|
Электрика Все электронные системы автомобиля |
![]() |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
Сообщение #81 | |
Знаток
Имя: Роман
Регистрация: 16.09.2016
Адрес: Сыктывкар
Авто: флюенс 1.6 акпп
Сообщений: 302
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили 12 раз(а) в 11 сообщениях
|
![]() Цитата:
У любого ДВС есть свои обороты, при которых КПД наивысший. Крутящий момент как раз в этих оборотах максимальный. В основном это около 3000 - 3500 об. Поэтому при езде по трассе например эти показания тахометра самые оптимальные для двигателя. При этом расход топлива конечно больше, чем если бы ехать на 2000-2500 об. из за сопротивления воздуха. (Который растет пропорционально квадрату скорости вроде, *очки поправил на нос*). Когда идёт разгон машины, и переключения происходят в диапазоне 1500-2000, двигатель не использует топливо по максимуму. Задыхается, как правильно замечено. ---------- Сообщение добавлено в 00:41 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:33 ---------- Для себя определил оптимальный разгон. Если тошнить в пробке и незначительных ускорениях, стараться хотя бы до 2500 доводить все таки. А если на трассе или более-менее по городу, то 3000-3500 надо. Причем педаль газа не ержать в определенном положении, а по мере роста оборотов продавливать больше. |
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Сообщение #82 |
Живет здесь
Регистрация: 18.12.2010
Адрес: Россия
Авто: Megane III 1,6 МКПП5
Сообщений: 14,548
Сказал(а) спасибо: 149
Поблагодарили 798 раз(а) в 746 сообщениях
|
![]()
Dj Buzz, путаешь КПД и минимальный расход. Какая-то "задышка"
на 2 000 машина тихонько катится с минимальой нагрузкой. Падает скорость - преключаешь на пониженную. Только и всего. Я так делаю, после выезда с АЗС и обнуления БК по расходу. Сразу после этого расход довольно большой. Скорость небольшая, не больше 60, расход уходит в минимум. Еще раз повторяю. Речь не идет о макисмальной или приближенной к ней, отдаче двигателя. Разговор о понижении расхода. 2 000 - как раз. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Сообщение #83 |
Знаток
Имя: Роман
Регистрация: 16.09.2016
Адрес: Сыктывкар
Авто: флюенс 1.6 акпп
Сообщений: 302
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили 12 раз(а) в 11 сообщениях
|
![]()
Vld, я имею ввиду не равномерное движение, а именно разгон. Как то видел такую манеру езды: человек топит педаль чуть ли не в пол, но переключается на 2000-2500 об. Это неправильно с точки зрения экономии топлива на разгоне. Если есть возможность ускориться и ехать с набранной скоростью хотя бы 1км, то надо быстрей разгоняться, чтоб больше ехать на высшей передаче.
---------- Сообщение добавлено в 21:39 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:28 ---------- К примеру взять дистанцию - 3 км. 1. Плавный разгон с переключением на 2000 до набора 70 км/ч. И потом продолжать ехать на 5 передаче до "финиша". 2. Более резвый разгон с переключениями на 3000 до 70 и так же на 5й до финиша. Это конечно образно, но тем не менее. В каком случае уйдет меньше топлива? |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Сообщение #84 |
Живет здесь
Регистрация: 18.12.2010
Адрес: Россия
Авто: Megane III 1,6 МКПП5
Сообщений: 14,548
Сказал(а) спасибо: 149
Поблагодарили 798 раз(а) в 746 сообщениях
|
![]()
Dj Buzz, не хочу ни угадывать, ни рассчитывать. Ни к чему. На 2 000 - экономия. И значительная. Едешь тихонько и плавно.
|
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Сообщение #85 |
Модератор
![]() Регистрация: 03.10.2009
Адрес: СПб
Авто: M2ph2 Exp 1,6 МКПП , Koleos ph2 Dyn 2,5 МКПП
Сообщений: 16,473
Сказал(а) спасибо: 667
Поблагодарили 2,546 раз(а) в 2,129 сообщениях
|
![]()
Дык, и при равномерном движении для поддержания скорости необходимо приложить силу, компенсирующую сопротивление качению и аэродинамическое сопротивление. Для поддержания постоянной скорости в принципе неважно какая выбрана передача и насколько открыт дроссель. Важно только то, что двигатель способен поддерживать такой режим. Если посмотреть поглубже, то оказывается, что при уменьшении открытия дросселя приходится расходовать больше топлива на получение каждой единицы мощности.
Нажмите здесь, чтобы увидеть весь текст
![]() (График условный, приведен только для пояснения сути явления).
__________________
"Зри в корень" Козьма Прутков |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Сообщение #86 |
Живет здесь
Регистрация: 18.12.2010
Адрес: Россия
Авто: Megane III 1,6 МКПП5
Сообщений: 14,548
Сказал(а) спасибо: 149
Поблагодарили 798 раз(а) в 746 сообщениях
|
![]()
Разные понятия. Относительные и абсолютные величины.
Предполагаем такую зависимость мощности от расхода бензина. Развили мощность 100 л.с, израсходовали 3 литра топлива. На 1 литр - 33 л.с. И развили мощность 30 л.с., истратив при этом 2 литра топлива. Не нужна бОльшая мощность, не нужна скорость, не надо разгоняться. Расход в абсолютном выражении МЕНЬШЕ. Буду дольше ехать, все меня будут обгонять. Ну и что? Меня это устраивает. И совершенно элементарно, что при меньших оборотах расход бензинА меньше. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Сообщение #87 |
Модератор
![]() Регистрация: 03.10.2009
Адрес: СПб
Авто: M2ph2 Exp 1,6 МКПП , Koleos ph2 Dyn 2,5 МКПП
Сообщений: 16,473
Сказал(а) спасибо: 667
Поблагодарили 2,546 раз(а) в 2,129 сообщениях
|
![]()
Еще раз. Для движения на постоянной скорости нужна определенная мощность. И на разных передачах она будет одна и та же.
Что касается оборотов, передачи и скорости, то для коробки JH3-183 при скорости 75 км/ч соотношения будут такими: на 5-ой - 2147 об/мин на 4-ой - 2691 об/мин на 3-ой - 3643 об/мин Исходники для расчета. Параметры колеса: 205/60/16 Передаточные отношения коробки: ГП 4,214, 1-я 3,727, 2-я 2,048, 3-я 1,393, 4-я - 1,029, 5-я - 0,821 (до кучи и ЗХ - 3,545). Чем ниже передача (выше обороты), тем больше открыт дроссель. Учитывая график, приведенный мною ранее, так ли уж элементарно? Пи том, что автомобиль проезжает одинаковый участок пути за одно и то же время и с одинаковой мощностью.
__________________
"Зри в корень" Козьма Прутков Последний раз редактировалось Nemo; 23.12.2017 в 16:59. Причина: Ошибки в расчете и исходниках |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Сообщение #88 |
Живет здесь
Регистрация: 18.12.2010
Адрес: Россия
Авто: Megane III 1,6 МКПП5
Сообщений: 14,548
Сказал(а) спасибо: 149
Поблагодарили 798 раз(а) в 746 сообщениях
|
![]()
Я - про Фому, мне - про Ерему.
Какая постоянная скорость? Я о ней не говорил. Я говорю о движении с оборотами двигателя = 2 000. ---------- Сообщение добавлено в 17:39 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:37 ---------- Dj Buzz, по твоей задаче, у меня ответ - №1 |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Сообщение #89 |
Модератор
![]() Регистрация: 03.10.2009
Адрес: СПб
Авто: M2ph2 Exp 1,6 МКПП , Koleos ph2 Dyn 2,5 МКПП
Сообщений: 16,473
Сказал(а) спасибо: 667
Поблагодарили 2,546 раз(а) в 2,129 сообщениях
|
![]()
Так и разговор про Ерему, а ты, как обычно, тему вбок уводишь.
Какое отношение к выбору момента переключения передач и равномерному движению с оптимальным расходом на произвольной скорости имеет движение на 2000 оборотах? Интереснее когда расход будет меньше: скажем при 80 - на 4-ой или на 5-ой. А может и при 90 на 4-ой экономичнее...
__________________
"Зри в корень" Козьма Прутков Последний раз редактировалось Nemo; 23.12.2017 в 20:00. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Сообщение #90 |
Живет здесь
Регистрация: 18.12.2010
Адрес: Россия
Авто: Megane III 1,6 МКПП5
Сообщений: 14,548
Сказал(а) спасибо: 149
Поблагодарили 798 раз(а) в 746 сообщениях
|
![]()
Nemo, ты название темы-то прочитай. Эти подсказки появляются при 2 - 2,5 тыс. оборотов.
О чем ты талдычишь - не понять. Если тебе что-то кажется и интересно потрекать - заведи себе тему и изрекай там свои видения. А то приводишь какие-то граммы топлива на лошадиную силу. Речь идет о режиме экономии топлива, что указывается подсказками. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
|
|
Все права на размещенную информацию принадлежат Fluence-Club.ru и авторам сообщений!
Copyright Fluence-Club.ru; 2009-2024   Sysadminov.NET |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.4 Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot vB.Sponsors |