Просмотр полной версии : Замена салонного фильтра
управление вложениями не хочет работать .
А на пальцах так : с правой стороны торпеды снимаем крышку ( на которой выключатель подушки пассажира ). Она просто отжимается, и отсоединяем разъем
Снимаем серебристую накладку
Откручиваем 6 винтов ТОRX 20 . Три под накладкой увидите , один около лампы бардачка , и два за снятой боковой крышкой , силовые с мелкой резьбой .
Без боязни тянем бардачок на себя , он сходит с направляющих , отсоединяем разъем подсветки , и сзади снимаем акуратно гофрированную трубку , на охлаждение бардака.
После снятия перчаточного ящика , ищем слева , вглуби, вверху прямоугольную черную заглушку , с отжимом на одной стороне . Не очень удобно , но терпимо
Снимаем эту крышечку , и видим фильтр ( нужен фонарик ).
Свободно фильтр не выходит , надо его сжать , и не боясь вытащить .
После чистки , так же сжать , и вставить , он внутри разожмется
Вроде все...
Кстати ,фильтр салона не Мегановский . У Мегана с пластиковыми направляющими , и снять - поставить легче . А у Флю без пластика , чтоб сжать - разжать . Отверстие , через которое он монтируется меньше самого фильтра
---------- Сообщение добавлено в 20:19 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:51 ----------
Зайдите ко мне в альбом , фото сумбурные , но смысл понять можно
Решил отделить тему, ОД берёт за работу 1600, а хорошо чистить точно не будет.
Вытащив фильтр видим такую кучу грязи...у меня на фотке уже выгребена большая часть.
Снятие фильтра в фото http://www.fluence-club.ru/forum/album.php?albumid=24
Мне не понятно за что ТАКИЕ деньги?
Решил отделить тему, ОД берёт за работу 1600, а хорошо чистить точно не будет.А почему чистить а не менять? По мне так судя по фото замена не на 5 балов.
gromozeka
23.09.2010, 08:15
Мне не понятно за что ТАКИЕ деньги?
За камасутру ;) Врагу такого не пожелаешь :D
А почему чистить а не менять? По мне так судя по фото замена не на 5 балов.
Чистить между интервалами замены. Грязи, листвы какойто, семечек ну очень много. И добрая половина этого остаётся под фильтром. В сервисе никто не будет заморачиваться лезть в неудобное дупло пылесосить. А для себя родимого можно. Вот и решил составить дополнительный отчёт с фотками как всё там.
менял сегодня фильтр салонный, заказывал в existe. valeo 715647 угольный....пока менял собрал все матюги, лучше б заказал оригинал. Н нем хоть и стоит для Megane III но шире и толще. если бы был оригинальный менять проще, ну это до весны значит. И еще выяснил, что снимать бардачек не надо ( по крайней мере на conforte с кондишеном) можно чуть изогнувшись заменить его снизу, займет думаю с чисткой пылесосом не более минут. смотрел еще аналог от Mann но тот чуть толще
Gennadych
28.10.2010, 15:13
ну это до весны
Целесообразно ли будет весной снова менять?
у нас целесообразно, т.к. думаю что к тому времени накатаю еще 15000, и у нас дорогу зимой посыпают шлаком, фильтр забивается быстро
все таки менять самому можно, но гемарно, т.к. засунули этот фильтр как то не айс...
Решил отделить тему, ОД берёт за работу 1600, а хорошо чистить точно не будет.
Вытащив фильтр видим такую кучу грязи...у меня на фотке уже выгребена большая часть.
Други! А как фиксируется крышка фильтра салона? После ТО, оттуда поддувает холодным воздухом.
Низ крышки зафиксирован, верх нет, оттуда и дует
Защелка на крышке внизу, а вверху просто вставляется в пазы. Где то фото были тут, надо снова ее открыть и правильно вставить вверху.
А на верху какие- то выступы на крышке есть?
Фотки смотрел, нужной не нашёл.
"Да - по бумагам" - порядок снятия? Или то, что подписал акт приемки выполненных работ?
Победа! Таки установил на место крышку салонного фильтра. Виктор был прав - "снять и установить заново". На верхней части крышки есть тоже фиксатор (повезло, что у ОД не сломали), и нужно защёлкивать сначала верх крышки, потом низ. Бардачёк не снимал, можно и так изловчиться, правда только с "двадцатого" раза получилось.
п.с. Претензию ОД всё равно "накатаю"!
тихоход, поздравляю. Сам пока не менял, но похоже процедура сложная. На скольких км. фильтр поменяли? Сильно загрязнен?
ТО15 тыс.км. в Петровском. Супермастера ОД накосячили с крышкой фильтра.
ТО15 тыс.км. в Петровском. Супермастера ОД накосячили с крышкой фильтра.
Какой из ПАЦ`ев?
Главный.
А кто у них сейчас главный: Левашовский или Шушары?
Stronger
23.01.2011, 19:57
Низ крышки зафиксирован, верх нет, оттуда и дует
Походу у меня тоже самое... После ТО стало странно шуметь из под бардачка. Руку засунул снизу - низ крышки зафиксирован, а верх нет. Это можно исправить самому не снимая бардачок?
Да, можно. Снимите крышку и снова установите.
Stronger
23.01.2011, 20:15
Спасибо, попробую. Но у меня тогда вопрос - что тогда мешает заменить фильтр не снимая бардачка?
Удобнее просто, доступ, может ОД и не снимали бардачка когда меняли фильтр - вот и не попали куда надо.:)
Stronger
23.01.2011, 20:23
Спасибо, ясно. Очень мне просто лень ехать к дилеру из за этой крышки. Но при этом, чтоб её самому вправить, нужно как-то лечь там под бардачком, а сейчас зима и грязь. Наверно так до весны поезжу, вроде на скорость не влияет. Однако неприятно, что в ОД такие косорукие работают...
Оно может и не плохо, что бардачёк не снимают - меньше царапин будет))).
Другое дело, слесарь меняющий фильтр - крышку фильтра прислонил, нижним зажимом щёлкнул и всё. И не знает, он , что она до конца не защёлкнулась. Это выясняется только тогда, когда заводим машину и включаем отопитель.
Теперь становится ясным, что на ТО, нужно проверять установку крышки.
п.с. свою крышку устанавливал при включённом отопителе - так хоть сразу понятно, встала она или нет.
Оно может и не плохо, что бардачёк не снимают - меньше царапин будет))).
Другое дело, слесарь меняющий фильтр - крышку фильтра прислонил, нижним зажимом щёлкнул и всё. И не знает, он , что она до конца не защёлкнулась. Это выясняется только тогда, когда заводим машину и включаем отопитель.
Теперь становится ясным, что на ТО, нужно проверять установку крышки.
п.с. свою крышку устанавливал при включённом отопителе - так хоть сразу понятно, встала она или нет.
Так-таки, если сам закрепил, то самому и заменить можно?
И без снятия бардачка?
Это, думаю тот случай, что на гарантию не повлияет.
Фильтр не вытаскивал. Но раз "ПАЦанва" меняет, то и мы сможем. Главное что-бы пузо(у кого оно есть) не мешало))).
Не удобно, конечно, но можно.
Самому можно неспешно и бардачок снять. И дешевле и качественней. Насчет гарантии не должно быть никаких проблем?
Подумал, вдруг какие-то соображения на этот счет есть, что мне в голову не приходит.
Если ничего не сломаешь, то какие проблемы?
У меня на ТО1 не меняли, т.к. не было в наличии, заказал в existe и сам поставил без проблем, тем более что с фильтром была инструкция по замене оного.
Stronger
24.01.2011, 20:45
У меня на ТО1 не меняли, т.к. не было в наличии, заказал в existe и сам поставил без проблем, тем более что с фильтром была инструкция по замене оного.
Инструкция по замене без снятия бардачка?
Нет, как положено, со снятием.
Stronger
24.01.2011, 20:49
Выложи, пожалуйста, если не в лом.
Буду менять впредь сам. За каким чертом менять у официалов, если они как в хач-гаражах умельцы
Такая простенькая
З.....ь. Коль попадет без инструкции.
Vld, Предупреждение. Нецензурная речь.
У меня на ТО1 не меняли, т.к. не было в наличии
У меня тоже самое - не поменяли. Тока я забыл про него совсем. А что будет, если я его до следующего ТО не поменяю?
Ничего не будет, на ТО2 заменят.
А что будет, если я его до следующего ТО не поменяю?
Грязный фильтр может привести к регулярному запотеванию стёкл...
Такая простенькая
Не понял, что там последним пунктом? То ли пылесос, то ли дозиметр какой-то?
Винт1971
25.01.2011, 18:25
да блин а на логоне все было проще.:mega_shok:
Не понял, что там последним пунктом? То ли пылесос, то ли дозиметр какой-то?
Да какая разница что там:lol:, главное в рекомендациях по замене год или 15т.
Снимать бардачок надо ещё и потому, что под фильтром куча грязи. ОД её оттуда никак не вынимает-просто заменяя фильтр. Я же рекомендую пылесосом с тонкой насадкой всю грязь извлечь.
Закрывать плотно заслонку надо ещё и по той причине что часть пыли с улицы летит через открытую заслонку в салон.
ПС не по теме, но обслуживать машину вообще лучше владельцу. Лучше своих рук нету.
Христос Воскрес !Сегодня решил посмотреть как вынимается салонный фильтр вообще легко даже не надо ничего снимать .Ложитесь на спину (справа)с фонариком левой рукой возьмите за нижний край крышки потяните её на себя она выйдет ,а дальше вытащите фильтр (потяните за нижний край он легко мнется)Я его пропылесосил и вставил обратно .Зато обдув сейчас как у новой.Влом вставлять новый т.к. ТО через месяц:sarcastic:
Дмитрий199
18.06.2011, 21:22
спасибо за фотоотчет!сегодня успешно поменял фильтр на мегане купе)
управление вложениями не хочет работать .
А на пальцах так : с правой стороны торпеды снимаем крышку ( на которой выключатель подушки пассажира ). Она просто отжимается, и отсоединяем разъем
Снимаем серебристую накладку
Откручиваем 6 винтов ТОRX 20 . Три под накладкой увидите , один около лампы бардачка , и два за снятой боковой крышкой , силовые с мелкой резьбой .
Без боязни тянем бардачок на себя , он сходит с направляющих , отсоединяем разъем подсветки , и сзади снимаем акуратно гофрированную трубку , на охлаждение бардака.
После снятия перчаточного ящика , ищем слева , вглуби, вверху прямоугольную черную заглушку , с отжимом на одной стороне . Не очень удобно , но терпимо
Снимаем эту крышечку , и видим фильтр ( нужен фонарик ).
Свободно фильтр не выходит , надо его сжать , и не боясь вытащить .
После чистки , так же сжать , и вставить , он внутри разожмется
Вроде все...
Большое спасибо за совет.
Вчера поменял фильтр сам по этой инструкции. Все достаточно просто и лаконично написано, только накладка серебристая не снимается (она остается на своем месте), а снимаем накладку черную которая установлена над крышкой вещевого ящика и разъем выключателя подушки отсоединять не обязательно. Фильтр купил отечественный угольный за 260!!! рублей Разницу чувствуете? Марка фильтра Цитрон СF 8838. Сегодня в салоне горный воздух. Фото фильтра оригинального который прошел 20 000 км и нового прилагаю. Как будет в эксплуатации, посмотрим. Всем удачи!http://s50.radikal.ru/i128/1106/17/485be2866d1b.jpg
---------- Сообщение добавлено в 12:00 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:56 ----------
Вот еще фото:
http://i058.radikal.ru/1106/78/7804b25fc72ft.jpg (http://radikal.ru/F/i058.radikal.ru/1106/78/7804b25fc72f.jpg.html)
Цитроны забиваются за 5-6 часов езды, опыт на пред машинах :)
http://s41.radikal.ru/i094/1106/2d/bf9b6e7c0b24t.jpg (http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i094/1106/2d/bf9b6e7c0b24.jpg.html)
http://s006.radikal.ru/i215/1106/68/1997b407ddebt.jpg (http://radikal.ru/F/s006.radikal.ru/i215/1106/68/1997b407ddeb.jpg.html)
http://s014.radikal.ru/i326/1106/68/1d40f4f5aef0t.jpg (http://radikal.ru/F/s014.radikal.ru/i326/1106/68/1d40f4f5aef0.jpg.html)
http://i052.radikal.ru/1106/7f/e46792e52114t.jpg (http://radikal.ru/F/i052.radikal.ru/1106/7f/e46792e52114.jpg.html)
---------- Сообщение добавлено в 12:09 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:06 ----------
Цитроны забиваются за 5-6 часов езды, опыт на пред машинах :)
На следующей неделе предстоит поездка в Питер. Туда, там и обратно примерно 3500 км вот и попробуем. Потом отпишусь.
Цитроны забиваются за 5-6 часов езды, опыт на пред машинах :)
А оригинальные получается пропускают через себя?
Берт
Не знаю, что там с оригиналом...но если смотреть на фото вверху, то замена фильтра явно произведена с существенной задержкой. Мой опыт показывает, что в МСК например фильтр надо менять каждые 3 месяца.
Берт
Не знаю, что там с оригиналом...но если смотреть на фото вверху, то замена фильтра явно произведена с существенной задержкой. Мой опыт показывает, что в МСК например фильтр надо менять каждые 3 месяца.
На прежней машине ( Лачик) весной ставил новый, летом продувал, а на зиму опять ставил новый. Фильтра брал не оригинальные. Качество устраивало.
Да за такие то деньги и 10 раз поменять мона при желании.Су17М4, обязательно отпишись как он себя поведет на флю.Где такой нашли?А выслать если что можете?Завтра еду в челябинск попробую поискать такой
Мне привезли под заказ в течение 5-ти дней. Думаю, что у вас в Челябинске найдется масса фирм, которые фильтрами торгуют. Проблем быть не должно.
Да за такие то деньги и 10 раз поменять мона при желании.Су17М4, обязательно отпишись как он себя поведет на флю.Где такой нашли?А выслать если что можете?Завтра еду в челябинск попробую поискать такой
http://www.exist.ru/
Челябинск, пр. Свердловский, д.5
Челябинск, ул. Воровского, д.15 "В"
Челябинск, ул. Елькина, д. 5
Челябинск, ул. Университетская Набережная, д.80
Берт
Не знаю, что там с оригиналом...но если смотреть на фото вверху, то замена фильтра явно произведена с существенной задержкой. Мой опыт показывает, что в МСК например фильтр надо менять каждые 3 месяца.
Конечно, фильтр прошел 20 000 (я это указал в своем первом сообщении) просто на первом ТО фильтра салона у ОД не было в наличии, вот и пришлось предпринимать самостоятельные действия. Насчет мнения менять почаще я с Вами полностью согласен, только периодичность замены я бы выражал не в месяцах, а в километрах пробега. (Думаю всем понятно, что за 3 месяца можно проехать и 1000 км и 50 000 км.)
Су17М4
Я думаю надо привязывать и к пробегу, и к времени :) В любом случае если эти цитроны более-менее будут по качеству, то лучше их почаще менять...всетаки воздух очень важная штука.
Я обычно менял три раза в год. Первый раз весной, второй в июле, третий в октябре ноябре
Tankist
А как у вас с пылью и грязью? В МСК я думаю надо всетаки 4 раза в год менять.
И того и другого у нас хватает, Можно за лето и два раза поменять- это как и где кататься.
Но если в среднем то 4 раза многовато. Естественно ИМХО
парни а различается местоположение салонного фильтра на версии с кондеем и климатом!?
т.е как на миниатюрахв начале слазить посмотреть.без разбора бордачка можно обойтись?
Да, посмотрите в фотоотчетах, там все есть.
K1llsw1tch
26.06.2011, 21:19
alex26, я вытаскивал фильтр без разбора бордачка. первый раз я его снял как положено, но это не дало ничего. Второй раз фильтр менял уже без снятия
спасибо за участие,завтра займусь))))))
спасибо за участие,завтра займусь))))))
А с чего? Я думал, что ты только что купил.
купил.но годовалую,пробег 10000 уже))))))вот
---------- Сообщение добавлено в 22:52 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:51 ----------
я доволен машинкой!!!!:ok:
[QUOTE=alex26;98815]купил.но годовалую,пробег 10000 уже))))))вот
Так, может погодишь малость?
Я приеду и у меня посмотрим?
Заодно, может и с прочисткой разберемся.
Я на ТО-1 фильтр принципиально менять не буду. Они говорят, что не прочищают посадочное место.
А у меня с рождения (я писал) фильтр неплохой стоит. Дизельный выхлоп не пропускает. Ей-ей!
K1llsw1tch
26.06.2011, 23:00
alex26, если хочешь могу завтра помочь в замене мне просто завтра нечего делать:)
Вот, блин!
А когда завтра и куда к вам приехать?
Коль в долю (кампанию) возьмете?
K1llsw1tch
26.06.2011, 23:04
[QUOTE=alex26;98815]купил.но годовалую,пробег 10000 уже))))))вот
Так, может погодишь малость?
Я приеду и у меня посмотрим?
Заодно, может и с прочисткой разберемся.
Я на ТО-1 фильтр принципиально менять не буду. Они говорят, что не прочищают посадочное место.
А у меня с рождения (я писал) фильтр неплохой стоит. Дизельный выхлоп не пропускает. Ей-ей!
я провидел место где фильтр так: вытащил фильтр не вставляя заглушав на место включил вентилятор печки на всю и все что там было вышло наружу
кстати когда ставил новый фильтр прошло где то недели две, через две недели вытащил фильтр, а он весь забитый. Сделал дезинфекцию кондея и поставил новый фильтр.
---------- Сообщение добавлено в 23:04 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:04 ----------
прочистил
А что за дезинфекция кондея?
K1llsw1tch
26.06.2011, 23:10
А что за дезинфекция кондея?
балончики с длинной трубкой про которую я раньше говорил:)
Vld, http://forum.car-care.ru/index.php?act=attach&type=post&id=29 вот как это делается по уму
http://photofile.ru/photo/stealth112/95336861/large/105817754.jpg
я здесь про это писал
http://www.fluence-club.ru/forum/showthread.php?t=678&highlight=%F3%F5%EE%E4&page=2
K1llsw1tch
26.06.2011, 23:13
Vld, http://forum.car-care.ru/index.php?act=attach&type=post&id=29 вот как это делается по уму
http://photofile.ru/photo/stealth112/95336861/large/105817754.jpg
я здесь про это писал
http://www.fluence-club.ru/forum/showthread.php?t=678&highlight=%F3%F5%EE%E4&page=2
кстати у меня на работе есть такая штука:)
балончики с длинной трубкой про которую я раньше говорил:)
Я это помню. Мы говорили на эту тему. Но для меня вопрос о расположении воздуховодов. Их, вроде, несколько и трубку пихать нужно в каждый.
K1llsw1tch, так с помощью ее офы и делают чистку - у меня друг этим занимается - 700 р. баллончик жижи стоит и 300-500 ему за услугу.. удилера даже по акции больше 2.000 стоит
K1llsw1tch
26.06.2011, 23:19
Victor, ты прав услуга не дешевая.
но проверено лично - действует на 100%
K1llsw1tch
26.06.2011, 23:23
Я это помню. Мы говорили на эту тему. Но для меня вопрос о расположении воздуховодов. Их, вроде, несколько и трубку пихать нужно в каждый.
я делал так: снимал фильтр и брызгал где стоит фильтр на испаритель и в центральные воздуховоды в боковые не получилось т.к. трубку не пропихнуть из-за заслонки, ждал где то 20 минут, завел машину включил кондей помолотила где то 20 мин. Поставил новый фильтр и все.
K1llsw1tch, или так - дешево и сердито http://faq.lancer-club.ru/Очистка_испарителя_кондиционера_и_системы_вентиляц ии
K1llsw1tch
26.06.2011, 23:45
K1llsw1tch, или так - дешево и сердито http://faq.lancer-club.ru/Очистка_испарителя_кондиционера_и_системы_вентиляц ии
блин как же в Мицу просто меняется салонник не то что у нас просто красота
кстати у меня на работе есть такая штука:)
Намек понял. Решим этот вопрос? Можешь в личку чирикнуть.
Сегодня у ОД смотрел такая акция идет: замена салонного фильтра и очистка системы за 2099руб.
Да за такие то деньги и 10 раз поменять мона при желании.Су17М4, обязательно отпишись как он себя поведет на флю.Где такой нашли?А выслать если что можете?Завтра еду в челябинск попробую поискать такой
На сегодняшний день пробег с этим фильтром 4500 км из них 2600 по трассе, остальное в городе. Разницы с оригиналом пока не замечаю, взял второй, буду менять через 7500.
Аха, я тоже такой купил, правда пока не ставил. У меня в апреле на ТО поменяли за 2450((((.Думаю по осени вытащить и поставить этот, пока пусть полежит.
Недавно снял салонный фильтр,оказалось ничего особо сложного,флю почти год и вот фильтр был на столько забит,что мне было удивительно как он вообще что-то пропускал.Всем кто еще думает снять самостоятельно или нет,однозначно рекомендую ДА,я лично дольше фильтр вытаскивал(АККУРАТНО СТАРАЛСЯ)чем до него добирался.Вся процедура описана и сфотографирована до меня,поэтому фото не выкладываю,да и забитый наглухо фильтр думаю мало кому интересен.Единственное напомню серебристую накладку снимать не надо,да и что-бы было удобней лучше открутить два воздуховода(удобней подлазить,да и не проблема снять -поставить)После чистки стало дуть лучше,но не на много.Не знаю нужно-но ли, но на всякий случай снимал минусовую клемму,так -как,приходится отключать свет бардачка и подушку безопасности.
Нашел я у себя ноты Рено по очистке испарителя. Но для Меган 2. Вот так написано:
"С помощью удлинителя введите средство для очистки кондиционера в воздуховод охлаждения вещевого ящика.
Полностью распылите аэрозоль.
Оставьте средство действовать в течение 15 минут.
Включите электровентилятор на самой малой скорости на 5 минут."
Это, если охлаждаемый перчаточный ящик.
И еще:
"С помощью удлинителя введите средство для очистки кондиционера в трубку для слива
конденсата.
Полностью распылите аэрозоль.
Оставьте средство действовать в течение 15 минут.
Включите электровентилятор на самой малой скорости на 5 минут."
Важно.
Не направляйте струю аэрозольного очистителя в воздухозаборник: Вы рискуете повредить электровентилятор.
Про снятие фильтра пишут только, если неохлаждаемый бардачок.
Вот и все.
Цена вопроса - примерно 200 руб.
Друзья, посмотрите при случае под бардачком - такая картина? Похоже, после ТО-1 забыли поставить декоративную накладку
Народ, так а что ставить то? В ветке только цитрон, но его код не пробивается на Exist'е, а Valeo не подходит, же? Киньте кто-нить кодом фильтра с Exist'a, который нормально подходит.
---------- Сообщение добавлено в 10:54 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:49 ----------
Стоковый фильтр стоит 1500, Манн 1700...
Ну ты ваще...
Какой Valeo?
Man - CUK 2639
Renault - 27 27 789 70R
Глянь цены в Экзист, потом расскажешь.
Они ждали пока я куплю.
Еще есть Bosch - 1 987 432 327
Но его долго ждать.
Да уж.. почитал и диву даюсь как геморно реношки сделали замену фильтра, прям вспоминаю гетц где замена занимала всего ничего
Да уж.. почитал и диву даюсь как геморно реношки сделали замену фильтра, прям вспоминаю гетц где замена занимала всего ничего
Ничего геморного нет. Без проблем заменяется. Ну, малость на спине полежишь.
Да уж.. почитал и диву даюсь как геморно реношки сделали замену фильтра, прям вспоминаю гетц где замена занимала всего ничего
Так можно же заменить не снимая бардачка - подлезть снизу. Такое "неудобное" расположение, на самом деле сделано для более рационального использования пространства, а именно - вынос всех деталей климата из за бардачка и его максимальное увеличение! За счет того, что за бардачком ничего нету - он достаточно велик!
он достаточно велик!
и нихрена не удобен :sarcastic:
и нихрена не удобен :sarcastic:
Ты просто не умеешь его готовить ;)
Вот это (http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/3800/000/000/05d/2ff/88cc19919260d598-original.jpg)это неудобный ;)
А у нас - отличный! Разве что не влезает нормально 2л лимонад, но это просто мы уже подофигели! В моих прежних машинах с трудом входила бутылка 0.6, да и никакого охлаждения не было, ну а про идеально входящую стопку бумаг А4 я молчу - мечта поэта!
Pol, ленцера бардачек?
не .. ну правда неудобно вглубь лазить... да и не все влезает из-за его причудливой формы - на фотке выше честно и понятно
и нихрена не удобен :sarcastic:
Да. Конструктив идиотский. Папку с бумагами А4 не положишь.
Vld, Pol, посмотрите пожалуйста накладку под бардачком (на предыдущей странице я сфотографировал у себя) - есть/нет? А то надо быстрей к официалам ехать, пусть исправляют косяк.
посмотрите пожалуйста накладку под бардачком (на предыдущей странице я сфотографировал у себя) - есть/нет?
Смотрел снимок. Ничего не понял. Какая-то ерунда.
Ты проблему состроил. Приедешь к ОД, залезешь в любой аппарат и всё увидишь.
Спасибо. Ради "посмотреть" мотать туда/сюда 60 км неохота.
Хотел узнать, у всех так открыто выходные трубки обдува ног торчат? Провода еще видны. Вряд ли...
Спасибо. Ради "посмотреть" мотать туда/сюда 60 км неохота.
Хотел узнать, у всех так открыто выходные трубки обдува ног торчат? Провода еще видны. Вряд ли...
Да у тебя там черт знает что! Войлок шумоизоляционный торчит.
Тебе неохота. А мне переться в гараж удовлетворять твое любопытство охота?
Или ты думаешь, что автомобиль у меня на балконе стоит?
Ты со своей неохотой потом будешь эти накладки по такой цене покупать...
Когда поезд уйдет. И скажут, что сам потерял.
Я не прошу "переться". Мало ли - может, возле работы машина стоит, выйдешь воздухом подышать - заглянешь :) Может, кто-то еще из форумчан посмотрит.
Значит, накладка отсутствует. Просто хотел убедиться, прежде чем предъявлять дилеру претензии после ТО.
Ronny,
Посмотрел - все нормально, так и должно быть ;)
Pol, спасибо! Значит, не у меня одного "черт знает что и войлок торчит" :sarcastic:
Pol, спасибо! Значит, не у меня одного "черт знает что и войлок торчит" :sarcastic:
Ну ты же "туда" не смотришь никогда, разве что, специально. Потому так и сделано. Скажем, оббивка потолка имеет не обработнный срез/край, как буд-то ее тупыми ножницами резали, но этого не видно и потому никто не заморачивает. Но это так у всех машин. Возможно, в более дорогих скрытые места прибраны получше.
О! Вишь, как. А по снимку - безобразие. Но смотреть всё равно не буду. Настроение ещё портить.
Конечно, не было надобности - и не лазил. После ТО-1 стало очень слышно обдув, несколько дней поездил - думал, фильтр новый, чистый, продувает лучше, старый весь забит был. Но звук стал совсем доставать - приходится деже привычную громкость увеличивать, так мешает. Полез, а там... сопла прямо в салоне висят. Сравнил с местом водителя - там мягкой накладкой прикрыто с вырезами под сопла. Подумал о косорукости мастеров, которые то защелкнуть что-то забывают, то вернуть все на место. Ну и... расстроился :)
Тут еще писали, что крышку фильтра плохо прилаживают. Мож оттуда сифонит...
Друзья, посмотрите при случае под бардачком - такая картина?
машина под окном, сходил посмотрел: у меня под бардачком все ровно,все красиво, ничего не торчит, так что ,Ronny,думай сам...
машина под окном, сходил посмотрел: у меня под бардачком все ровно,все красиво, ничего не торчит, так что ,Ronny,думай сам...
Твое "все ровно,все красиво, ничего не торчит" какие имеет отличия от этого, кроме расположения войлока??
http://fluence-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=5654&d=1314166630
andros, надо еще раз сходить посмотреть :sarcastic:
Друзья, посмотрите при случае под бардачком - такая картина? Похоже, после ТО-1 забыли поставить декоративную накладку
У меня вот так:
http://img-fotki.yandex.ru/get/4610/1624715.0/0_5f633_a8f17139_L.jpg
Флюховод
24.08.2011, 15:06
У меня вот так:
там газету "Известия" что ли не вытащили
надо еще раз сходить посмотреть
сын на авто отъехал, через час сфотографирую
там газету "Известия" что ли не вытащили
А ты у себя смотрел "там"?? Это такой коврик, написано там "Renault" и много циферок.
---------- Сообщение добавлено в 15:12 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:11 ----------
Даже не то что коврик, а отделка нижней части щита между салоном и моторным отсеком.
Флюховод
24.08.2011, 15:15
Даже не то что коврик, а отделка нижней части щита между салоном и моторным отсеком
нет у меня такого там все войлоком отделано и все, сегодня загляну посмотрю
нет у меня такого там все войлоком отделано и все, сегодня загляну посмотрю
Видимо, у меня войлок заменили вот таким материалом.
У меня вот так:
Справа какие-то ошметки. И прямо непонятное что-то белое с грязными пятнами. Как и на предыдущем снимке. Расстроился совсем. Неужели и у меня такое же безобразие?
Boris Borisovich
24.08.2011, 16:12
Прям расстройства сегодня одни...Тоже пойду смотреть:sad:
Справа какие-то ошметки. И прямо непонятное что-то белое с грязными пятнами. Как и на предыдущем снимке. Расстроился совсем. Неужели и у меня такое же безобразие?
Это равномерное покрытие, своеобразные прорезиненный материал, имеющий вот такой белый налет. Как только свозишь его или касаешься чуть-чуть - на нем появляются вот такие темные следы как на фото.
А вообще, чтобы это все увидеть нужно прилично наклониться и почти положить голову на ковер. Но если таки так и сделать, то выглядит не так уж и плохо. :)
http://s60.radikal.ru/i169/1108/c2/f944e8ac09b4.jpg ну и что здесь неровно?
ну и что здесь неровно?
Вот у меня тоже так же, просто фото меняется сильно в зависимости от аппарата ;)
ну и что здесь неровно?
Снято получше, но все равно "неровно". Это относительно снимка.
Но на этом вид приличный. И впереди видно какую-то накладку, которая на предыдущих снимках, похоже, бликует. И войлока торчащего не видно.
Сказал же, что надо смотреть на другом автомобиле своими глазами.
---------- Сообщение добавлено в 16:48 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:30 ----------
Pol, ты с фильтром салона на Экзист разобрался? Чего-то молчишь.
Vld,
Так а что там разбираться - заказал Манн CUK 2639 (680,46р.). Если все срастётся, буду менять по-чаще, а то уже приходится на 15 000км уже повышать на 1-3 уровня вентилятор, чтобы стекла не потели.
Так а что там разбираться - заказал Манн CUK 2639 (680,46р.).
Вот. А поблагодарить не догадался? Цена-то чуть не в два раза ниже, чем писал.
Хоть в запас набирай. Но сейчас кинутся покупать и е достанется.
Штатный Рено - тоже Манн. Как ни странно. На нем только код Рено добавлен.
Вот. А поблагодарить не догадался?
Еще сутра висит "Спасибо" :acute:
Ну, конечно: "Пожалуйста". Но я малость о другом.
Мы с тобой гениально часть проблемы разрешили. Конечно не 150 руб., как тут говорили. Но и не 1 500 руб. А я примерно за столько и взял где-то месяц назад.
Вот. А поблагодарить не догадался? Цена-то чуть не в два раза ниже, чем писал.
Хоть в запас набирай. Но сейчас кинутся покупать и е достанется.
Штатный Рено - тоже Манн. Как ни странно. На нем только код Рено добавлен.
Vld? вы же вроде вот тут (http://www.fluence-club.ru/forum/showpost.php?p=117420&postcount=118) писали, что родной рено фильтр заказали? В результате манн CUK 2639 поставили? Он вроде другой по коду, чем манн CUK 1629 - чем эти два фильтра отличаются, кроме приятного понижения цены в 2 раза,и одинаковые ли они по размеру?
Sandr,
CUK 1629 (27 27 749 36R) - для Флюшки, CUK 2639 (реф. 27 27 789 70R) - для мегана III.
Если я правильно понял, CUK 2639 не подходит, т.к. имеет другие габаритные размеры (238х153х32 - МIII против 257х157х35 - Флю).
---------- Сообщение добавлено в 16:50 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:46 ----------
Сэкономил, называется. Мог бы поменять на ТО салонник, а теперь выкидывать фильтр от МIII (670р.) и самому менять за 1 500р. салонник. Это в сумме получается больше, чем мне скинули от стоимости ТО :(
---------- Сообщение добавлено в 16:51 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:50 ----------
Завтра фильтр, надеюсь, получу. Сравню и отпишусь. Но жопа чует, что я, как типичный скупой,заплачу дважды, да еще и угажусь в машине.
---------- Сообщение добавлено в 17:19 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:51 ----------
Получается, что искать надо среди аналогов фильтра CUK 3020 (http://exist.ru/price.aspx?pcode=CUK+3020). Там не мало аналогов, но обратите внимание - размеры у аналогов разные!!
---------- Сообщение добавлено в 17:21 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:19 ----------
Должен подойти недорогой Delphi TSP0325044 (http://exist.ru/price.aspx?pcode=TSP0325044) 265*160*35 (271.77 в Питере).
Но на этом вид приличный. И впереди видно какую-то накладку, которая на предыдущих снимках, похоже, бликует. И войлока торчащего не видно.
Сказал же, что надо смотреть на другом автомобиле своими глазами
Съездил в ближ. автосалон, посмотрел на Флю Экспрешн. Пластмассовые воздуховоды также висят неприкрыто, а вот дальше действительно "накладка" из чего-то мягкого и резинового. Но войлока открытого, как у меня, нет.
Мда... съезжу в сервис, попробую найти. Если они действительно снимали там что-то, то должно остаться же, не болтик какой, чтоб выкинуть... Хотя странно, полторпеды разбирали для доступа к фильтру?
На красивость мне плевать - но сильно выдув справа шумит, даже на небольшом потоке. Может это быть из-за отсутствующей накладки?
Пластмассовые воздуховоды также висят неприкрыто, а вот дальше действительно "накладка" из чего-то мягкого и резинового. Но войлока открытого, как у меня, нет.
Забыл я, ёли-пали, вчера у себя посмотреть. А что значит: воздуховоды висят неприкрыто? Это, я думаю, не страшно. Как их закроешь? А на последнем снимке спереди очень даже прилично выглядит. Не думаю, что у меня по-другому. Иначе обратил бы внимание.
---------- Сообщение добавлено в 18:36 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:19 ----------
Sandr,
Pol,
Я что-то ничего не понял. Я, получается вас "наколол"? Или спровоцировал на покупку неподходящего?
Не моя вина.
Я действительно купил тот, который идет под кодом Рено. Но на нем нанесена маркировка Рено и Манн.
27 27 789 70R Renault, Mann CUK 2639
И купил, т.к. Рено был малость дешевле, чем Манн.
Вы, поди, этот вопрос не изучали. Разница там не флю и меган, а КК и кондиционер.
Pol, не паникуй особо, коль не подойдет. Я его заберу, если это Mann CUK 2639.
И я не понял, с чего ты дергаться начал? Ведь не получил и не пробовал менять. Ты родной смотрел? Или у тебя не КК?
А что такое CUK 1629 я вообще не знаю и не слышал.
Так какой-же не дорогой салонный фильтр покупать,вот про этот - Цитрон СF 8838. чет ничего не нашел или с линейкой по магазинам мотнуть.Вот это 257х157х35 точно размер с.ф флюенс,а то свой снимал,померить забыл.
Вот разве что по фильтру цитрон http://www.tsitron.ru/adresa_magazinov-partnerov/index.html
и вот http://tsn.tsitron.ru/d_catalog3/14/?search_text=9.7.116&criterion_search=1
Так какой-же не дорогой салонный фильтр покупать,вот про этот - Цитрон СF 8838. чет ничего не нашел или с линейкой по магазинам мотнуть.Вот это 257х157х35 точно размер с.ф флюенс,а то свой снимал,померить забыл.
Сними свой и посмотри. А то толком никто не говорит, для ЧЕГО ему нужно (КК или кондиционер).
Я в одном магазине на распродажу попал они кучу разных фильтров продавали. Но размеры их не интересовали, им образец нужен был. А у меня второго не было.
Вот Валео действительно позиционируется для Меган 3, но какие-то другие комплектации. Я у них на сайте пытался найти, но что-то с размерами мне не понравилось. А на сайте Бош сравнивал по размерам. Смотри выше, я всё описал. И то, что купил, сию стоит в два раза дешевле. Я расстроился, а все недовольны. Им что-то не то нужно.
А совсем занедорого пропылесось и постирай.
Я что-то ничего не понял. Я, получается вас "наколол"? Или спровоцировал на покупку неподходящего?
Если смотреть по каталогу Манн, то размеры фильтров для Флюенса и М3 разные
http://www.mann-hummel.com/mf_prodkata_eur/index.html?iKeys=23.8.0.45.8
Поэтому если и "наколол", то не специально
А совсем занедорого пропылесось и постирай
Так уже и высушил,в зиму нужен новый,за 1700 из принципа не куплю.
для ЧЕГО ему нужно (КК или кондиционер)
Разве это так уж принципиально,главное размер,цена и угольный или нет ИМХО.Да и хочу за 260 рублей,что-бы не жалко было минимум два раза в год менять.
Да и хочу за 260 рублей,что-бы не жалко было минимум два раза в год менять.
Народ ставил себе вот этот TSN 9.7.116 (сообщение №54) в этой теме:friends:
Так уже и высушил,в зиму нужен новый,за 1700 из принципа не куплю.
Разве это так уж принципиально,главное размер,цена и угольный или нет ИМХО.Да и хочу за 260 рублей,что-бы не жалко было минимум два раза в год менять.
А я думаю, что на зиму можно и попроще поставить. Пыли-то помене будет.
Похоже, что принципиально. У тебя КК или кондиционер?
Вытащи, размеры сними, тогда и можно судить будет. А насчет 260 руб. Я такого не встречал. И платил за качество, в котором убедился. У меня пока так и стоит старый. Вроде работает. И пробег уже 20 000 км.
Я бы и сам взял задешево. Но не нашел подходящего.
Vld, главное чтобы функцию свою выполнял на все 100!
akul@,Так вот он http://tsn.tsitron.ru/d_catalog3/14/?search_text=9.7.116&criterion_search=1 ,я его нашел по 54 и в 142 сообщении ссылку давал.Да только заметно что он размером побольше,хотя Су17М4 как-то его установил,по его словами все типа гуд.
Сейчас посмотрел и точно MANN по флюенс дает такие размеры с.ф 238х153х32 http://www.mann-hummel.com/mf_prodkata_eur/index.html?ktlg_page=6&prdsl=19534&ktlg_lang=8&ktlg_01_mrksl=37&ktlg_01_mdrsl=85&ktlg_01_modsl=1&ktlg_01_fzkat=&ktlg_01_fzart=1&ktlg_subpage=0&gobackToPage=1
а еще есть инструкция по монтажу http://www.mann-hummel.com/mf_prodkata_all/einbau/HBK9zDe1.pdf
Vld, главное чтобы функцию свою выполнял на все 100!
Как же? А, если он в посадочное место не лезет?
Я из этого исходил. Разве я где-то сказал, что надо дорогое покупать?
Но вот этот Цитрон 9.7.116 можно попробовать. Цена у него совсем божеская. Но о нем совсем нехорошие отзывы были. Или не о нем? А о Фильтрон?
Запутался совсем.
---------- Сообщение добавлено в 22:32 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:23 ----------
potapa4, по твоей ссылке размеры же Цитрона указаны:
229,5 х 158,0 х 29,5
Вполне подходит.
Я бы и сам взял.
Но! Для моего КК
257х157х35 и 229,5х158,0х29,5 Получается он по длине короче на 2,75см остальное не особо существенно.Хотя на фото здесь http://s006.radikal.ru/i215/1106/68/1997b407ddeb.jpg он кажется намного выше
Я, вот, припоминаю, что в другом месте разговор про фильтры салона был.
Вот тут глянь:
http://www.fluence-club.ru/forum/showthread.php?p=117588&highlight=%F4%E8%EB%FC%F2%F0+%F1%E0%EB%EE%ED%E0#po st117588
Там и размеры и еще много информации.
---------- Сообщение добавлено в 23:55 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:53 ----------
Но та тема для Megane III
Что-то я читаю-читаю,и не пойму-в итоге выяснили-таки,какой конкретно СФ идёт для флюенса и какой для мегана,если тот и другой равнозначно-либо на К.К ,либо на кондее...Или у Флю свой фильтр,а у Мегана свой?..Чё-то никак не въезжаю...
Slava, я понял, что разница: КК и кондиционер.
С комплектациями забугорными и дизелями что-то иное.
Vld, То есть,что Меган,что Флюенс-фильтры однотипны,отличаются только между кондеем и климат-контролем?...Это проверенная информация?
gromozeka
26.08.2011, 03:03
Если верить http://www.mann-hummel.com , то все разные...
ПыСы
Цена.... http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=CUK+1629
Цена.... http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=CUK+1629
Ы_Ы_Ы_Ы_Ы..:shok:
gromozeka
26.08.2011, 03:18
Ы_Ы_Ы_Ы_Ы..:shok:
Уууу.... :dash1: Я пешком постою...
Соберусь, как нибудь и на "Маршал" сгоняю, пусть продаваны подберут мне фильтр по дешевле. Старый фильтр для образца возьму...
gromozeka, Мне слава богу,ОД поменял 600км. назад...
Если верить http://www.mann-hummel.com , то все разные...
ПыСы
Цена.... http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=CUK+1629
Этот идет на кондиционер?
А у меня для КК CUK 2639 и стОит он сейчас - 706,48р.
---------- Сообщение добавлено в 11:22 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:45 ----------
P.S. Я чего-то наврал. Совсем запутался.
В другой ветке же писал, что у меня стоит 272774936R (CUK 1629). На нем двойная маркировка.
Вот тут писал:
http://www.fluence-club.ru/forum/showthread.php?p=117588&highlight=%F1%E0%EB%EE%ED%ED%FB%E9+%F4%E8%EB%FC%F2 %F0#post117588
Только что посмотрел на сайте Манн. У CUK 2639 и размеры другие. И идет он на Megane III
А на Флюэнс - CUK 1629
Непонятно. Я перед покупкой все сайты облазил.
gromozeka
26.08.2011, 14:39
Этот идет на кондиционер?
Если верить сайту, то CUK 1629 для климата Флю.
[/COLOR]P.S. Я чего-то наврал. Совсем запутался.
В другой ветке же писал, что у меня стоит 272774936R (CUK 1629). На нем двойная маркировка.
Вот тут писал:
http://www.fluence-club.ru/forum/showthread.php?p=117588&highlight=%F1%E0%EB%EE%ED%ED%FB%E9+%F4%E8%EB%FC%F2 %F0#post117588
Только что посмотрел на сайте Манн. У CUK 2639 и размеры другие. И идет он на Megane III
А на Флюэнс - CUK 1629
Непонятно. Я перед покупкой все сайты облазил.
Вот я про это и говорил:):)
Может наверх темы вынести какие фильтры идут для КК и кондишена с размерами и соответственно какие для Мегана, какие для Флю, если есть разница, как предложение
gromozeka
26.08.2011, 16:40
Может наверх темы вынести какие фильтры идут для КК и кондишена с размерами и соответственно какие для Мегана, какие для Флю, если есть разница, как предложение
Поддерживаю.
Вот я про это и говорил:):)
Может наверх темы вынести какие фильтры идут для КК и кондишена с размерами и соответственно какие для Мегана, какие для Флю, если есть разница, как предложение
Грамотно! Поддерживаю! Присоединяйтесь!
Для флю 1.6 с КК CUK1629 размеры 238х153х32
Для м3 1.6 с КК CUK2639 размеры 257х157х35
для 2.0 соотв.
gromozeka
26.08.2011, 17:08
Для флю 1.6 с КК CUK1629 размеры 238х153х32
Истинная правда. Только что поменял линейкой свой старый фильтр, который на ТО поменяли.
вот теперь понятно.
Блин, че за дискриминация Флю: фильтр салона манн в 2 раза дороже относительно М3, да и реновский в 1,5 раза дороже, обидно....
Для флю 1.6 с КК CUK1629 размеры 238х153х32
Для м3 1.6 с КК CUK2639 размеры 257х157х35
для 2.0 соотв.
Не надо спешить.
У меня М3 1,6 КК
Стоял, как я писал Renault 272774936R и на нем дополнительно маркировка
Mann CUK 1629
А CUK 2639 идет не на тот двигатель.
Вчера смотрел на их сайте. Забыл.
А где-то на форуме проскакивала информация насчет CUK 2639.
Насколько это достоверно - не знаю.
---------- Сообщение добавлено в 22:47 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:33 ----------
P.S. Здесь мое сообщение:
http://www.fluence-club.ru/forum/showpost.php?p=113591&postcount=115
Для информации.
Менял фильтр только что, есть что написать полезного. Странно, что не было тут этого.
1. Снимать бардачок нет никакого смысла, т.к. он никак не закрывает фильтр. Единственное что изменится - надо будет ни на коврике лежать плечом, а можно просто засунуться в машину и менять. Другими словами, если не брезгаете пару минут полежать на коврике плечом - секс со снятием бардачка не для вас. Единственное что надо снять - гофру отсоединить от бардачка.
2. В отличие ото всех других машин, которые я видел, у флю нет четких посадочного места под фильтр - фильтр вставляется поперек воздуховода и опирается на хитрые выступы-бугорки, но жестко он никак не фиксируется.
3. Дырка, которая закрыта заглушкой - заметно меньше самого фильтра в высоту, потому как старый, так и новый фильтр надо сначала смять, и только потом доставать.
В итоге, учитывая 2 и 3, у меня на флю отлично, "как родной" встал CUK 2639. Если, конечно, я не перепутал направление воздуха - дует через фильтр против движения вперед, так ведь?
Если, конечно, я не перепутал направление воздуха - дует через фильтр против движения вперед, так ведь?
Стрелка на фильтре указывает вперед? Так, да? Я сам еще не ставил, только вытаскивал старый.
Утром мне внутренний голос говорит: "Вставай, бери лопату, пошли"
Идем день, два, три идем. Говорит: "Копай здесь".
День копаю, два, три. Что-то звякнуло. Сундук. Открываю, там золото.
А внутренний голос сзади тихонько:
"Ни х... себе".
Парктроником штатным будем теперь заниматься?
Я с проводкой, кроме того, что к датчикам в бампере, разобрался.
Но цена на родной датчик у нас в РФ...
А у корейцев на наши деньги ~ 1 000 руб.
Vld,
Стрелка на установленном фильтре показывает у меня назад, указывая направление потока воздуха, т.е. против направления движения авто.
Vld,
Стрелка на установленном фильтре показывает у меня назад, указывая направление потока воздуха, т.е. против направления движения авто.
А мне что-то подумалось, что она должна быть направлена вперед.
Не спорю. Рассуждаю.
Мне так подумалось.
Если стрелка вперед.
Складки фильтра раскрываются навстречу воздуху. А он (воздух) в фильтр попадает в направлении ОТ двигателя? Или наоборот?
Надо подумать.
Vld, Дует, на сколько я понимаю, от двигателя в салон и складки поставил так же, чтобы они раскрывались навстречу потоку. Но там это не обязательно, т.к. канал сужается и фильтр так и так прижмет к выступам.
Но там это не обязательно, т.к. канал сужается и фильтр так и так прижмет к выступам.
Это вообще хорошо. Я так же снизу лазил. Но не пролез до посадочного места фильтра. Ничего не разглядел путем. Всё на ощупь.
Так у тебя КК?
Тут хотели в заголовок все подходящие фильтры вынести. Надо и твой не забыть.
Ты, уж извини. Напутал я с этими кодами. Так у меня в шпаргалке из темы переписано.
И сам разбирался и другой поставил. А тут... Невнимательно посмотрел.
---------- Сообщение добавлено в 22:34 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:02 ----------
Друзья, посмотрите при случае под бардачком - такая картина? Похоже, после ТО-1 забыли поставить декоративную накладку
Залез, посмотрел. Впереди пластик с какими-то надписями, который у тебя и на других снимках похоже бликует. Воздуховоды открыты. Но войлок нигде не торчит.
Неудовольствия не вызвано.
---------- Сообщение добавлено в 23:35 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:34 ----------
Вот ссылку нашел:
http://www.doctc.com/shop/goods/goods_view.php?goodsno=37319&category=001003002
Nanosilver
Carbon
По корейцам цена-то божеская. Но не силен я в этих иероглифах. И размеров не вижу.
А с Десоттой можно было бы обсудить этот вопрос.
Сегодня снял,почистил и установил на место салонный фильтр,бес снятия бардачка и т.д.Единственное что открутил,это патрубок охлаждения бардачка с одной стороны(один шуруп под звездочку),да и накладку снял у левой ноги пассажира., она получается.,просто потянув на себя.С полным разбором(снимал бардак и т.д) тоже пробовал ничем ни легче,фильтр вынимается,так-что можно народ не пугать сложностью разборки.Главное найти крышку закрывающую фильтр и не боятся некоторых не естественных поз ну или для тех кому около 100кг(+живот как у меня) нужна предварительная разминка и инструмент взятый с собой во время)..Фильтр снимал и чистил месяц назад ,практически за это время он не засорился.За одно померил,действительно: Для флю 1.6 с Климатом CUK1629 Мann размеры 238х153х32 , арт. 272774936R Сейчас подбираю аналог,1700 руб преступно дорого,даже за угольный Mann.
potapa4,
Ты читал что я писал?
По поводу накладки - я ее тоже снимал, но оне не мешает рукам, вроде, разве что глаз мозолит.
По поводу гофры к бардачку - у меня тот шуруп, что ту откручивал, подкрашен краской, т.е. если что, могут с гарантией прокатить, т.к. краской прокрашенно именно для того, чтобы определять - крутился ли шуруп. Посему я бы советовал не откручивать этот шуруп, а просто снимать гофру с бардачка, т.к. там она просто насажена и ничего крутить на надо, а после снятия, ее так же можно убрать, чтобы не мешала.
По поводу фильтров - я писал, что нам отлично подходит CUK 2639, за который хотят около 700р, что вполне приемлемо для угольного фильтра.
Прочитал последние 20 страниц, и если с КК вРОде разобрались то по кондёру номерков не увидел(
И убедительная просьба к АДМИНАМ вынести всю "полезную" информацию в начало темы дабы не листать 100500 страниц.
Прочитал последние 20 страниц, и если с КК вРОде разобрались то по кондёру номерков не увидел(
И убедительная просьба к АДМИНАМ вынести всю "полезную" информацию в начало темы дабы не листать 100500 страниц.
ИМХО, кондер - такая же печка, как и у КК, тока с тросиковым управлением. Тем более, что фильтры, судя по каталогам - одинаковые у КК и кондея.
---------- Сообщение добавлено в 12:55 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:54 ----------
Ты фильтр достань, измерь. Сразу все станет ясно. Работы минут на 5.
Прочитал последние 20 страниц, и если с КК вРОде разобрались то по кондёру номерков не увидел(
И убедительная просьба к АДМИНАМ вынести всю "полезную" информацию в начало темы дабы не листать 100500 страниц.
Фильтр салонный без КК 272772100R, аналог Mann CU1629
Применяемость
http://www.mann-hummel.com/mf_prodkata_eur/index.html?ktlg_page=2&ktlg_lang=1&ktlg_subpage=01&ktlg_02_sFilter=CU1629&ktlg_02_sFilterList=CU1629&ktlg_02_marke=RENAULT&ktlg_02_mdrbz=Fluence&ktlg_02_Mitbz=
Размеры
http://www.mann-hummel.com/mf_prodkata_eur/index.html?ktlg_page=6&prdsl=19533&ktlg_lang=1&ktlg_02_sFilter=CU1629&ktlg_02_sFilterList=CU1629&ktlg_02_marke=RENAULT&ktlg_02_mdrbz=Fluence&ktlg_02_Mitbz=&ktlg_subpage=01&gobackToPage=2
Так какой-же не дорогой салонный фильтр покупать
Здесь я писал какой я поставил ССЫЛКА (http://fluence-club.ru/forum/showpost.php?p=86540&postcount=7)
Здесь я писал какой я поставил ССЫЛКА (http://fluence-club.ru/forum/showpost.php?p=86540&postcount=7)
Сам фильтр как на картинке - с частыми и короткими волнами??
Картинку можно не смотреть, мне вчера на ТО-3 поставили от флю с КК, и по коду такой же. Хотя у меня простой кондей.
Картинку можно не смотреть, мне вчера на ТО-3 поставили от флю с КК, и по коду такой же. Хотя у меня простой кондей.
Ну так по каталогам - фильтры одинаковые, да и зачем проектировать разные печки. Если КК, то там настолько кустарно вживлены все движки.. Просто торчат абы как - систему проектировали точно не с "0" под КК.
Ты читал что я писал?
По поводу накладки - я ее тоже снимал, но оне не мешает рукам, вроде, разве что глаз мозолит.
По поводу гофры к бардачку - у меня тот шуруп, что ту откручивал, подкрашен краской, т.е. если что, могут с гарантией прокатить, т.к. краской прокрашенно именно для того, чтобы определять - крутился ли шуруп. Посему я бы советовал не откручивать этот шуруп, а просто снимать гофру с бардачка, т.к. там она просто насажена и ничего крутить на надо, а после снятия, ее так же можно убрать, чтобы не мешала.
По поводу фильтров - я писал, что нам отлично подходит CUK 2639, за который хотят около 700р, что вполне приемлемо для угольного фильтра
По поводу шурупа, чет краски я там не заметил,да и уже откручивал не однократно,так что мне уже все равно,хотя не понятно как и на что там может гарантия повлиять, кому как,мне показалось проще его открутить,чем дергать на бардачке туда сюда и проверять как оно село на место,да и как раз с той стороны гофра и мешает,НО это "кому как" ничего сложного там нет.Накладка она вроде больше голове мешает,проще снять.
По поводу фильтра CUK 2639 спасибо за подсказку,действительно не дорого для такого ф.с .Вот только он на МЕГАН 3,а значит размер 257Х157Х35.
И что я должен был прочитать уточните пожалуйста,не это-ли...
CUK 1629 (27 27 749 36R) - для Флюшки, CUK 2639 (реф. 27 27 789 70R) - для мегана III.
Если я правильно понял, CUK 2639 не подходит, т.к. имеет другие габаритные размеры (238х153х32 - МIII против 257х157х35 - Флю).
---------- Сообщение добавлено в 16:50 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:46 ----------
Сэкономил, называется. Мог бы поменять на ТО салонник, а теперь выкидывать фильтр от МIII (670р.) и самому менять за 1 500р. салонник. Это в сумме получается больше, чем мне скинули от стоимости ТО :(
---------- Сообщение добавлено в 16:51 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:50 ----------
Завтра фильтр, надеюсь, получу. Сравню и отпишусь. Но жопа чует, что я, как типичный скупой,заплачу дважды, да еще и угажусь в машине.
---------- Сообщение добавлено в 17:19 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:51 ----------
Получается, что искать надо среди аналогов фильтра CUK 3020. Там не мало аналогов, но обратите внимание - размеры у аналогов разные!!
---------- Сообщение добавлено в 17:21 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:19 ----------
Должен подойти недорогой Delphi TSP0325044 265*160*35 (271.77 в Питере).
Я на флю ставил угольный салонный фильтр от М3 - немного проблемно ставить и снимать.
Сам фильтр как на картинке - с частыми и короткими волнами??
Сам фильтр такой и есть
http://exist.ru/Image.axd?ImageId=1900/3380795D.JPG&prev=11&MethodType=8
Yakor,
Такой будет неудобно ставить - у него волны поперек сгиба получаются, и чтобы его впихнуть в дырку, придется "гнуть баян сверху-вниз", а на фильтре MANN волны идут "горизонтально" - получается, что запихивать легче.
---------- Сообщение добавлено в 14:48 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:48 ----------
potapa4,
Это делать КК. Если ты его трогал, то это, потенциально, повод отмазаться ОД.
Yakor,
Такой будет неудобно ставить - у него волны поперек сгиба получаются, и чтобы его впихнуть в дырку, придется "гнуть баян сверху-вниз", а на фильтре MANN волны идут "горизонтально" - получается, что запихивать легче.
---------- Сообщение добавлено в 14:48 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:48 ----------
potapa4,
Это делать КК. Если ты его трогал, то это, потенциально, повод отмазаться ОД.
Вот инструкция по установке, и там про "складывание" фильтра есть http://fluence-club.ru/forum/showpost.php?p=72843&postcount=2
Поставили вчера на ТО - 1 арт. 272774936R (Мann CUK1629), поэтому похоже что фильтр на Флюенс и на М3 с КК подходит или просто ставят что есть:mda:
akul@, говорил, что за 1 500 руб. не стал бы брать. Все же решился? На сайте Манн информация непонятна. У меня этот фильтр с рождения стоял.
akul@, говорил, что за 1 500 руб. не стал бы брать. Все же решился? На сайте Манн информация непонятна. У меня этот фильтр с рождения стоял.
Да я бы и не брал может быть, просто взял и приехал на ТО, а мне его за 1836 руб со скидкой поставили:friends: Просто я знаю, что Рено оплачу только еще одно ТО, ну а дальше буду ставить что хочу, если конечно к этому времени не поменяю машину:dirol:
а мне его за 1836 руб со скидкой поставили
Однако... На такое я бы не согласился. У них он (фильтр) идет вообще по какой-то несуразной цене.
Вроде и побольше 2 000 руб.
Однако...
Вроде и побольше 2 000 руб.
2042 руб:sad:, поэтому здесь личное дело каждого. Я в настоящий момент не готов заниматься всем этим. Пришел, оставил машину, потом забрал и ушел:ok:
2042 руб:sad:, поэтому здесь личное дело каждого. Я в настоящий момент не готов заниматься всем этим. Пришел, оставил машину, потом забрал и ушел:ok:
Я и говорю пор личные дела. Ты же заявлял, что 1 500 руб. за фильтр платить не будешь. Да и пробег у тебя примерно половина до ТО. Не ошибаюсь? Зачем вообще салонный фильтр надо было менять?
Его и самому махнуть - не раз, но: плюнуть.
Я и говорю пор личные дела. Ты же заявлял, что 1 500 руб. за фильтр платить не будешь. Да и пробег у тебя примерно половина до ТО. Не ошибаюсь? Зачем вообще салонный фильтр надо было менять?
Его и самому махнуть - не раз, но: плюнуть.
Через год придется заплатить за этот фильтр в последний раз и больше таких покупать не собираюсь. А поменял, потому что у РЕНО данная процедура прописана в перечне сервисных операций, к моему большому сожалению
Через год придется заплатить за этот фильтр в последний раз и больше таких покупать не собираюсь. А поменял, потому что у РЕНО данная процедура прописана в перечне сервисных операций, к моему большому сожалению
Если я правильно понял.
Фильтр ты поменял, поскольку строго следуешь рекомендациям Рено по эксплуатации автомобиля. Так, да?
А я при ТО задал вопрос относительно незамены фильтра. Прозвучало что-то вроде, что на гарантии это не отразится, можно заменить самому.
Только не подумай, что уговариваю. Может я и не прав.
Если я правильно понял.
Фильтр ты поменял, поскольку строго следуешь рекомендациям Рено по эксплуатации автомобиля. Так, да?
Совершенно верно.
Совершенно верно.
Думаешь, замена фильтра салона при этом важна?
Я серьезно.
Иногда за сезон можно и 2 раза поменять салонник.
Викtор, речь идет о нормативах при ТО.
Промежуточные мероприятия не важны.
Все нормативы прописаны в сервисной книжке: и обязательные, и рекомендованные. Кто не хочет менять те же свечи при ТО-1, договаривается с ОД персонально.
А так читаем сервисную книжку и всё будет Ок.
akul@, все-таки ответь на мой вопрос.
Мне интересна конкретная точка зрения, а не болтология.
Я не про тебя.
P.S. Я думаю, что ты понимаешь, почему я спрашиваю.
Думаешь, замена фильтра салона при этом важна?
Я серьезно.
Я, как и другие производители, в отличии от Рено, считаю что замена фильтра салона не должна стоять в списке работ по ТО, на этом просто делают деньги ОД.
leopard57rus
27.09.2011, 09:28
Поставил себе фильтр TCN, номер в экзисте 9.7.116, стал как родной...Спасибо что подсказали его! Работает нормально, разницы пока не заметил, ну только в цене, ибо 2100 за фильтр который мне предложили в рено это перебор!
по каталогу ТСН/цитрон, исходя из размеров филЪтра на Флю (257х157х35), должны подойти следующие:
- Фильтр салона жесткий каркас пылевой 260х160х35 - TSN №9.7.5 (1118-8122010/Corteco 80000998 cp1313/MANN CU26004)
- Фильтр салона жесткий каркас угольный пылевой 250х150х35- TSN №9.7.3
- Фильтр салона нетканое уплот. Угольный 250х150х35 - TSN №9.7.26 (2123-8122010/21238122010/Hoffer 17458K/Meat&Doria 17458K)
ЗЫ. сам нЭ ставил ибо мне ещЁ 6к километров до ТО-1
Самарский
30.09.2011, 10:11
пылесосил салонник, не смог снять трубку охлаждения - дёргал со всей дури. В итоге, открутил эту трубку с другого конца, от печки. держиться на торксе 20
скажите мне, фильтр должен поглащать запахи снаружи, т.е чтоб они в салон не перли...Раньше такого небыло...ехал спокойно за камазом и так не воняло как сейчас...как буд-то его не поставили..
скажите мне, фильтр должен поглащать запахи снаружи, т.е чтоб они в салон не перли...Раньше такого небыло...ехал спокойно за камазом и так не воняло как сейчас...как буд-то его не поставили..
Поглощает немного угольный. Если поглощение было и пропало, значит, поставили простой или никакого.
Все и вся запахи ничто не способно поглотить.
Denverus
30.09.2011, 10:30
поставили простой или никакого.
или негерметично ляпнули. Или не прижали нормально а он отвалился.
Хочешь сделать хорошо - сделай сам (с)
Поглощает немного угольный. Если поглощение было и пропало, значит, поставили простой или никакого.
Все и вся запахи ничто не способно поглотить.
вот думаю что ваще никакого....заметил что запах стал больше проникать в салон..и когда стовлю обороты вентилтора на минимум...все равно воздух сильно поступает в салон....если больше ставить обороты...ураган просто
Denverus
30.09.2011, 10:32
вот думаю что ваще никакого....заметил что запах стал больше проникать в салон..и когда стовлю обороты вентилтора на минимум...все равно воздух сильно поступает в салон....если больше ставить обороты...ураган просто
Сетку противомоскитную натянули ))
Димоныч,
После ТО или вдруг?
После ТО или вдруг?
после ТО-1...с пол месяца назад сделали
ездил к ОД ..ну не возможно было ездить с таким фильтром....все пропускает...езжу как на русской машине с открытыми стеклами....вся вонь идет в салон...фильтр все пропускает...глянули они там его и меня потом позвали в ремзону...показали что фильтр стоит и стоит такой же что с завода..Но мое мнение что стоял он криво, либо его поставили и меня потом позвали...сейчас стало легче дышать в машине в пробке...Вот такие дела
Коллеги, тоже на этих выходных слазил вытащил салонный фильтр, но вот незадача - не посмотрел в какую сторону стелка направлена. Вот и хочу уточнить стрелка должна быть направлена вверх от железной решетки в слоте фильтра или вниз к ней ?
Alkab,
Где ты там видел решетку железную? Да и как может быть направлен фильтр вверх/вниз, когда он стоит горизонтально ;)
Pol, Сообщение #3 в данной теме, вторая фотка в нижнем ряду. На фильтре есть стрелка указывающая направление потока воздуха. Фильтр можно расположить как минимум 2 способами: стрелкой к решетке этой (или что это?) или стрелкой от решетки.
Вот я и интересуюсь - как должно быть.
Фильтр можно расположить как минимум 2 способами
Можно, но нужно стрелкой, направленной в салон, от моторного отсека.
mik1628, что-то я сегодня подтормаживаю - вот так должна стрелка на фильтре смотреть?
http://i080.radikal.ru/1110/54/53828558cdb7.jpg
http://s017.radikal.ru/i431/1110/0f/d7b04941ec90.jpg
Andrey_Don
18.10.2011, 22:37
После ТО1 стал сильнее шуметь климат-контроль со стороны фильтра салона - это нормально, у всех так?
Или ехать к ОД ругаться?
Спасибо.
ездил к ОД ..ну не возможно было ездить с таким фильтром....все пропускает...езжу как на русской машине с открытыми стеклами....вся вонь идет в салон...фильтр все пропускает...глянули они там его и меня потом позвали в ремзону...показали что фильтр стоит и стоит такой же что с завода..Но мое мнение что стоял он криво, либо его поставили и меня потом позвали...сейчас стало легче дышать в машине в пробке...Вот такие дела
Andrey_Don, съезди.
Сегодня вытащил салонник. Без съема бардачка и прочих прибамбасов(только трубку охлаждения открутил и пластмассовую накладку у ног пассажира): 5 минут камасутры (обязательно нужен фонарик!) и.... вот оно в руках. Пропылесосил и понял, что забыл куда должно быть направление стрелкой при обратной установке :sarcastic_hand: пошел читать форум, нашел (отдельное спасибо всем кто выкладывал фотки и отвечал на подобные вопросы). Ещё 5 минут камасутры и все готово!
Самое интересное, что я сохранил и первый (родной, который мне поменяли на ТО-1 ) фильтр, так вот разглядывая оба фильтра я понял, что один из них был установлен неправильно т.к. пыль и прочая грязь у одного из них была со стороны куда указывает стрелка, а у другого(по-моему его и поставили на ТО) с обратной...
Вывод: процедуру замены фильтра лучше делать самому!
Согласен с L.N.S. Но я заменил салонный фильтр вообще ни чего не отсоединяя, конечно Камасутра. Главное поглубже с головой под бардачек залезть.
Заказал на пробу в Экзисте два салонных фильтра:
1) TSN 9.7.116 - 228,85 руб.
2) Fiaam PC8059 - 213,92 руб.
В итоге оба фильтра по длине и толщине с оригинальным (CU 1629) совпали, а по высоте - чуть выше (сравнение на 3-м фото). Но засунул без особых проблем, немного сплющив. Бардачок не снимал - с фонариком подлез, крышку снял, отвёрткой подцепил и достал.
на 3 снимке,как я понимаю, старый и новый?
Андрей НМ
14.01.2012, 18:38
andros, на последнем старый и очень старый....:lol:
Шутка.
Ребят, а фото замены без съема всех этих панелей есть?
да где-то уже были на теме. хотя там и так все просто,надо только голову засунуть под бардачок и фонарик...
на 3 снимке,как я понимаю, старый и новый?
Да, сверху старый, снизу - новый.
Здесь (http://fluence-club.ru/forum/showpost.php?p=29007&postcount=3) на фотках показано как снимать - просто потянуть за "ушко" крышки. Откручивать и снимать кроме этой крышки ничего не нужно.
Rowingman
20.01.2012, 22:20
А на пальцах так : с правой стороны торпеды снимаем крышку ( на которой выключатель подушки пассажира ). Она просто отжимается, и отсоединяем разъем
Снимаем серебристую накладку
Откручиваем 6 винтов ТОRX 20 . Три под накладкой увидите , один около лампы бардачка , и два за снятой боковой крышкой , силовые с мелкой резьбой .
Без боязни тянем бардачок на себя , он сходит с направляющих , отсоединяем разъем подсветки , и сзади снимаем акуратно гофрированную трубку , на охлаждение бардака.
После снятия перчаточного ящика , ищем слева , вглуби, вверху прямоугольную черную заглушку , с отжимом на одной стороне . Не очень удобно , но терпимо
Снимаем эту крышечку , и видим фильтр ( нужен фонарик ).
Свободно фильтр не выходит , надо его сжать , и не боясь вытащить .
После чистки , так же сжать , и вставить , он внутри разожмется
Вроде все...
Мдя, ну и конструкция - нет уж, пусть сервисмены "камасутрятся" А чистить то реально лучше 2 раза в год - весной или осенью, в один из заходов менять на новый.
...да уж, работой тронут...на Сиде для этого нужно просто бардачок открыть...наворочали...
Rowingman, фильтр меняется за 5-10 минут. Ничего откручивать там не нужно. А так можно и полмашины разобрать, чтобы салонник поменять - но результат будет одним и тем же - вы поменяете салонный фильтр.
Rowingman
21.01.2012, 07:48
ну так ведь говорят же - неудобно... надо посмотреть как спецы делают...
Мдя, ну и конструкция - нет уж, пусть сервисмены "камасутрятся" А чистить то реально лучше 2 раза в год - весной или осенью, в один из заходов менять на новый.
...да уж, работой тронут...на Сиде для этого нужно просто бардачок открыть...наворочали...
Да это семечки, ты бы на тойоте попробовал поменять, если это сложно, тогда что легко?
Да неудобно то у нас только то что лежа на спине надо все делать, полтуловища в машине, пол туловища на улице)))Но вся эта камасутра не более 5 мин.
Мдя, ну и конструкция - нет уж, пусть сервисмены "камасутрятся" А чистить то реально лучше 2 раза в год - весной или осенью, в один из заходов менять на новый.
...да уж, работой тронут...на Сиде для этого нужно просто бардачок открыть...наворочали...
Читайте тему, времена изменились, никто уже так не делает. Всё гораздо проще!
Rowingman, чтобы поменять салонной фильтр во флю/мегане - спецом быть не нужно.
Alkab,
Rowingman,
от темы не уходим.
PS: по вашим разговорам - вы правы оба, каждый по своему.
PPS: а в служебную машину я без крайней необходимости не полезу.
К информации может кому пригодится. Фильтр салона у нас стоит такой же как на Nissan Juke каталожный номер оригинального ниссановского 272771KA0A. Вчера себе поменял на ниссановский обошолся в 600 р.
обошолся в 600 р
А в эксисте за 941,4р. Где по такой цене брали?
У себя на работе как сотрудник с большими скидками! Есть ещё фильтр неоригинал MANN CUK 1629
---------- Сообщение добавлено в 11:57 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:48 ----------
номер оригинального ниссановского 272771KA0A
И ещё один 272771KA4A то же фильтр
---------- Сообщение добавлено в 12:10 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:57 ----------
в инете особо не капаясь нашол за 800
так и не понял, чем фильтр для "с КК" оличается от "без КК".
автолюбитель
21.02.2012, 01:02
Люди. Как вы думаете? Ставить угольный,или обычный? Угольный вообще,отличается чем-нибудь,кроме как ценой??
Люди. Как вы думаете? Ставить угольный,или обычный? Угольный вообще,отличается чем-нибудь,кроме как ценой??
По идее должен меньше запахов с улицы пропускать (в идеале не пропускать совсем), а как получится - бог его знает. А обычный просто пыль и грязь задерживает.
Люди. Как вы думаете? Ставить угольный,или обычный? Угольный вообще,отличается чем-нибудь,кроме как ценой??
Не думаю, что такое количество угля способно эффективно чистить воздух. Считаю это выброшенными деньгами.
Не думаю, что такое количество угля способно эффективно чистить воздух. Считаю это выброшенными деньгами.
Кому как, но результат использования угольного вместо обычного проверил так сказать лично, своим обонянием. А ставить или нет решает каждый для себя сам.
Fan-na-Megan
21.02.2012, 14:27
Вот я про это и говорил:):)
Может наверх темы вынести какие фильтры идут для КК и кондишена с размерами и соответственно какие для Мегана, какие для Флю, если есть разница, как предложение
Не ПОМЕШАЛО бы !!!
А тут вам не то? http://fluence-club.ru/forum/showthread.php?t=196&highlight=%EA%EE%E4%FB
Kallisto
21.02.2012, 14:44
Кому как, но результат использования угольного вместо обычного проверил так сказать лично, своим обонянием. А ставить или нет решает каждый для себя сам.
Существенная ли разница? У меня стоит угольный, хочу понять насколько хуже будет на обычном и будет ли.
Андрей69
21.02.2012, 15:12
Стоп! Хватит обсуждений, сделать самому, или заплатить, что бы сделали мне. Уже, говорили, каждый прав по своему, и никто никого не переубедит.
Следующее высказывание не по теме, буду наказывать.
автолюбитель,
угольный эффективней в первые 2-3 недели , а дальше становится обыкновенным фильтром . К сожалению , не помню ссылку , но по личному опыту , так оно и есть . Смысла переплачивать не вижу
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot