---: Renault Fluence: имя собственное
автор: admin (3-12-2009, 09:36)
Название нового седана от Renault в переводе с английского означает «плавность». Соответствует ли эта машина, построенная на базе модели Megane нынешнего поколения, своему имени — выяснял Иван АНАНЬЕВ
Теги: флюенс, fluence, рено, рено флюенс
Все современные седаны марки Renault, кроме Logan, выпускаются на предприятии Oyak-Renault в турецкой Бурсе — поближе к потенциальным рынкам сбыта, среди которых значатся ближневосточные и азиатские рынки, Восточная Европа и Россия. Год назад в Турции было запущено производство нового Symbol, а теперь место седана Megane второго поколения занимает Fluence. Почему, собственно, Fluence? Пять лет назад этим именем называлась концептуальная двухдверка, которая впоследствии переродилась в Renault Laguna Coupe. А звучное имя решили использовать для седана гольф-класса, чтобы развести его с популярным в Западной Европе семейством Megane — примерно так же, как в свое время от Clio отпочковали Symbol. Почти Megane В основе машины лежит шасси нового Megane, но задняя подвеска заимствована у японской модели Nissan Sentra. Из линейки двигателей выбраны те, что попроще, подешевле, неприхотливее и выпускаются на том же заводе в Бурсе. Да и внешность совсем другая — если Megane выглядит ярко и по-французски вычурно, то Рено Флюенс (Renault Fluence) — спокойный семейный автомобиль. Впрочем, так же на фоне авангардного хэтчбека Megane II выглядел и седан предыдущего поколения. По сравнению с хэтчбеком внешность седана проще — незатейливый дизайн рассчитан на семейных людей, которым важнее практичность и солидность в облике машины. Но некрасивым или скучным седан не назовешь. Fluence соткан из плавных линий: округлая физиономия с каплевидными фарами, выпуклые дверные панели, покатая крыша, чуть вздернутая корма... По внешним габаритам Рено Флюенс (Renault Fluence) претендует на место в классе D, а по колесной базе даже превосходит некоторые модели, находящиеся на ступеньку выше. Просторный салон — точь-в-точь как у нового Megane и по дизайну, и по качеству отделки. Материалы ничуть не хуже, чем в Laguna: верхняя часть передней панели — мягкая и податливая на ощупь, ниже уровня пояса — приятный фактурный пластик, а обивка дверей панели из мягкой кожи. Интерьер Флюенс ничуть не хуже, чем у Megane: мягкие, приятные на ощупь материалы интересной фактуры. Единственное бросающееся в глаза отличие от салона Megane — торчащий из центра панели экранчик навигационной системы, которую специально для Рено Флюенс (Renault Fluence) разработала фирма TomTom. Французы заверяют, что эта опция обойдется не дороже 500 евро и станет рекордно дешевой среди фирменных систем. Правда, управлять системой можно только с отдельного дистанционного пульта управления. Но в целом — ничуть не хуже, чем у более дорогих систем: приятная графика с понятным режимом отображения, приличный набор настроек. После того как в следующем году французы русифицируют систему, она станет доступна и россиянам. Знакомую по другим моделям Renault карточку не обязательно вставлять в слот — система может работать и бесконтактно. Нажатие кнопки Start — и приборы зажигаются приятной глазу бело-лунной подсветкой. Традиционные шкалы Fluence в отличие от рисованных циферблатов Megane выполнены простенько, но со вкусом — с восприятием информации никаких проблем. А вот кожа на красивом трехспицевом руле выдает бюджетность автомобиля — она скользкая и неприятная на ощупь. Передние кресла полностью лишены спортивности, но сидеть вполне удобно. Ненавязчивые валики боковой поддержки расставлены широко — здесь сможет комфортно разместиться водитель любой комплекции, даже в зимней одежде. Угол наклона спинки регулируется ступенчато, но точно подобрать посадку не проблема, благо рулевая колонка настраивается и по высоте, и по вылету. Пассажиры на заднем диване тоже не в накладе — по запасу пространства Рено Флюенс (Renault Fluence) и правда превосходит многих одноклассников. Колесная база (2,7 м) позволяет даже человеку ростом 190 см спокойно садиться «сам за собой», не упираясь в спинки передних сидений коленями. Места над головой тоже хватает, а дверной проем очень широк. Единственное, ниспадающая крыша все-таки заставляет чуть пригибать голову при посадке. Плавность старта Большого разнообразия двигателей покупателям Рено Флюенс (Renault Fluence) не предложат. В гамме только хорошо знакомые по предыдущему Megane бензиновые моторы объемом 1,6 л (110 л. с.) и 2 л (140 л. с.), а также 1,5-литровый дизель в нескольких исполнениях мощностью от 85 до 110 л. с. Зато коробок передач — целый набор: пяти- и шестиступенчатые механические, четырехдиапазонный автомат для бензинового мотора 1.6 и вариатор для двухлитрового, плюс новейший робот с двумя сцеплениями, который в 2010 году обещают для 110-сильного дизеля. Но на тест-драйве выбор был невелик: 1.6 с пятиступенчатой «механикой», либо дизель с шестиступенчатой. Характер мотора 1.6 ничуть не изменился: вялость на низких оборотах, неплохая тяга на высоких. Чуть потяжелевший по сравнению с седаном Megane, Fluence стартует без энтузиазма, да и дальше резвостью не радует. С воздушно легкой педалью сцепления и столь нечетким механизмом выбора передач желания шустрить не возникает — вполне достаточно того, что возможностей бензинового Fluence хватает для нормальной езды по городу даже в сумасшедшем турецком трафике. А о том, как бензиновый седан поедет с четырехступенчатым автоматом, не хочется даже и думать. Если верить цифрам, машина со 110-сильным дизелем не быстрее бензиновой, но субъективно воспринимается совсем иначе! Во-первых, дизель отлично тянет в самом ходовом, среднем, диапазоне оборотов. А во-вторых, у дизельной версии более четкая в работе шестиступенчатая коробка со сближенными передаточными числами и более информативное сцепление. Именно этого так сильно недостает бензиновой версии. Полуторалитровый дизелек исправно разгоняет машину даже на скоростях за 100 км/ч, не требуя перехода на пониженную. Правда, и шумит при этом сильнее бензинового, что особенно заметно на общем достаточно хорошем уровне акустического комфорта. Возможны варианты Запас пространства — как на машине классом выше. Шторки — опция. Если отбросить спортивные амбиции, ехать на Fluence в удовольствие — пассажиров не беспокоят ни шум двигателя, ни дробь камушков по колесным аркам, ни аэродинамический шум. Не слишком упругая подвеска чем-то напоминает шасси Logan, спокойно и тихо справляясь с ямками и колдобинами. Правда, от водителя на плохой дороге Fluence требует повышенного внимания, норовя соскочить с траектории, то и дело заставляя корректировать курс. Малочувствительный руль тоже не располагает к активной езде. Создавая рулевой механизм для третьего Megane, французы обещали наделить электроусилитель адекватной обратной связью, установив быстродействующие датчики и перепрограммировав электронику. Но для Рено Флюенс (Renault Fluence) механизм «доработали» в обратную сторону, слегка увеличив передаточное число и вновь перенастроив софт — все для того, чтобы с машиной было легче справляться на высокой скорости. По трассе действительно можно идти расслабленно, слегка придерживая руль одной рукой. А вот в связке поворотов водитель лишается важного канала обратной связи — слишком легкая баранка оказывается совсем неинформативной. Впрочем, если дело доходит до скольжений, Рено Флюенс остается вальяжным и предсказуемым, управлять им просто и надежно. Французы уверяют, что так и задумывалось: спокойный автомобиль с мягкими повадками. Fluency! Во всяком случае, недоведенной конструкцию не назовешь — во время испытаний тестовые машины накатали в общей сложности аж пять млн км. Наличие бюджетных решений — требование рынка: Fluence должен продаваться дешевле, чем Megane, при этом опережая седаны-одноклассники по качеству материалов и оснащению. Для Восточной Европы даже базовый Рено Флюенс (Renault Fluence) будет оснащаться шестью подушками безопасности, системой стабилизации и круизконтролем. Комплектации для российского рынка пока не определены. Судя по тому, что представители Renault не отрицали возможности запуска российского производства, подход к нему может быть очень гибким. Не исключено появление дизельных вариантов и замены пятиступенчатой коробки на шестиступенчатую у бензиновых. Продажи Fluence в России стартуют в начале 2010 года. Мнение редактора Мы часто пеняем на бесхарактерность автомобилей — мотор слабый, подвеска не настроена, да и вообще «не зажигает». А всем ли надо «зажигать», каждый день бросая на дорогах вызов себе и окружающим? Французы из Renault придерживаются своей волны, из раза в раз предлагая комфортные и спокойные автомобили. Судя по количеству нынешних седанов Megane, поклонников такого стиля у нас хватает. Конкуренты Renault Fluence Ford Focus Ford FocusFord Focus (525 100—698 400 руб.) Изрядно подорожавший бестселлер отечественного рынка все еще сохраняет ценовую привлекательность. Но его внешность уже многим приелась, а массовость модели кого-то может и оттолкнуть. Opel Astra Sedan Opel Astra SedanOpel Astra Sedan (633 850—752 000 руб.) Автомобиль предыдущего поколения остается на конвейере калининградского завода «Автотор». По-немецки добротный и строгий, он не вызывает ярких эмоций, но пользуется заслуженным спросом. Hyundai Elantra Hyundai ElantraHyundai Elantra (596 900—852 900 руб.) Elantra не назовешь стильной, но по духу она близка Fluence: тот же вальяжный характер, мягкая подвеска и малоинформативный руль. При цене на уровне европейских аналогов эту машину покупают немногие. |
Просмотров: 34082 Комментарии (4) Распечатать
Другие новости по теме:
Гости Зарегистрирован: --, ICQ: -- |
|
Гости Зарегистрирован: --, ICQ: -- |
#2: Dir (21 января 2010 10:23)
|
Гости Зарегистрирован: --, ICQ: -- |
#3: Дмитрий (26 апреля 2010 10:02)
|