Вернуться на главную
Регистрация Справка Календарь

Вернуться   Форум Fluence-Club.ru|Форум Megane-3 « Технический раздел « Ходовая, трансмиссия, управление «

Важная информация

Ходовая, трансмиссия, управление Обсуждение тормозной системы, трансмиссии, сцепления, рулевого управления и подвески


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 17.04.2010, 00:55   Сообщение #31
Котяра
Организатор клуба

Член клуба
 
Аватар для Котяра
 
Имя: Дима
Регистрация: 05.10.2009
Адрес: МО
Авто: Renault Koleos 2,5 CVT LP ph3
Сообщений: 3,290
Сказал(а) спасибо: 1,402
Поблагодарили 1,420 раз(а) в 706 сообщениях
По умолчанию

GERR,
Роль компьютера в системе управления АКПП



Если сказать просто – роль компьютера заключается в увеличении КПД и функциональности автоматической коробки передач. А как это достигается за счёт использования электронной системы управления - мы рассмотрим чуть ниже.


Компьютер АКПП выполняет следующие важные функции при работе коробки:
- Переключение передач.
- Блокировка гидротрансформатора АКПП.
- Регулирование давления в основной магистрали.
Основные принципы работы электронной системы управления АКПП понять не сложно. Она состоит из трёх частей:

Анализатор, в роли которого выступает компьютер.
Датчики, которые выполняют измерительную функцию.
Исполнительная часть электронной системы, которая работает на основе соленоидов.
Стоит отметить, что некоторые автомобили имеют один общий блок для управления двигателем и АКПП, а некоторые автомобили для управления автоматической коробкой передач имеют отдельный компьютер. Если электронный блок управления АКПП раздельный с блоком управления двигателем, то в любом случае блок управления АКПП имеет меньший приоритет. Компьютер АКПП использует некоторые данные для своей работы из блока управления двигателем. Объединённые блоки имеют обычно два процессора.



Как работает электронный блок управления АКПП.


Как уже известно, работа электронной системы управления АКПП заключается в собирании, обработке и выдаче информации, а так же хранении некоторой части информации.
Электрические сигналы могут быть аналоговыми или цифровыми. Задача по преобразованию аналоговых сигналов в цифровые возлагается на компьютер АКПП.


К аналоговым сигналам относятся:
- Частота вращения.
- Температура (например, температура охлаждающей жидкости или температура масла АКПП.)
- Положения некоторых элементов управления автомобилем: педаль «газа», педаль тормоза, рычаг выбора диапазона переключения передач и т.п.
- Давление (например, давление в основной магистрали АКПП.)



Все аналоговые сигналы, поступающее в компьютер АКПП, преобразовываются в цифровые и обрабатываются специальной программой, которая заложена в компьютер. На каждом типе автоматической коробки передач и в каждом компьютере может быть заложена своя программа обработки сигналов, она же – программа компьютера, заложенная обычно на заводе производителе АКПП. Существуют самые различные программы управления. Есть например такие, которые, проанализировав показания датчиков, могут определять стиль езды авто-владельца и на основе этой информации переводить работу электронной системы автоматической коробки передач в определённое состояние. После обработки всей поступающей информации в программу компьютера – формируются выходные цифровые сигналы или аналоговые сигналы (За преобразование цифровых сигналов в аналоговые отвечает АЦП компьютера – Аналогово-цифровой преобразователь), которые преобразовываются в механические, например, с помощью соленоидов.
Очень часто на пути следования электрического сигнала в АКПП могут воздействовать различные сторонние помехи. Чтобы уменьшить их воздействие на коробку автомат используются фильтры и усилители сигнала.


Преобразование аналогового сигнала в цифровой осуществляется с помощью дискретизации. То есть «плавная» аналоговая кривая зависимости преобразуется в «ступенчатую» цифровую кривую, так как цифра может принимать значение «1» или «0». Поэтому любой плавное изменение каких-либо параметров необходимо переводить в логические значения.
Память компьютера АКПП аналогична памяти персонального компьютера. То есть имеется Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), Оперативная память (ОЗУ).


Отдельно следует отметить энергозависимую и адаптивную память.

В энергозависимой памяти хранятся данные, которые могут быть потеряны при отключении компьютера от аккумулятора или другого источника питания, но эти данные остаются при выключении зажигания. К таким данным относятся коды неисправности, одометра, некоторые малозначимые данные, например данные о настройке приёмника на определённые частоты, так же в энергозависимой памяти АКПП хранится адаптивная память, о которой будет рассказано чуть ниже.

Адаптивная память компьютера необходима для хранения информации, необходимой для адаптации режима работы АКПП под стиль езды водителя, учитывая при этом состояние работы некоторых элементов автоматической коробки передач. Адаптивная память использует оперативную и энергозависимую память для хранения кратковременной и длительно информации соответственно. В ОЗУ могут записываться временные проблемы или неполадки АКПП. В энергозависимую память заносятся часто повторяющиеся проблемы работы АКПП.
http://www.tula-akpp.ru/computer-akpp.html

а вот что ты имел ввиду (про вариатор), пункт 4
http://www.faqnissan.ru/faq/qashqai/019.html
__________________
Карты, рамки, наклейки, шильдики
Хотите сказать спасибо - жмите

Последний раз редактировалось Котяра; 17.04.2010 в 00:57.
Котяра вне форума   Вверх Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
addy (21.05.2010), guslik (22.05.2010), solo591 (17.04.2010), Ю.Ю. (17.04.2010)
Sponsored Links
Старый 17.04.2010, 00:57   Сообщение #32
Nemo
Модератор

Член клуба
 
Аватар для Nemo
 
Регистрация: 03.10.2009
Адрес: СПб
Авто: M2ph2 Exp 1,6 МКПП , Koleos ph2 Dyn 2,5 МКПП
Сообщений: 16,473
Сказал(а) спасибо: 667
Поблагодарили 2,546 раз(а) в 2,129 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ю.Ю. Посмотреть сообщение
А если пробок нет?
Тогда по манере езды.

---------- Сообщение добавлено в 00:57 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:55 ----------

Цитата:
Сообщение от GERR Посмотреть сообщение
бессмертный)) DP0
Бессмертный? Скорее традиционный.
__________________
"Зри в корень" Козьма Прутков
Nemo вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 17.04.2010, 01:00   Сообщение #33
GERR
Ветеран
 
Аватар для GERR
 
Регистрация: 17.03.2010
Адрес: МО
Авто: не Флюенс, но Рено тоже есть))
Сообщений: 1,654
Сказал(а) спасибо: 148
Поблагодарили 220 раз(а) в 146 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Котяра Посмотреть сообщение
Роль компьютера
Спасибо!)))
Я основываюсь только на своих ощущениях.
На автоматах давно, на разных и на вариках тоже, так что спорить не буду, но останусь при своём).

---------- Сообщение добавлено в 01:00 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:58 ----------

Цитата:
Сообщение от Nemo Посмотреть сообщение
Скорее традиционный.
Нееее... Его же омолодили - значит бессмертный.
Новый блок гидроклапанов, новая прошивка.
__________________
Держи крепко.
Бросай легко.
GERR вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 17.04.2010, 01:10   Сообщение #34
Nemo
Модератор

Член клуба
 
Аватар для Nemo
 
Регистрация: 03.10.2009
Адрес: СПб
Авто: M2ph2 Exp 1,6 МКПП , Koleos ph2 Dyn 2,5 МКПП
Сообщений: 16,473
Сказал(а) спасибо: 667
Поблагодарили 2,546 раз(а) в 2,129 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Котяра Посмотреть сообщение
Роль компьютера в системе управления АКПП
Сильно, круче отчета тест-драйвера. Абсолютно ужасный вариант популяризации.

---------- Сообщение добавлено в 01:10 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 01:09 ----------

Цитата:
Сообщение от GERR Посмотреть сообщение
Новый блок гидроклапанов, новая прошивка
И старые болячки? Посмотрим...
__________________
"Зри в корень" Козьма Прутков
Nemo вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 17.04.2010, 01:10   Сообщение #35
GERR
Ветеран
 
Аватар для GERR
 
Регистрация: 17.03.2010
Адрес: МО
Авто: не Флюенс, но Рено тоже есть))
Сообщений: 1,654
Сказал(а) спасибо: 148
Поблагодарили 220 раз(а) в 146 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Nemo Посмотреть сообщение
Посмотрим...
С надеждой
__________________
Держи крепко.
Бросай легко.
GERR вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 17.04.2010, 01:13   Сообщение #36
Nemo
Модератор

Член клуба
 
Аватар для Nemo
 
Регистрация: 03.10.2009
Адрес: СПб
Авто: M2ph2 Exp 1,6 МКПП , Koleos ph2 Dyn 2,5 МКПП
Сообщений: 16,473
Сказал(а) спасибо: 667
Поблагодарили 2,546 раз(а) в 2,129 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от GERR Посмотреть сообщение
С надеждой
С нею.
__________________
"Зри в корень" Козьма Прутков
Nemo вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 20.05.2010, 21:56   Сообщение #37
filiter
Местный
 
Аватар для filiter
 
Регистрация: 17.04.2010
Адрес: Пермь
Авто: fluence expretion 1.6 АКП
Сообщений: 100
Сказал(а) спасибо: 29
Поблагодарили 7 раз(а) в 6 сообщениях
По умолчанию

Вот блин господа-специалисты, читал я вас, читал. Спор у вас хороший получился, только я так и не понял:
  • Как правильно обучать?
  • Чего избегать, что бы коробка жила дольше?
  • То же - через сколько лучше масло поменять?
  • В каких случаях ручным режимом полезно пользоваться?
  • Все таки хороши французкие автоматы или нет?
И еще вопрос - мне товарищи все уши прожужжали, что раз уж взял автомат - только по городу! На природу - ни, ни!!! Коробку сразу сожгу. Правда? Чего за фигня такая?
__________________
Жизнь хороша - когда рулишь неспеша.
filiter вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 20.05.2010, 22:10   Сообщение #38
*Psih*
Отдел модерации Должность:помошник
 
Аватар для *Psih*
 
Регистрация: 30.03.2010
Адрес: мо. г Павловский-Посад
Авто: renault fluence confort 1600 М
Сообщений: 2,507
Сказал(а) спасибо: 41
Поблагодарили 323 раз(а) в 193 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от filiter Посмотреть сообщение
И еще вопрос - мне товарищи все уши прожужжали, что раз уж взял автомат - только по городу! На природу - ни, ни!!! Коробку сразу сожгу. Правда? Чего за фигня такая?
Буксовать не любит. Но если уж буксанули тут же менять масло.
*Psih* вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Старый 20.05.2010, 23:17   Сообщение #39
antikvar
Мастер
 
Аватар для antikvar
 
Регистрация: 07.04.2010
Адрес: Вологда
Авто: Renault Megane III Coupe 2.0CVT
Сообщений: 497
Сказал(а) спасибо: 28
Поблагодарили 56 раз(а) в 38 сообщениях
По умолчанию

буксонули, постоять выключеным, подождать пока остынет коробка... менять масло - хи... дело до абсурда не доводите)))....

Filiter, едте на природу и н в чем себе не отказывайте)))
__________________
Улыбаемся и машем!
antikvar вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
filiter (21.05.2010)
Старый 21.05.2010, 17:44   Сообщение #40
filiter
Местный
 
Аватар для filiter
 
Регистрация: 17.04.2010
Адрес: Пермь
Авто: fluence expretion 1.6 АКП
Сообщений: 100
Сказал(а) спасибо: 29
Поблагодарили 7 раз(а) в 6 сообщениях
По умолчанию

И еще вопросик.
Можно ли флюру на автомате буксировать (допустим на морозе если не завелся(не бейте!!! я знаю что они рено на морозе заводятся!))?
И как правильно?
__________________
Жизнь хороша - когда рулишь неспеша.
filiter вне форума   Вверх Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 21:56. Часовой пояс GMT +3.