хода – открытие дросселя на больший угол увеличивает расход топлива, но экономит минимум времени.
Правильным можно считать такое переключение, после которого обороты двигателя не упадут ниже границы оптимального диапазона.
Немного энергичнее.
Любителям более энергичного «драйва» (в пределах разумного, конечно) можно перенести точку включения следующей передачи на три-четыре сотни оборотов выше, а педаль утапливать до двух третей хода.
В простой и понятной для каждого водителя форме данные графики и выкладки можно выразить через скорость машины, поэтому в инструкции к автомобилю обычно оговаривается максимальная скорость движения на каждой передаче.
Например, в машинах с двигателями объемом 1,2 – 2,0 л и пятиступенчатой КПП при нормальной езде на первой передаче не рекомендуется превышать скорость 30 – 35 км/ч, на второй – 45 – 60 км/ч, на третьей – 90 – 95 км/ч, на четвертой – 110 – 130 км/ч. Производители допускают кратковременное превышение этих показателей на 10 – 15 км/ч при обгонах или на подъемах. Это значит, что стрелку тахометра (если он есть в машине) можно на 10 – 15 секунд «загнать» в красную зону шкалы.
Равномерное движение.
Поддержание оптимальной частоты вращения двигателя при движении без ускорений и замедлений определяется теми же принципами, что и при разгоне. Чрезмерно низкие или высокие обороты нежелательны и даже вредны.
Езда на заниженных оборотах требует более частого переключения передач, поскольку при малейшем увеличении нагрузки нужно переходить на низшую ступень. В то же время, поддерживая более высокие обороты на низшей передаче, водитель «экономит» одно переключение да еще имеет запас мощности для ускорения.
Однако положительные моменты езды на низших передачах с высокой скоростью – возможность реже переключаться или несколько лучшая динамика – компенсируются перерасходом топлива и сокращением ресурса силового агрегата.
«Особый случай».
Ускоряясь на крутом подъеме, переключение нужно производить несколько позже, чем обычно, поскольку за время движенияс отключенной трансмиссией (при выжатом сцеплении) автомобиль успеет потерять больше скорости, чем на ровной местности или пологом подъеме.
- Замедление.
При замедлениях грамотные автомобилисты переключаются с высшей передачи на низшую в том же диапазоне оборотов (см. график), когда двигатель наиболее тяговит. Главное – включить низшую ступень вовремя, не дав частоте вращения коленвала упасть ниже предела, за которым мотор уже не располагает запасом момента для последующего прироста оборотов.
- Тахометр в помощь
Для рациональной езды полезно узнать и запомнить две технические характеристики из инструкции по эксплуатации своего автомобиля. Во-первых – обороты двигателя, при которых достигается максимальный крутящий момент, во-вторых – обороты, при которых мотор развивает наивысшую мощность.
Разгон будет наиболее энергичным, если с помощью нужной передачи и акселератора удерживать обороты в непосредственной близости максимального крутящего момента и наивысшей мощности.
Максимально возможная скорость достигается в режиме наивысшей мощности двигателя.
Естественно, не стоит ездить, прикипев глазами к тахометру, дабы удерживать стрелку возле вызубренных цифр. Достаточно привыкнуть к звуку двигателя, соответствующему данным оборотам, и научиться автоматически переключать передачи именно в нужный, зафиксированный памятью, момент.
На машинах без тахометра и с хорошей шумоизоляцией опытные водители по реакции машины на нажатие педали газа, по нарастанию и спаду ускорения чувствуют, когда следует переключать передачу.
- Заблуждение №1: «экономическое» Некоторые водители злоупотреблинют короткими разгонами – не дав двигателю раскрутиться, сразу переходят вверх на следующую передачу. Кто-то объясняет это желанием поберечь мотор и бензин, кто-то хочет тишины в салоне и избегает таким образом рокота, который издает двигатель.
Между тем слишком раннее переключение вверх при разгоне, когда обороты двигателя еще не достигли максимального момента, дает только негативный эффект. Мотор изнашивается интенсивнее вследствие низкого давления масла и повышенных нагрузок на детали цилиндро-поршневой группы. Кроме того, при такой езде увеличивается расход топлива, поскольку для продолжения разгона с малых оборотов на каждой следующей высшей передаче приходится, сильнее нажимая на педаль газа, открывать дроссельную заслонку на больший угол.
Невыгодно также затягивать процесс разгона малым открытием дросселя – на треть хода педали и менее. Любое ускорение требует подачи увеличенной порции горючего, поэтому его продление неизбежно ведет к увеличению расхода топлива. Время, понятное дело, тоже не экономится.
+ Меньшая шумность
-Ограниченная «резвость» машины (для маломощных моделей малого класса)
-Повышенный износ двигателя
-Перерасход топлива
-Более частые переключения
- Заблуждение №2: «спортивное»
Многие драйверы страдают иным «недугом» – привычкой «перекручивать» мотор при разгонах. Мол, мы ездим по-спортивному, а уж спортсмены знают, как достигается динамика и скорость.
Но в городских условиях такую манеру правильнее будет назвать нервной. Топливо у подобных водителей интенсивно вылетает «в трубу», но главное, что цель – езда «по-спортивному» – при этом все равно не достигается. Современные моторы весьма быстроходные и отличаются сдвинутым в область высоких оборотов максимальным моментом. Но «крутить» двигатель выше оборотов наивысшей мощности нет смысла – прирост динамики по сравнению с оптимальным режимом будет, но небольшой. Кроме того, «лишние» обороты коленчатого вала влекут за собой сокращение ресурса деталей двигателя и повышение расхода топлива.
+Реже требуется переключать передачи
+Несколько лучшая динамика
-Повышенный износ силового агрегата
-Перерасход топлива
__________________
Самый лучший автомобиль-НОВЫЙ!

Последний раз редактировалось Tankist; 30.07.2010 в 16:17.
Tankist вне форума   Вверх Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
adorogushkin (01.04.2012), Iguana (05.04.2012), kravru (24.09.2012)
Sponsored Links
Старый 30.07.2010, 17:06   Сообщение #12
Molla
Пивной Дух Клуба

Член клуба
 
Аватар для Molla
 
Имя: Валентин
Регистрация: 15.06.2010
Адрес: Одинцово
Авто: Ferrari 599 GTB Fiorana
Сообщений: 1,040
Сказал(а) спасибо: 110
Поблагодарили 191 раз(а) в 147 сообщениях
По умолчанию

Вы знаете я лично всегда стараюсь переключаться на 3000-3500, но для более интенсивной езды надобы крутить и до 4000. Когда тестил Флю Динамик, то обратил внимание что автомат переключает на 5000-5500, но при этом педаль почти в пол, если чуть снижаешь темп то все равно крутил до 4500 минимум.
Molla вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 30.07.2010, 21:24   Сообщение #13
Vovan Victoroff
Местный
 
Аватар для Vovan Victoroff
 
Регистрация: 25.04.2010
Адрес: Великий Новгород
Авто: Renault Fluence, Экспресс 1,6, Руки - свободные, Ноги - Протеус
Сообщений: 150
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 10 раз(а) в 9 сообщениях
По умолчанию

Переключаюсь в районе 2500-3000 оборотов.
На 2,3 передачи ближе к 3000, на 4,5 ближе к 2500. Не знаю, как для двигателя, а для меня наиболее оптимально.
__________________
Закон суров ... поэтому я в завязке с 6 августа
Vovan Victoroff вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 31.07.2010, 00:24   Сообщение #14
skif
Мастер
 
Регистрация: 15.04.2010
Адрес: Волгоград
Авто: Рено Флюенс, 1.6 МКПП, Expression
Сообщений: 532
Сказал(а) спасибо: 9
Поблагодарили 36 раз(а) в 30 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ValeryF Посмотреть сообщение
А вообще конечно следует немного погонять и установить возможности автомобиля.
Например Флюенс на 2-й передаче ускоряется по спидометру всего до 90км/ч, далее отсечка!
Если же придётся тягаться с ВАЗиками - ВАЗ 21103(1,5л. 16V, 94л.с.) на второй передаче 100 км/ч, отсечки ещё нет!
В некоторых ситуациях это может пригодиться.
Ты определись погонять или вальяжное перемещение. Филя гонять может, но только в пределах 3500-4000. А так спокойная езда. Но зажигать можно, чем каждый день и пользуюсь.
skif вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 31.07.2010, 07:31   Сообщение #15
ValeryF
Знаток
 
Аватар для ValeryF
 
Регистрация: 26.05.2010
Адрес: Москва, Мордовия
Авто: Renault Fluence Expression 1,6 МКПП5
Сообщений: 304
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили 63 раз(а) в 47 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от skif Посмотреть сообщение
Ты определись погонять или вальяжное перемещение. Филя гонять может, но только в пределах 3500-4000. А так спокойная езда. Но зажигать можно, чем каждый день и пользуюсь.
skif, топик стартер не я!
Мой пост №10 содержит скорее не рекомендации по теме("на скольких оборотах переключаться"), а констатирует факты возможностей автомобиля и не содержит рекомендаций гонять(просто желательно знать и помнить возможности коня прежде чем заставлять его перемахнуть пропасть).
Данная информация может пригодится опять же в целях безопасности водителя и пассажиров например при обгоне практически с места и в гору.
ValeryF вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 01.08.2010, 17:47   Сообщение #16
*Psih*
Отдел модерации Должность:помошник
 
Аватар для *Psih*
 
Регистрация: 30.03.2010
Адрес: мо. г Павловский-Посад
Авто: renault fluence confort 1600 М
Сообщений: 2,507
Сказал(а) спасибо: 41
Поблагодарили 323 раз(а) в 193 сообщениях
По умолчанию

DiloyD, кроме нештатных ситуаций(движение в горку, обгон и тд ) переключаем 2500-3000 в зависимости от передачи и скорости.

А когда переключать поначалу смотрим по ...мгновенному расходу топлива. Если после переключения расход не уменьшился или даже вырос- то переключили рано.
Цитата:
Сообщение от ValeryF Посмотреть сообщение
ВАЗ 21103(1,5л. 16V, 94л.с.) на второй передаче 100 км/ч, отсечки ещё нет!
Это чип. У стока осечка на 84 км/ч если память не изменяет. Сам владел таким агрегатом.
__________________
С вероятностью 99% вы найдёте ответ на ваш вопрос воспользовавшись "Поиск"ом.

Если вы не знаете в какой теме задать вопрос- задайте его в теме Курилка

Так же не стоит задавать один и тот же вопрос в разных темах.

Быстро посмотреть проблемы машины можно здесь.

По техническим причинам отсутствую. На личные сообщения могу и не ответить
*Psih* вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
titanik (01.02.2012)
Старый 01.08.2010, 22:04   Сообщение #17
ValeryF
Знаток
 
Аватар для ValeryF
 
Регистрация: 26.05.2010
Адрес: Москва, Мордовия
Авто: Renault Fluence Expression 1,6 МКПП5
Сообщений: 304
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили 63 раз(а) в 47 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от *Psih* Посмотреть сообщение
Это чип. У стока осечка на 84 км/ч если память не изменяет. Сам владел таким агрегатом.
Не, ни капельки не чип. Одна из первых 16-ти клапанников. Не было ни адсорбера, ни тем более катализатора. И этим своим поведением приводила в недоумение многих у кого были более поздние и они на ней прокатились или я их покатал. А по шуму вообще чемпион среди всех моих бывших - начальник даже со своим Лексусом разок сравнил на стоянке и при заводке точно так же стрелка тахометра сначала взлетала, а потом опускалась на обороты х.х. Потом была 21104, тоже доходила до 100 км/ч, но рёв при это уже отбивал всё желание так делать. ФФ2 с 2,0 и МКПП тоже доходит до 100 км/ч.

Ох, простите за отступление от темы - воспоминания!
ValeryF вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 31.01.2012, 20:51   Сообщение #18
Евгенн
Местный
 
Аватар для Евгенн
 
Регистрация: 15.10.2011
Адрес: Оренбург
Авто: Renault Fluence 1,6 цвет D69. МКП Expression 1.6 МКП5 +"свободные руки"+ легкосплавные диски на 16
Сообщений: 178
Сказал(а) спасибо: 14
Поблагодарили 11 раз(а) в 8 сообщениях
По умолчанию

Кто как, а я бывает по городу еду на четвёртой передачи почти на холостых оборотах.
Евгенн вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 31.01.2012, 21:07   Сообщение #19
Vitaly
Местный

Мегановод
 
Регистрация: 26.11.2011
Адрес: Москва
Авто: Megane 3 1.6 АКПП
Сообщений: 175
Сказал(а) спасибо: 7
Поблагодарили 6 раз(а) в 6 сообщениях
По умолчанию

Многое зависит от передаточных чисел коробки: чем длинее передачи,тем интенсивнее приходится раскручивать движок и реже переключать передачи. В данном случае 3000-3500 вполне оптимальный вариант.
Vitaly вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 01.02.2012, 14:25   Сообщение #20
titanik
Интересующийся
 
Регистрация: 02.11.2011
Адрес: Белгород
Авто: Fluence Confort 1.6
Сообщений: 44
Сказал(а) спасибо: 16
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию

Зима! Катааемся на пониженых передачах, заботимся о собственной безопасности и безопасности окружающих.
titanik вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:21. Часовой пояс GMT +3.